Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Покормим птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Молдавчук Мария Сергеевна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Покормим птиц зимой»

(познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pokormim_ptits_zimoy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

«Покормим птиц зимой»

(познавательное развитие)

Подготовила:

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 63 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Молдавчук Мария Сергеевна

Тема: «Покормим птиц зимой»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках и питании

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о жизни птиц зимой, познакомить с понятием «зимующие птицы».

- учить детей узнавать и правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вид и рационом питания.

- учить согласовывать движения со словами игры

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, формировать предпосылки логического мышления

Воспитательные:

- Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), наблюдать за птицами, не мешая им.

Материал: презентация к занятию, кормушка, продукты для птиц в формочках (семечки, зернышки, орешки, семена, ягоды рябины), плакат строения птицы, картинки с изображенными птицами

Ход занятия:

Воспитатель и дети приветствуют друг друга

Раздается стук в окошко, воспитатель подходит к окну, подносит к детям воробья и говорит: «Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его?» Ответы детей.

Воробей «говорит»: На дворе очень холодно, на дорожках снежные ковры, а ночью сильные морозы. Нам, птицам, очень холодно и голодно, помогайте нам ребята, подкармливайте.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. Многие птицы улетают в теплые края, а другие остаются с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Давайте вспомним, каких птиц мы видим на участке и в городе? Ответы детей.

- Что вы знаете о птицах? Саша, покажи, пожалуйста нам части тела птицы и назови их. (голова, туловище, клюв, хвост, крылья, лапки).
Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.

Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
Правильно, люди.

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)

Рассматриваем кормушку
Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики должны быть высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.

Воспитатель: А знаете как нужно вешать кормушки?
Дети:
 Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место закрытое от ветра и недоступное для кошек.

Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Дети:
 Семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.

Физминутка «Хочу быть птичкой»
(движения выполняются по тексту)
«Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири,
Тень-тень-тень!


Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Обсуждение стихотворения.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У вороны клюв большой, а у воробья - …, 

У сороки хвост длинный, а у синицы - …

У вороны туловище крупное, а у воробья - …

У воробья лапки тонкие, а у вороны - …

У дятла клюв толстый, а у синицы - …

Подведение итогов.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте ответим на вопросы:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. Каких зимующих птиц вы знаете?
3. Чем они питаются?
4. Почему они прилетают к жилью человека?
5. Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
6. Почему зимующих птиц надо подкармливать?
7. Есть ли кормушки около вашего дома?
Воспитатель:
 Ребята, птицы - наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. А за это они будут петь нам веселые песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики...

Конспект прогулки во второй младшей группе: «Покормим птиц зимой»

В помощь педагогам работающим на второй младшей группы...

Конспект НОД во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой....

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...

Конспект по ФЦКМ в младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, формировать представления детей о жизни птиц зимой, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный  интерес у детей к жизни птиц....

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Накормим птиц зимой"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Цель:расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Задачи:-уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время-воспитывать в детях заботливое отношение к птица...