Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pokormite_ptits_zimoy.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          
детский сад «Сказка»

                Конспект НОД  в старшей группе на тему

                              "Покормите птиц зимой"

                                                                                                 Выполнил:

    Л.И.Невежина   воспитатель

   

г.Вуктыл 2015

Цель:

- Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;

-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь;

-формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья;

-учить делать кормушки;

-воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам;

-совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.

Использованные материалы:

картинка «воробей», заготовки из коробок из-под сока/молока для кормушек, корм для птиц (сало, семена подсолнечника, отруби, зёрна, хлеб), нитки, ножницы, мяч;  , аудиозапись голосов птиц.

Список используемой литературы:

  1. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.- с.56, 59, 66, 77, 78
  2. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – с.127-128
  3. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе. Методическое пособие. – с.92

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, разучивание игры «Курочки летят»

Ключевые слова: друг, милосердие, творение, помощь, сострадание

                     Ход НОД:

Организационный момент:

  1. Вводная беседа

Дети стоят в кругу с воспитателем

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Правильно. Мы знаем, что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие)

   2. Чтение стихотворения «Воробей» (Хрестоматия №3, с. 59)

Я хочу прочитать вам стихотворение «Воробей». Посмотрите, как выглядит эта птица(показывает рисунок).

  1. Беседа (дети сидят на стульчиках)

-Ребята, о ком это стихотворение?( о воробье)

-Какой воробей в этом стихотворении? (маленький, замёрзший, голодный, чуть живой)

-В какую ситуацию попал воробей? (он замерзает, ему нечего есть)

-Как вы поняли, что ему тяжело? ( «Чуть живой. Не чирикает даже», замерзает, дрожит…)

-Как вы понимаете последние строки? (Несмотря на то, что ему трудно, он не становится вредным)

-Часто птицы и животные ведут себя мудрее в сложных ситуациях. Человеку есть чему у них поучиться. Жалеет ли человек воробышков? (Да, бросает ему «зёрнышко бедное»)

- Ребята, что такое голод и холод для птицы? (смерть)

-А как бы ты поступил в такой ситуации? (ответы детей)

-Следует ли человеку приходить на помощь только людям или и  животным, и растениям тоже? Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным?

Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру.

- Как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (построим кормушки, будем подсыпать корм)

4. Рассматривание иллюстраций (Хрестоматия, с.60)

 (Дети стоят вокруг воспитателя)

-Подойдите ко мне и посмотрите на эту иллюстрацию. Что изображено на рисунке? (На улице зима. Птицы возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц)

(Хрестоматия, с.66)

-А на этой иллюстрации целая стайка птичек собралась у кормушки. Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут.

-Какое настроение создаёт эта картина?(радостное)

5. Игра «Птички-невелички» (Дети, стоя, имитируют действия. Воспитатель с помощью картинки - воробья «пьёт и ест» из ладошек детей)

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

6.  Рассказ воспитателя

Птицы –– наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и если им не помочь, они могут погибнуть.

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. (показывает образцы корма)Синичке можно    предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы,  снегири любят семечки арбуза, тыквы, , свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» - кормушке, повешенной, например, на ветку дерева.  Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени, птиц нужно подкармливать регулярно, ежедневно, а не время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

7. Игра «Курочки летят» (Хрестоматия №3, с.78)

Давайте мы ненадолго сами превратимся в птичек и поиграем в народную игру «Курочки летят».

8. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» (Хрестоматия, с. 77)

9. Беседа

-О чём это стихотворение, ребята?

-Да, надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.

-Что может произойти, если мы не поможем птицам? (они погибнут, и тогда  нам придётся без их песен встречать весну)

10)  Рассказы детям.

- Ребята, а как мы относимся к нашим меньшим друзьям?

Вот послушайте два рассказа и подумайте, в каком из них ребята поступили правильно.

«Разоренное гнездо»

Прилетела из далеких стран птичка жаворонок. Свила она себе гнездо, вывела птенцов и живет. И самой весело, что семья своя есть, и птенчикам при матери хорошо. Поставил мальчик сеть, поймал жаворонка и посадил в клетку. Тосковала в клетке по своей воле, по своим птенчикам.

Забыл мальчик поставить в клетку воды, и умерла птичка. Погибли в поле без матери и птенчики.

«Добрая девочка»

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробышкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков девочка Маша. Она стала собирать  хлебные крошки и каждый день сыпала их  у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Обсуждаем-размышляем.

-Кто из этих ребят поступил хорошо?

-Какие горькие последствия наступили после бездумного поступка мальчика?

-Забота девочки в чем выразилась?

- А мы с вами можем поступать как девочка? Покормить птичек, сделать кормушки?

12) Угадайка «Выбор»

 Я произнесу действия детей, если вы считаете, что это хорошо - хлопайте в ладоши, если плохо - топайте ногами.

-Разорять птичьи гнезда;

-Помогать и кормить птиц;

-Бить, бросать камнями в животных;

-Строить кормушки;

-Стрелять из рогатки в живых существ;

-Давить муравьев и других насекомых.

13) Психогимнастика «Птичка»  

Дети, давайте представим, что с птенчиком случилась беда – он выпал из гнезда. Надо ему помочь. Давайте возьмем птенчика в ладошки, бережно, нежно. Посмотрите, какой он маленький, беспомощный. Он раскрывает свой клювик. Как будто просит вас о чем-то. Согреем его своим дыханием. А теперь прижмите его к сердцу, отдайте птенчику частицу своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется его сердечко. Это он говорит вам «Спасибо», за то, что вы его спасли. Давайте отпустим его и скажем «Счастливого тебе пути, птенчик».

12) Слушаем песню «Пропала собака». Слова А. Ламм, музыка В. Шаинский.

После песни обсуждаем:

- О чем поется в этой песне?

-Было бы вам тяжело, если пропал ваш маленький друг?

-Как мальчик  описывает своего друга?

14. Творческая мастерская (за столами, звучит аудиозапись голосов птиц)

Давайте вместе сделаем кормушки для птиц. Для этого мы возьмём коробки из-под сока или молока, вырежем в них отверстия, привяжем верёвки. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем подсыпать  корм для птиц.  

Посмотрите, сколько кормушек  у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

По небу весело скользя,        

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо Вам великое!»

11. Подведение итога (стоя на ковре)

-О чём мы говорили на занятии?

-Почему мы должны помогать птицам зимой?

-Какие качества должны быть в человеке? (Милосердие, сострадание, желание помочь)

Наше путешествие продолжится на прогулке. Молодцы!

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"

Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга     Кон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах.  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразит...