Познавательное развитие (предметное окружение) «В мире металла»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Круглова Людмила Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о металле, ее качествах и свойствах посредством опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Обогащать речь детей глаголами и прилагательными, характеризующими свойства и качества металла (гладкий, холодный, твердый, прочный, тяжелый, может притягиваться магнитом).
  3. Формировать умения с помощью взрослого фиксировать полученные знания в виде графических рисунков и схем в лист исследования.
  4. Формировать умения рассказывать по алгоритму о свойствах металла используя свой лист исследования.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим опытам с металлом.
  2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
  3. Развивать умение выдвигать предположения и выводы.
  4. Продолжать развивать двигательные навыки посредством физминутки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.
  2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  3. Продолжать воспитывать умения выслушивать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_predmetnoe_okruzhenie.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие (предметное окружение) « В мире металла» Выполнила: Воспитатель Круглова Л.С.

Слайд 2

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении; уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: гладкий-шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук; закрепить правила обращения с горячими предметами; развивать умение изучать свойства материалов опытным путем; способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Слайд 3

Начало занятия. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. ( Пощипывают щеки) Это красные фонарики ( « Фонарики ») Засветили снегири. ( Взмахи руками как крыльями) Чистят перышки пунцовые, ( Чистят перышки) Воду пьют из родника. ( Пьют) Переливы бубенцовые Мне слышны издалека ( Ритмичные хлопки в ладоши)

Слайд 4

Загадки 1) Ждёт меня подружка – На макушке – ушко. Если танцевать пойдёт, Всё заштопает, зашьёт.

Слайд 5

Иголка

Слайд 6

2) Я похожа чуть-чуть на лопатку, На весло я похожа немножко, Помогаю есть кашу ребяткам, А сестра у меня — поварёшка.

Слайд 7

ложка

Слайд 8

3 ) «Ножка» из металла По бревну скакала, Как вцепится в досочку , Ровную полосочку , Лучше всяких клеев Прикрепить сумеет!

Слайд 9

гвоздь

Слайд 10

4) Круглая, блестящая, Очень подходящая, Шляпа для снеговика, Только нет его пока. Поэтому мама в ней варит компот, А я жду, когда же зима к нам придёт.

Слайд 11

кастрюля

Слайд 12

5) Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!

Слайд 13

ножницы

Слайд 14

«Что это за предметы? Из чего они сделаны?» М еталл гладкий, блестящий, серебристого цвета, острый, прочный, твердый.

Слайд 15

металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам .

Слайд 16

посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется.

Слайд 17

Физкультминутка Летела, летела сорока ( Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга) Через бабушкины ворота. ( Скрещенные ладони помахивают , как крылья) Вот она крыльями забила ( Хлопают в ладоши) Бабушкин кисель разлила ( Руки перед собой , пальцы растопырены)

Слайд 18

Кто Это? (робот)

Слайд 19

Робот сделан из металла, как металлические ложки. Раздать детям металлические ложки, потрогать и погладить их (дети убеждаются в том, что металл гладкий). металл может быть стойким к высоким и низким температурам. что произойдет с ложкой, если ее опустить в воду (утонет ), если оставить на солнце ( нагреется , обладают теплопроводностью ). Звук металла: предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче . Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

Слайд 21

Игра «Правда – неправда» Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т. е. неправильно, то дети сидят тихо. - Не нагревается на солнце. - В воде не тонет. - На огне нагревается! - Тонет в воде! - Намагничивает деревянные предметы. - Под воздействием влаги ржавеют. - Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия) . - Блестящие! - Металлы звонкие!

Слайд 22

Рефлексия - Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.) . - Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью, с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом, что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ознакомлению детей с предметным окружением и миром природы с привлечением познавательно-исследовательской деятельности и элементов ТРИЗ-технологии«Познаю мир» Образовательная область «Познавательное развитие»(3 –7 лет).

Презентация программы, написанной  в рамках регионального проекта "Внедрение   модели вариативного развивающего образования в условиях дошкольной образовательной организации"...

Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение

Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «В мире металла» (старшая группа)Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить н...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...