Проект "Пасхальное чудо"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кузьминкина Наталья Владимировна

Очень важно воспитывать у детей память  традиций, память  поколений.  Мы забываем народные праздники, обычаи нашего народа. Очень важно помнить свои истоки, с дошкольного возраста  знакомить детей с историей нашей Родины, учить пользоваться богатсвом культурных традиций. Воспитывать патриотические качества, высокие нравственные идеалы.Данный проект поможет детям познакомиться с традициями празднования на Руси христианского светлого праздника Пасхи. Поможет сформировать интерес к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pashalnoe_chudo.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 143»

Проект «Пасхальное чудо»

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Кузьминкина Наталья Владимировна

Актуальность проекта

В настоящее время дети, как и мы - взрослые, не очень хорошо знают русские традиции и обычаи, связанные с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в народные игры, придерживаться  обычаев русского народа, то и дети тоже будут проявлять интерес к  культуре и  традициям. Они будут знать свои истоки.  Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда формируются предпосылки гражданских качеств, представлении и человеке, обществе, культуре, Важной частью патриотического воспитания является  ознакомление и приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только  через включение его   в культуру  собственного народа.

Цель:  Приобщение детей  дошкольного возраста к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, театрализации, изобразительной и двигательной активности.

Задачи:

  • Прививать любовь и уважение к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства;
  • Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом  празднования  православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы;
  • Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство  с историей и традициями  православного праздника «Пасха»;
  • Обогащать словарный запас детей («Пасха». «Светлое Христово Воскресенье»,  « Благовест», традиции, обряды);
  • Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных перезвонов);
  • Способствовать формированию личности ребенка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам, толерантность);
  • Вызвать  у детей эмоционально-положительное отношение к народным праздничным традициям и обычаям;
  • Создать условия для привлечения родителей   к реализации творческой деятельности;
  • Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.

Ресурсы:

  • Методическая литература.
  • Консультации для родителей.
  • Выставка «Пасхальное чудо».
  • Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой и  театрализованной  деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме,  музыкальные инструменты, аудиозаписи, видеоматериалы.

    Участники проекта:

  • Дети старшей группы.
  • Воспитатели группы.
  • Родители воспитанников.

    Ожидаемые результаты:      

  • Сформировать представления у детей о праздновании  православной Пасхи.
  • Проведение мероприятия «Пасха в гости к нам пришла».
  • Театр русских народных сказок.

    Вид проекта: исследовательский с творческим уклоном.

    Принцип построения: интегративный.

    Продолжительность:  среднесрочный.

    Этапы реализации проекта:

  1. Теоретический – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
  2. Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
  3. Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
  4. Ознакомительно-формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для  помощи в реализации данного проекта).
  5. Оформление выставки «Пасхальное чудо».
  6. Проведение беседы  «Пасха в гости к нам пришла».

Направления реализации проекта:

  1. Совместная деятельность педагогов и детей,
  2. Взаимодействие педагогов.
  3. Взаимодействие с родителями.

Деятельность в рамках проекта.

Чтение художественной литературы:

Ф.Тютчев «Весенние воды»,  В.Жуковский «Жаворонок», Я.Ролонский «Пасхальные вести», К.Случевский «Воскрес»,  К.Бальмонт «Вербы», С.Есенин «Пасхальный благовест», Стихи о празднике Пасха. Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

Беседа с детьми «Что такое Пасха?», «Пасха в гости к нам пришла»,  «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание  о первом  красном яичке», «Почему мы красим яйца?».

Презентация «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

Видео «Украшение пасхального яйца»

Экспериментирование: «Пасхальная поляна» (выращивание овса для выкладывания на него крашенных яиц).

Рассматривание картин: И.Левитана «Весна», П.Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха».

Театрализация  русских народных  сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр на фланелеграфе.

Рисование «Весенняя картинка», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц.

Лепка «Украшение пасхальных яиц», «Куличи».

Аппликация «Пасхальное яйцо».

Создание поделок для выставки, используя различный материал.

Слушание пьесы  П.И.Чайковского «В церкви», «Пасхальный  благовест».

Пение:  «Пасха  в гости к нам пришла» муз.С.Крупа-Шушариной, И.Яворовской,

«Здравствуй, лучик солнечный» муз.М.Быстровой, «Весна красна» муз.И.Якушиной.

Хороводы : русский народный хоровод  «Весна красна»,  закличка «Солнышко».

Сюжетно-ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич-королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться».

Утренняя гимнастика «Солнышко», подвижные игры «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота».

Безопасность:

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок. Соблюдение правил безопасности в подвижных играх.

Формы работы с родителями:

  • Анкетирование родителей «Что знают о празднике Пасхи?»
  • Поиск информации о русских народных традициях.
  • Оформление консультации в родительском уголке: «Об истории празднования Пасхи», «Что рассказать детям о празднике?»,  «Как украсить дом к Пасхе?»
  • Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.
  • Совместное изготовление поделок для выставки «Пасхальное чудо».

Постановка новой задачи:

Узнать, как празднуют Пасху в других странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...