Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Анастасия Юрьевна

Окружающий мир для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_nastya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Горбунова Анастасия Юрьевна,

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка» города Ишима.

Непосредственная образовательная  деятельность (интегрированная)

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Средний  дошкольный возраст.

Цель:  Формировать у детей интерес к окружающей природе.

Задачи:

1. Обучающая 

   Способствовать обобщению и закреплению знаний детей о времени года зима,  диких животных.

2. Развивающая

1.  На развитие коммуникативных способностей:

Развивать коммуникативные умения (свободного общения со взрослыми и детьми),  развивать память, речь,   расширять словарный запас слов (морозная, ветреная, суровая)

2. На развитие познавательных способностей:

             Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям

3. На развитие художественного творчества:

Побуждать желание детей  к созданию композиции, развивать         творческие способности, воображение, мелкую моторику, фантазию, творчество.

3. Воспитательная

Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Тип деятельности: Интегрированная деятельность (познание,  коммуникация,     художественное творчество)

Материалы и оборудование:

Мультипроектор, экран, макеты деревьев, «волшебный» сундучок, аудиозапись (голоса леса), картинки животных, трафареты животных на каждого ребенка, крупа, клей.

Задачи

 Этап

Содержание деятельности

Методические приёмы

Время

Психологический настрой детей к общению

1.  Организационный этап.

Ребята, сегодня к нам пришли  гости, что нужно сказать? (Здравствуйте)

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами убедитесь в этом. Давайте поиграем.

- Улыбнитесь все, кто любит мороженное.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит убирать игрушки.

- Потопайте все, кто любит рисовать.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

- Подойдите ко мне все, кто любит путешествовать.

Минута вхождения в день «Тёплая улыбка»

2мин

Мотивация к деятельности

Развитие познавательной активности

Обобщение и закрепление знаний детей о времени года зима.

2. Подготовка  к основному этапу

Сегодня мы пойдём с вами в гости, а вот куда – догадайтесь. Я буду читать вам стихотворение,  а вы будьте внимательными:

« Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся» (В лес)

Какое  сейчас время года? (Зима)

Почему вы решили, что это зима? (Холодно, снежинки, снег…) Кого мы можем встретить в лесу? (Животных)  Как называются животные,  которые живут в лесу? (Дикие)

Зимой зверям в лесу не просто – нет свежей травки, орехов и ягод. Им намного трудней искать для себя еду. Возьмем с собой угощения для животных? (Да)

Как мы с вами будем добираться до леса? (На автобусе на машине, пешком пойдём)

Но нам с вами будет не проехать, ведь там очень много снега.

Можно поехать на  санках, на санях, на лыжах (Дети выбирают)

В лес мы отправимся на лыжах.

Надеваем на ножки лыжи, берём

в руки палочки. Пошли!

 

Дыхательная гимнастика

Стрельникова «Лыжник»

Стихотворение

Вопросно -

ответное общение

Проблема - выбор

Имитация движения лыжника.

3мин

Развитие познавательной активности.

Формирование умения вести себя в лесу.

Обобщение и закрепление знаний детей о времени года зима и диких животных.

Развитие коммуникативных умений (свободного общения со взрослыми и детьми),  развитие памяти, речи, пополнение словарного запаса слов

(кормушка, дупло)

3. Основной этап.

   

Вот мы и пришли с вами в лес.  Какой лес? (Красивый, снежный, тихий).  Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.

А как тихо в лесу. Посмотрите на пеньке какой-то сверток  (разворачивает и читает):

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Мы здесь гости, нам хочется многое увидеть и узнать.

Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веточки, не обижать лесных жителей)

Что вы видите вокруг? (Деревья, елочки, много снега)

Каким всё стало цветом? (Белым) Деревья надели белые наряды.

Белые красивые снежинки падают на землю и покрывают все вокруг красивым белым покрывалом.

Дыхательная гимнастика Стрельникова «Поймай снежинку»

Отправляемся с вами по лесу. Дети идут к елочке и находят хвосты.

Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?

 Это чей хвост? (Этот  хвост лисий, за ним придет лиса; этот хвост беличий, за ним прибежит белка. А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк)

 А этот маленький хвостик чей? (Этот хвост медвежий и он нужен медведю)

 Это чей хвостик? (Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка) Верно, ребята, значит кто живет в этом лесу? (волк, лиса, заяц, белка, ежик)

Как назвать этих животных одним словом? (Дикие). Почему их называют дикими? (Они живут в лесу).

А мы с вами отправляемся дальше.

Слышится чье-то сопение и зевание. Проснулся еж, недовольный.

Рассказ ежа: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запасы. Ребята какие запасы готовит ёж на зиму? (Грибы и ягоды). А вы меня вот разбудили. Ну ладно, зато теперь все дети будут знать, что ежей на зиму нельзя забирать в дом, ведь они должны приготовиться к спячке.

Спасибо, еж. Прости нас за то, что мы тебя разбудили, иди досыпай.

Еж уходит.

Смотрите, кто-то ободрал кору с деревьев. Как вы думаете кто это сделал? (Ответы детей) Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы какого цвета (белого)

А кто это? (Заяц)

Выходит заяц, ищет хвост, находит, прыгает к детям:

Да, это мы обдираем кору с деревьев, чтобы хоть как-то утолить голод.

Ребята, а почему зайцы голодные, куда делся их корм? (ответы детей)

Физкультминутка "Зайка" (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

Посмотрите на ёлочке кто -  то сидит? ( Белочка)

А где зимой от холода прячется

белочка? (В дупле)

Чем питается белочка? (орешками

Грибами, ягодами)

 Каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреем шишку, чтобы она не было холодной (угощают белочку)

Отправляемся дальше путешествовать.

Презентация - 1 – 2  слайд

3 слайд

Слушание «Звуки природы»

Вопросно -

ответное общение

Точечный массаж кистей  рук, подготовка к рисованию.

Вопросно -

ответное общение

10мин

Развитие познавательной активности.

Развитие памяти, речи,  пополнение словарного запаса слов

(берлога)

Побуждение  детей  к созданию  коллективной композиции, развитие          творческих способностей, воображения, мелкой моторики, чувство цвета и ритма.

4.

Практическая работа

Посмотрите ребята, стоит пенёк, а под пеньком кто – то спит? (Медведь)

Все медведи зимой спят

Кто знает, как называется дом у медведя? (Норка, домик, берлога)

Домик у медведя называется берлога.

Посмотрите ребята на пенёчке лежат трафареты лесных жителей . Мишка наверно что – то хотел сделать, но так и не доделал, уснул. Мишка очень хотел смастерить панно и подарить их своим друзьям, лесным жителям. Поможем мишке. (Да)

Посмотрите ребята, на пенёчке стоят баночки с крупой (рис, гречка, семечки). Берите каждый себе понравившегося животного. Подумайте, из какой крупы вы выложете свое животное?

Какие красивые животные у нас с вами получилась. Когда мишка проснётся,  он будет очень рад.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Надеваем лыжи, берём палочки и отправляемся в дорогу.

Дыхательная гимнастика Стрельникова «Лыжник»

вопросно-ответное общение

Практическая деятельность детей.

Имитация движения лыжника.

8мин

Упражнять в умении отвечать на вопросы.

5. Этап подведения итогов.

 Где мы с вами были? (В лесу). На чём мы добирались? (На лыжах) Кого мы встретили? (диких  животных: ежика, белочку, зайчика, медведя).  Как мы помогли медведю? ( Дорисовали картинку) Что мы рисовали? (Снежинки, снег) Понравилось ли вам в лесу? (Да)

вопросно-ответное общение

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....