Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зачем растению корень?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Сергеевна

Занятие расчитано на подготовительную группу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rasteniyu_koren.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем растению корень?»

Автор:

 воспитатель МАДОУ города Мурманска № 151

 Орлова Татьяна Сергеевна.

Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений.

Задачи:

  1. Познакомить детей со строением растения.
  2. Дать детям представление о функциях корня растений.
  3. При помощи опытов наглядно показать, как корни всасывают влагу и питательные вещества.
  4. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы из экспериментальной деятельности.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры.

Оборудование и материалы: овощные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, вода, краситель, макет корня растения из бумаги, засушенный корешок острого перца, лэпбук «Части растения», пальчиковый театр по мультфильму «Лунтик», декоративный цветок.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, физкультминутка.

Предварительная работа: работа в экологической лаборатории «Юный эколог» (посадка, выращивание и уход за овощными растениями в условиях Крайнего Севера), чтение стихов, отгадывание загадок о растениях, беседа о разнообразии овощных растений, о значении растений в жизни человека, рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности.

Педагог: здравствуйте, ребята. Мы с вами в нашей лаборатории выращиваем растения, ухаживаем за ними; вы знаете, что надо для хорошего роста растений. Сегодня я хочу поговорить о той части растения, которую мы не видим, о корне. Усаживайтесь поудобнее. Я хочу начать наше занятие со сказки. Сказка эта не простая, а экологическая.

Экологическая сказка: «Путешествие Корнея Корнеевича» (инсценировка)

Ведущий: Жил-был червяк. Звали его Корней Корнеевич (КК). Жил он в земле, у большого корешка. Там ему было хорошо, но скучно. И решил он выглянуть из-под земли и посмотреть, что же там, наверху.

Прорыл он отверстие и вдруг ему в глаза брызнул яркий свет. Сначала он испугался, остановился и осмотрелся. Недалеко сидел маленький красный жучок с чёрными точками.

КК: «Здравствуй. Как тебя зовут?»

Божья коровка Мила: «Я – Божья коровка, зовут меня Мила, я живу на этом растении, а ты откуда взялся?»

КК: «Я – Червяк. Меня зовут Корней Корнеевич. Я живу в почве. Вот захотел посмотреть, что тут наверху. А что это за палочка, которая идет вверх?»

Мила: «Это – стебель растения. Поползли по нему, посмотрим, что там?»

КК: «Конечно! Мне очень интересно!»

Ведущий: поползли они по стебельку растения. Перед ними открылась большая, гладкая, зелёная площадка. Она хорошо освещалась солнцем. На самом краю сидели два больших светло-зелёных существа. Они громко что – то жевали.

КК: «Ой! Кто это! Нас сейчас тоже съедят! Давай скорее прятаться!»

Мила: «Не бойся, это гусеницы, Вупсень и Пупсень. Они питаются только листьями, нас они есть не будут. Давай не будем их отвлекать».

КК: «Хорошо».

Ведущий: и поползли они дальше.

КК: «Посмотри, как много у растения листьев! Все они такие похожие. Только одни больше, другие – меньше. А что это вверху такое яркое, красивое?»

Мила: «Это цветок».

Ведущий: Червяку было очень интересно посмотреть на прекрасный цветок, и он пополз выше по стеблю. В середине цветка сидел и шевелил лапками и усиками кто-то зеленый.

КК: «Здравствуй. Кто ты?»

Кузнечик Кузя: «Я – кузнечик Кузя. Сегодня очень жарко, прыгать тяжело, вот и решил посидеть здесь, полюбоваться цветком».

КК: «Да, здесь очень красиво, но я уже устал и мне пора к себе домой. Было приятно с вами познакомиться. Теперь я понимаю, зачем нужен корень, около которого я живу».

Беседа по сказке.

Д/ игра: «Назови часть растения».

Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения в лэпбуке, дети называют их.

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Значение корня в жизни растения

• Как выглядит корень?

Воспитатель показывает засушенный корень острого перца. Дети рассматривают: корень похож на толстую белую нитку. От основного (главного) корня отходят боковые корни, от которых отходят более мелкие корешки.

• Зачем нужны корни растению?  

Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.

Экспериментальная деятельность.

Цель опыта: определить, как вода попадает по корню в растение.

Ход опыта:

Берем 3 маленьких стаканчика и разводим в них воду с красителем. Заранее делаем макет корня из салфеток. Опускаем корешки в разные стаканы и наблюдаем, как вода начинает подниматься.

Вывод: корни растения впитывают питательные вещества и воду. За счёт этого растение развивается и растёт.

Дидактическая игра «Угадай, где корешок» (по презентации).

Педагог: про растения мы все знаем, в угадайку поиграем. Вот растение, мой дружок, угадай, где корешок.

  1. Верблюжья колючка.
  2. Корнеплоды.
  3. Фикус – баньян.
  4. Ананас.

Верблюжья колючка обыкновенная. Растет в Пустыне. Корень может быть больше 30 метров, так как воду приходится добывать из большой глубины. Корень словно насос поднимает воду к растению.

Корнеплоды: морковь, свекла и др. сами являются корнями. Корни – хранилища для питательных веществ.

Фикус – баньян. Растет в тропических лесах. Корни поддерживают дерево, ведь фикусы вырастают очень большие (до 100 м) в высоту и от сильного ветра могут просто сломаться.

Ананас. Часть корней находится в земле, другая часть – выглядывают из – под листьев. Это воздушные корни ими ананас собирает росу и дождевую воду из воздуха.

Заключительная часть.

Слышится стук в дверь, появляется Корней Корнеевич с сюрпризами.

КК: ребята, здравствуйте. Наблюдал за вами и не сдержался, вышел к вам. Вы такие молодцы, хорошо работали. Я принес вам гостинец. Но сперва давайте повторим:

• Что нужно, чтобы растение хорошо росло?

• Для чего растению корень? 

КК: ребята, берегите растения, ухаживайте за ними.

Корней Корнеевич угощает ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"

Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....