Конспект НОД в старшей группе "Путешествие Маши в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Холмовая Елена Александровна

конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_puteshestvie_mashi_v_lesu.docx164.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Тополек»

КОНСПЕКТ НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

«Путешествие Маши в лесу»

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/01/s_5c02bca76756a/img15.jpg

                                                                        Холмовая Е.А., воспитатель высшей                      

                                                             квалификационной категории

                                                                                МДОУ «Детский сад №3 «Тополек»

                                                                                Новоселицкого муниципального

                                                                                округа Ставропольского края

                                                                                356356, Ставропольский край,

                                                                                Новоселицкий район, с. Китаевское,

                                                                                Ул. Гагарина, 119

                                                                                eholmovaya@list.ru 

                   

2022 г.

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и речевым развитием в течение года.

Обучающие задачи: закреплять знания детей о государственных праздниках, временах года, транспорте, правил поведения в лесу, названий ягод, диких животных, перелетных и зимующих птицах, видах посуды. Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.

Развивающие задачи: развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, заботливое отношение к природе, терпение, умение слышать и слушать друг друга.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных

Методы и приемы: словесный (вопросы, ответы); наглядный (рассматривание); практический (действие детей с демонстрационным материалом); игровой (появление игрушки, д/и).

Материал: иллюстрации, открытки, игрушки: куклы – «Маша» и «Медведь"; мягкие игрушки «Заяц» и «Сорока»; декорации леса; «Посудка»; запись музыки из мультфильма «Маша и медведь», запись зарядки «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…» , «Звуки природы - Пение птиц в лесу»; корзинка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает улыбается нам.

Давайте как воспитанные и добрые дети пожелаем всем доброго утра.

Введение в тему

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам очутиться в сказке, а в какой вы сейчас узнаете.

Воспитатель включает запись музыки из мультфильма «Маша и медведь».

Ответы детей: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы!

Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята Маше пришло приглашение на День рожденье к Миши. Но на день рождение без подарков не принято ходить, и Маша пришла к нам за советом. Давайте поможем Маше, и подскажем, что дарят друзьям на этот праздник.

Ответы детей: Открытку, мед, торт, конфеты.

Воспитатель: Маша принесла открытки, вот их сколько придумала, а какую открытку выбрать не знает. Давайте ей поможем

Ответы детей: Дети рассуждают (какую открытку можно подарить) эту на «Новый год», эту на «8 марта», эту на «День защитника Отечества», а вот этой можно поздравить на «День рождение».

Воспитатель: Открытку выбрали, молодцы! А подарком у нас будет сюрприз, но чтобы узнать какой сюрприз ждет Мишку нам нужно потрудиться выполнить задания. Ну-ка, дайте мне ответ вы готовы или нет?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам вместе с Машей совершить путешествие в лес, давайте с вами подумаем и скажем какую одежду нам надо одеть в лес?

Ответы детей: шапку, куртку, штаны, резиновые сапоги и т. д.

Воспитатель: Еще мы возьмем с собой лукошко, а для чего узнаете по дороге.

Мини - физкультминутка:

Сейчас рюкзаки и сапожки возьмем.

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Дети повторяют движение за воспитателем.

Воспитатель: Дети, а на каком транспорте можно добраться до леса?

Ответы детей: На самолете, на вертолете, на машине и т. д.

Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе. Ответьте автобус - это, какой вид транспорта?

Ответы детей: Пассажирский, наземный.

Воспитатель: Еще, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Воздушный, подземный, водный и космический.

Воспитатель: Правильно! Проходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.

Воспитатель: А пока мы в пути, я предлагаю вам выполнить первое задание

Игра «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаются дети (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Воспитатель: Отлично! С этим заданием вы справились, и за это я ложу в Машину корзину большую конфету для Мишки.

Воспитатель: Вот мы приближаемся к лесу и перед тем. Как в него войти, давайте вспомним «лесные правила», как нужно вести себя в природе

Ответы детей: (называют правила поведения в лесу).

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что эти правила, мы с вами выполним. А теперь что бы нам не заблудиться, идите все след в след друг за другом.

Физкультминутка

Воспитатель включает запись зарядки «Мы идем, мы идем, никогда не устаем…», дети, следуя за воспитателем по «лесу», повторяют движения.

Воспитатель: Посмотрите дети, как вокруг красиво. (Воспитатель дает время осмотреться кругом) мы и вышли на лесную тропинку, кто под елочкой прячется?

Ответы детей: заяц

Воспитатель: А что вы знаете о зайце?

Ответы детей: Заяц дикий зверь, трусливый, меняет шубку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка тоже хочет поздравить своего друга Мишку и подарить ему сладкую морковку, но только если вы отгадаете его загадки. (К лапкам зайца прикреплён свернутый листок с загадками и морковь).

Воспитатель читает загадки:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? 
(лиса)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк)

Воспитатель: про каких животных прозвучали загадки?

Ответы детей: Молодцы! Про диких зверей.

Воспитатель: а какие еще бывают животные?

Ответы детей: домашние

Воспитатель: Отлично задание выполнили и получили для Мишки сладкую морковку.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте присядем на полянку. Ой! Посмотрите ребята, сколько ягод! (на полянки ламинированные «лесные ягоды»)

Воспитатель: Какие ягоды вы здесь видите?

Ответы детей: Малина, брусника, черника, клюква, земляника.

Воспитатель: Что можно приготовить из ягод?

Ответы детей: Сок, варенье, джем.

Воспитатель: Назовите правильно, из какой ягоды какое получится варенье, сок

Воспитатель: Какое варенье ты сваришь из своей ягоды.

Ответы детей: Из малины - малиновое варенье, малиновый сок

Из черники - черничное варенье, черничный сок

Из брусники - брусничное варенье, брусничный сок

Из клюквы - клюквенное варенье, клюквенный сок

Из земляники - земляничное варенье, земляничный сок

Воспитатель. Отлично задание выполнили, получили еще часть подарка

Воспитатель: давайте эти ягоды соберем и подарим их Мишки, что бы Маша сварила для него варенье и сок.

Воспитатель: Послушайте ребята, как поют птицы (Воспитатель включает запись птичьего пения).

Воспитатель: посмотрите, а кто это на елочной ветке?

Ответы детей: Сорока

Воспитатель: Сорока - белобока предлагает поиграть с вами в игру

Игра - «Перелетные, зимующие» (воспитатель показывает картинку с перелетной птицей дети машут руками, показываю картинку с зимующими птицами, приседают).

Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили! Получайте подарок от сороки -белобоки (коробка с кашей).

Воспитатель: Вот мы и дошли до домика Мишки, давайте посмотрим, что мы подарим Мишке.

Ответы детей: Большая конфета, ягоды, морковь, коробка с кашей.

Воспитатель: Давайте постучим в домик Миши. Здравствуйте Мишка! Мы пришли с подарками. Посмотрите ребята, Миша приготовил на стол, но только он совсем не умеет сервировать стол. Посмотрите сколько лишней посуды на столе.

Дети рассуждают, что оставить надо только чайную посуду, кухонную и столовую убрать.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за приглашение остаться на праздник, но нам нужно возвращаться, нас ждут, а за конфеты для ребят спасибо.

Дети: Спасибо, до свидания Миша и Маша!

Воспитатель: Как же нам быстро оказаться в детском саду. Придумала! Лес у нас сказочный, а я знаю волшебное заклинание. Давайте закроем глаза и вместе скажем «Раз, два, три повернись в детском саду окажись».

Рефлексия: Вот мы и на месте, дети подойдите сюда, посмотрите у меня в коробочке смайлики, давайте договоримся, тот, кому понравилось наше путешествие возьмите смайлик с улыбкой, кому было скучно – грустный, а если кто то, не понял задание удивленный, и конечно возьмите по конфете от Мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"

Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по лесу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в...

конспект занятия в старшей группе "Маша идет в школу"

конспект итогового занятия в старшей группе "Маша идет в школу"...

Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу»

Данный конспект составлен для детей старшего возраста и направлен на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних изменениях в природе и на получение знаний о жизни животных осенью, о том как он...

Конспект занятия в старшей группе "В сказочном лесу"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ...

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ) «Берегите леса - человеку без леса беда»

Конспект НОД в старшей группе (ФЦКМ)Горбатова Ирина Васильевна...

Конспект занятия в старшей группе " Маша идет в школу".

Занятие в старшей группе "Маша идет в школу"Цель: Показать чему научились дети на занятиях.Задачи: 1.Продолжать учить различать звуки , гласные и согласные ; твёрды...