Проект во второй младшей группе «Волшебные капельки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Татьяна Анатольевна

Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Волшебные капельки»

Автор: Смирнова Татьяна Анатольевна

Тип: познавательно-исследовательский

Вид: краткосрочный

Срок реализации: три недели (24.01.2022-14.02.2022)

Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы «Веселые лучики», родители

Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания о воде, как объекте неживой природы и её некоторых свойствах.

2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами природы.

3. Способствовать формированию практических умений и навыков по использованию воды в повседневной жизни.

4. Развивать речевые навыки, обогащать словарный запас.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

6. Вызвать интерес к элементарной опытно – экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение первичных представлений о природном объекте – воде у детей младшего возраста.

2. Формирование качеств личности: самостоятельности, инициативности, познавательной активности.

3. Создание в группе предметно-развивающей среды для расширения представления детей о воде, её значении для здоровья человека и окружающей среды.

Проблема: в младшем дошкольном возрасте дети не могут сами вычленить во всем разнообразии главное, не в состоянии делать простейшие выводы. Мы, воспитатели, в доступной и игровой форме знакомим детей с некоторыми свойствами воды, со значением воды для человека.

Актуальность:

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности - задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Выбирая тему для проекта, я всегда опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Подготовительный этап проекта:

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;

Пополнение развивающей среды;

Подбор художественной литературы по теме;

Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

Разработка перспективного плана занятий познавательного цикла;

Подготовка информации для родителей по темам:

«Эксперимент в детском саду»,

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Основной этап проекта:

Познавательно – речевое развитие:

НОД: «Знакомство с Мойдодыром»

Беседы:

«Какую роль играет вода в жизни человека?»;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

Ситуативный разговор во время режимных моментов «Такая нужная вода»;

Экскурсия в прачечную;

Экскурсия на кухню;

Рассматривание иллюстраций по теме.

Эксперименты и опыты:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Как получить теплую воду», «Что растворяется в воде?», «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Как растения пьют воду», «Взбивание пены», «Воду можно окрасить в другой цвет», «Рисование на снегу разноцветной водой».

Наблюдения на прогулке за облаками, небом, снегом, льдом.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Чаепитие»;

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!», «Кораблик плыви», «Каток для игрушек», «Желатиновое море» (сенсорная игра, «Буря в стакане»;

Труд: помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание стульчиков);

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Художественно эстетическое развитие:

Рисование водой (водные раскраски);

Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;

Лепка «Снежинки»;

Аппликация «Снеговик»;

Прослушивание звуков (шум моря, водопада, журчание ручейка, капель и т. д.)

Физическое развитие:

Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутки:

«Речка», «Тихо плещется вода».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Снежки», «Ходит капелька по кругу», «Капля раз, капля два», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Лодочка», «Умывание».

Работа с родителями:

Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Уход за комнатными растениями и животными дома.

Домашнее задание: изготовление цветных льдинок (совместная работа детей и родителей).

Заключительный этап:

Развлечение «В гости к Мойдодыру»

Фотовыставка для родителей «Волшебные капельки».

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Вывод: В ходе реализации проекта дети приобрели знания о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Путешествие Капельки"

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека....

Проект во 2 младшей группе "Волшебная капелька"

Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды, ее значимостью и бережному отношению к воде....

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».

Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Волшебный мир русских народных сказок»

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству, через  драматизацию сказок и различных  видов  деятельности....

Проект во второй младшей группе "Волшебный песок"

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтоб...