Беседа по познавательному развитию «Болота»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ткач Татьяна Юрьевна

Беседа по познавательному развитию «Болота»                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по познавательному развитию «Болота»                          Цель: Формировать у детей представления о болоте, как о неотъемлемой части нашей жизни.                                                                                                       Ход:                                                                                                               Ребята,отгадайте загадку:                                                                                            Между кочек и зыбей,                                                                                                    Моха и гнилушек —                                                                                               Государство журавлей,                                                                                                 Уток и лягушек. (Болото)

Мы с вами посмотрим что такое болото, какие они бывают.

Болото - любое место с застоявшейся водой, в которой появилась болотная или водная растительность и сформировался своеобразный "болотный" тип почв.

По характеру растительности, местоположению и режиму питания различают:

1. Низинные болота

2. Верховые болота

3. Переходные болота

Некоторые болота возникают в прибрежной части больших водоемов — озер или морей. В тех участках побережья, где грунт состоит из мелких глинистых частиц постепенно формируется тип болота, который называется "марш". Значительная часть марша покрыта водой либо постоянно, либо заливается во время прилива. Почва в таких местах практически отсутствует.

На поверхности грунта часто можно видеть налет микроскопических водорослей, а в самом грунте развиваются бактерии.

Заболачивание леса — обычное явление, особенно на севере нашей страны. Этому процессу способствует высокая влажность внутри леса и характер почв.

К заболачиванию приводит неправильная вырубка и лесные пожары. При этом деревья перестают испарять влагу через листья и хвою, и на месте леса постепенно возникает болото. Здесь появляются злаки, осоки и другие растения, остатки которых, с трудом разлагаясь, образуют торф.

Слайд 8. Заболачивание озер. Озера становились все мельче, а с берегов, двигаясь по обмелевшему дну к середине, другие виды растений постепенно затягивали поверхность воды и образовывали сплошной плавающий "ковер" — сплавину. Постепенно озеро осушалось и становилось болотом, пригодным для поселения сухопутных растений.

Слайд 9. Болото – торфяник

Болото рассматривается как своеобразный живой организм, который, пока происходит процесс торфонакопления, растет и развивается, увеличиваясь в размерах.

Прекращается процесс торфонакопления, и болото «умирает», превращается в торфяник (месторождение торфа).

Слайд 10. Для природы болота нужны так же, как и другие водоёмы.

Болота поддерживают уровень воды в реках.

Место для жизни животных и растений.

Приносить пользу человеку: ягоды, торф, чистая вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»

Цель таких бесед познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями....

Конспект беседы по познавательному развитию "Что такое Новый год"

Конспект беседы по познавательному развитию на тему "Что такое Новый год"...

Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «Дальневосточный морской заповедник и его обитатели»

Знакомить  воспитанников  с охраняемыми природными  объектами Приморского края с  «Дальневосточным морским заповедником », его назначением и морскими обитателями....

Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...