Беседа по познавательному развитию «Болота»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Беседа по познавательному развитию «Болота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по познавательному развитию «Болота» Цель: Формировать у детей представления о болоте, как о неотъемлемой части нашей жизни. Ход: Ребята,отгадайте загадку: Между кочек и зыбей, Моха и гнилушек — Государство журавлей, Уток и лягушек. (Болото)
Мы с вами посмотрим что такое болото, какие они бывают.
Болото - любое место с застоявшейся водой, в которой появилась болотная или водная растительность и сформировался своеобразный "болотный" тип почв.
По характеру растительности, местоположению и режиму питания различают:
1. Низинные болота
2. Верховые болота
3. Переходные болота
Некоторые болота возникают в прибрежной части больших водоемов — озер или морей. В тех участках побережья, где грунт состоит из мелких глинистых частиц постепенно формируется тип болота, который называется "марш". Значительная часть марша покрыта водой либо постоянно, либо заливается во время прилива. Почва в таких местах практически отсутствует.
На поверхности грунта часто можно видеть налет микроскопических водорослей, а в самом грунте развиваются бактерии.
Заболачивание леса — обычное явление, особенно на севере нашей страны. Этому процессу способствует высокая влажность внутри леса и характер почв.
К заболачиванию приводит неправильная вырубка и лесные пожары. При этом деревья перестают испарять влагу через листья и хвою, и на месте леса постепенно возникает болото. Здесь появляются злаки, осоки и другие растения, остатки которых, с трудом разлагаясь, образуют торф.
Слайд 8. Заболачивание озер. Озера становились все мельче, а с берегов, двигаясь по обмелевшему дну к середине, другие виды растений постепенно затягивали поверхность воды и образовывали сплошной плавающий "ковер" — сплавину. Постепенно озеро осушалось и становилось болотом, пригодным для поселения сухопутных растений.
Слайд 9. Болото – торфяник
Болото рассматривается как своеобразный живой организм, который, пока происходит процесс торфонакопления, растет и развивается, увеличиваясь в размерах.
Прекращается процесс торфонакопления, и болото «умирает», превращается в торфяник (месторождение торфа).
Слайд 10. Для природы болота нужны так же, как и другие водоёмы.
Болота поддерживают уровень воды в реках.
Место для жизни животных и растений.
Приносить пользу человеку: ягоды, торф, чистая вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537053-1416758282.jpg)
Конспект беседы по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с зоопарком»
Беседа "Знакомство с зоопарком"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842837-1647365078.jpg)
Беседы по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Забытые и устаревшие профессии»
Цель таких бесед познакомить детей с устаревшими и забытыми профессиями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/15/picture-175548-1600190169.jpg)
Конспект беседы по познавательному развитию (Безопасность на дорогах) в средней группе Тема «Транспорт».
Беседа по теме «Транспорт»...
Конспект беседы по познавательному развитию "Что такое Новый год"
Конспект беседы по познавательному развитию на тему "Что такое Новый год"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-799713-1667904896.jpg)
Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «Дальневосточный морской заповедник и его обитатели»
Знакомить воспитанников с охраняемыми природными объектами Приморского края с «Дальневосточным морским заповедником », его назначением и морскими обитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...