Конспект квест-игры по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру

Дульцева Ольга Петровна

Цель: развитие познавательного интереса к книгам, библиотеке и профессии библиотекаря посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест- игра41.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Конспект

квест-игры

по познавательному развитию

для детей старшей группы « Колокольчик»

комбинированной направленности

Тема: « В библиотеку мы пойдем, книгу сказок там возьмем»

                                                                                                                                                                                Подготовили воспитатели:

                                                                                                                                                                                                  О.А. Сокоренко

                                                                                                                                                                                                     О.П. Дульцева

Пыть – Ях

2019-2020 год

Тема: « В библиотеку мы пойдем, книгу сказок там  возьмем»

Цель: развитие познавательного интереса к книгам, библиотеке и профессии библиотекаря посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать представление детей о библиотеке и профессии библиотекаря;
  • обогащать словарный запас детей;
  • расширять кругозор детей;

формировать умение выполнять различные игровые задания и решать проблемные ситуации.

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
  • развивать  логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные:

  • прививать любовь к сказкам и книгам в целом, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Формы и методы:

  • здоровьесберегающие технологии:  пальчиковая гимнастика,  физкультминутка;
  • педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровая;
  • наглядные: показ, демонстрация, карта- схема;
  •  словесные: беседа, викторина, загадки, пословица, художественное слово;
  • игровые: квест - игра;
  • практические: упражнения.

Предварительная работа: чтение сказок и беседы по их содержанию; дидактические упражнения «Угадай сказку по героям», «Назови героев сказки», «Кто  больше?» (перечислить волшебные предметы из сказок, волшебные существа), «Нарисуй героя сказки»;беседа об особенностях сказки,

 отличающих её от других художественных произведений; рассматривание иллюстраций к разным сказкам; оформление выставки книг «Любимые сказка».

Оборудование: мультимедийная установка, карта-схема, карточка для выполнения задания, лепестки разного цвета, клей, салфетки, карточки с цифрами.

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент

Приветствие  

 

-Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога

Вводная часть Подведение к теме квест-игры.

Место группового сбора

Центр речевой активности

Библиотекарь

Воспитатель

Библиотекарь

Физкультминутка «Сказка»

- Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить библиотеку.  Вы согласны?

- Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

- Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень много. Гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, ее нужно вернуть обратно в библиотеку и взять любую другую.

-Скажите, кто самый главный в библиотеке?

Правильно, это библиотекарь. Он главный хранитель книг. Расселяет книги  на нужные полки. Следит за тем, чтобы книги были в хорошем состоянии.

- В нашей библиотеке нас ждет библиотекарь.

-Ребята, здравствуйте. Меня зовут Оксана Александровна. Я работаю библиотекарем. У меня очень интересная и очень ответственная профессия. Я,  главный хранитель книг. А книги большие и верные друзья всех читателей. В нашей библиотеке есть несколько залов. Зал научной литературы. где вы можете познакомиться с энциклопедиями о животных, птицах, насекомых, человеке. Следующий зал художественной детской литературы. Здесь вы можете взять сказки, рассказы, стихи. И еще один зал краеведческий. Там вы сможете познакомиться с книгами о родине, родном городе, родном крае.

А теперь хочу вас познакомить с поговоркой о книге. «Книга мала, да ума нам дала». Как вы понимаете эту поговорку? Чему учит эта пословица?

 А вы знаете как нужно обращаться с книгой, чтобы она оставалась в хорошем состоянии?

Посмотрите на экран,  и вы увидите основные правила обращения с книгой.

О книгах поэты слагают стихи, писатели пишут сказки, рассказы, композиторы даже сочиняют песни. А я вам предлагаю посмотреть клип «Библиотечная песня» и прослушать песню.

-Ребята, я  вижу, что вы много знаете о библиотеке.

-Скажите, а какие книги вы больше всего любите читать?

-Какие бывают сказки?

-Мы, с ребятами хотели в вашей библиотеке взять книгу сказок?

-Конечно, но в нашей библиотеке прежде, чем выдать книгу надо выполнить  интересные задания.  Для этого я дам вам карту, по которой вы найдете эти задания.

- Для того чтобы зарядиться энергией для выполнения заданий сделаем физкультминутку.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Славная семья козлят

Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы

Просмотр клипа и прослушивание песни

Дети выполняют движение по карте-схеме

Дети выполняют физкультминутку согласно текста

Слайд (библиотека)

Слайд

(библиотекарь в библиотеке)

Слайд

( правила обращения с книгой)

Слайд (сказки)

Клип «Библиотечная песня»

Карта-схема

Слайд (текст физкультминутки)

Основная

часть

Карта

Задание №1

Воспитатель

Задание № 2

Воспитатель

Пальчиковая  гимнастика « Сказки»

Задание № 3

Воспитатель

Воспитатель

Библиотекарь

-Посмотрим, в каком направлении нам двигаться.

-Первое задание. За правильный ответна загадки  вы будете получать лепесток разного цвета.

- В этом доме без забот
Жили звери. Только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три  медведя)

- Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-Лебеди)

- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это ...
(Доктор Айболит)

- Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник...
(Мойдодыр)-

-В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)

- Вы  очень хорошо знаете сказки и правильно выполнили задания.

- По карте следующее задание № 2

-Посмотрите на экран. Иллюстрацию из  какой сказки вы видите?

- Правильно это иллюстрация  из сказки  В. Катаева  «Цветик-семицветик».  Посмотрите внимательно все ли правильно.

- Правильно. В руках у девочки не тот цветок.

-Что за цветок девочки дала бабушка? Сколько лепестков было у цветка?  Исправить ошибку нам помогут лепестки за правильные ответы. Вам нужно сделать цветок из  лепестков нужного цвета.

-На столе есть все необходимое.

-Прежде чем преступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!  (Показывают большой палец.)

-Ребята, приступайте к выполнению задания.

-Молодцы, вы правильно выполнили задания.

-Какое следующее задание? Нам поможет карта.-

 Послушайте и скажите,  это какай сказки?

«— Ку-ка-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла».

-Правильно эти слова из сказки  «Заюшкина избушка»

-Посмотрите все правильно на этой картинке?

-Чтобы вернуть зайца в свою сказку надо выполнить задание

.И снова нам поможет карта-схема.

-Сколько зайцев спряталось за забором?

-Для этого вам надо приложить нужную цифру на забор.

-Молодцы! Вы правильно выполнили задание и теперь заяц вернется в свою сказку.

 -Оксана Александровна ребята выполнили все задания.

-

Ребята, я вам с большим удовольствием выдам книгу «Волшебные сказки» для того, чтобы вы еще раз прочитали все вместе свои любимые сказки. И надеюсь,  что вы будете с ней обращаться бережно.  И вернете книгу  вовремя.

-Хочу прочесть стихотворение « Для чего нужны нам сказки?»

- Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

-Ребята! Я надеюсь, что вам сегодня было интересно побывать в библиотеке.

Дети отгадывают загадки

 

Дети работают с картой.

Дети отвечают на вопросы и находят ошибку.

Дети делают гимнастику  в соответствии с текстом по показу воспитателя

-Дети выполняют задания  вместе

Работа с картой

Дети работают пот карте -схеме

Дети выполняют задание

Дети забирают книгу

Карта

Лепестки разного цвета в конверте

Слайды (иллюстрации к сказкам)

Слайд (иллюстрация из сказки с ошибкой)

Лист с шаблоном цветка, лепестки разного цвета, клей, салфетки

Слайд ( иллюстрация из сказки  с ошибкой)

Мольберт, схема задания, цифры.

Слайд (иллюстрация из сказки без ошибки)

Слайд ( стихотворение « Для чего нужны нам сказки?»

Рефлексия

Библиотекарь

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, я приглашаю вас в будущий четверг к нам в библиотеку на открытие «книжкиной больницы». Там мы вас научим подклеивать, подшивать, ремонтировать книги. Ваша помощь нам необходима. Будем очень рады видеть вас у нас в библиотеке снова.

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест-игра – как средство познавательного развития дошкольника"

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)– это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление р...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»

Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....

Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе

игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...

Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Конспект игровой деятельностиВозрастная группа: старшаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Тема игры: «Детективное агентство»Цель: создать...

Квест - игра по по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну матетатики"

Квест – игра «Путешествие в страну математики»для подготовительной  группы.  Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературн...