Главные вкладки

    Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_portal.docx13.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе

    « В поисках клада»

    Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

    2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

    2. Развивающие задачи

    1. Закреплять умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное. 
    2. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

    Предварительная работа:

    Чтение повествовательных рассказов, применяя к ним принцип моделирования; знакомство с однокоренными словами.

    Формы организации:

    Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная (составление рассказа из личного опыта).

    Методы и приемы:

     Словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

    Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор.

    Интеграция образовательных областей:

    познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход НОД

    Раздается звон колокольчика. Стулья расставлены как в автобусе. Воздушный шар подвешен на потолке с прикрепленным к нему листом бумаги.

    I. Вводная часть

    Воспитатель: Смотрите, ребята, шарик к нам прилетел. К нему привязана записка. Ой это письмо: «Здравствуйте, ребятишки, меня зовут Бяка- забияка я спрятала в вашем детском саду, в надежном месте клад, и мне очень хочется посмотреть как вы справитесь с моими заданиями. Место, где спрятан клад, указано на карте, а вот и она. В карте написаны задания». Если мы все их выполним то доберемся до клада, и сразу его найдем. Воспитатель показывает карту.

    Воспитатель: Ребята, клад мы хотим найти? Тогда начинаем!

    II. Основная часть:

    На экране демонстрируется видео «Веселый автобус»

    Воспитатель: Смотрите к нам приближается волшебный автобус! А это значит нам пора отправляться в путешествие! Занимайте свои места! Мы отправляемся на поиски клада.

     

    Нам много трудностей придется испытать.

    А вы готовы справиться с заданиями?

    А давайте мы покажем какие мы дружные, веселые, подвижные?

    Упражнение под музыку песня «Фиксики»

    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту, где же наша первая остановка?

    Дети смотрят на карту и находят первое задание.

    Остановка «Вопросительная» На экране слайд 2

    Воспитатель загадывает загадки, а ребятам надо найти правильные ответы-картинки.

    Всех милее наша…»

    Дети: Мама.

    Может делать по субботам?

    С топором, пилой, лопатой

    Строит, трудится наш…

    Дети: Папа.

    У неё ещё есть сын,

    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он — старший.»

    Дети: Брат.

    Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

    Отправляемся дальше по карте вот нам 2 задание. Закончите поговорки

    Остановка Поговорки

    Любовь да совет — так и горя нет.

    Согласие в семье - достаток в дому,

    раздоры в семье - пропадать всему.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Добрая семья прибавит разума-ума.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    В родной семье и каша гуще.

    За общим семейным столом еда вкуснее.

    Воспитатель:  Ой как было сложно. Но вы молодцы, ребята, справились. Куда же мы теперь отправляемся. Посмотрим на карту, посмотрите а вот и 3 остановка нас уже ждет. Посмотрите здесь лежат картинки с изображением членов семьи, надо разложить предметы , к кому из членов семьи они относятся.

    Молодцы справились с заданием, посмотрим куда же мы дальше отправляемся

    Воспитатель: Ребята вот еще одно задание

    Станция Признаки

    Дидактическая игра: «Подбери признак» - (передаем цветок и называем)

    - А какие же они, родные и дорогие нам люди?

    Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

    - Мама (какая?0 – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,

    - Папа – строгий, сильный, умный т. д.

    - бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

    - дедушка – седой, добрый, мудрый.

    - сестра – веселая, старшая, младшая

    - брат – сильный, смелый, младший.

    Воспитатель: Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно.

    А вы знаете что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, вкусно вас кормят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают вам стать сильными, умными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

    Дети: - Детский сад.

    Остановка Театральная

    Сказка «Теремок»

    Роли:

    1. Теремок – «Скрип-скрип!»
    2. Мышка-норушка – «Ух ты!»
    3. Лягушка-квакушка – «Квантересно!»
    4. Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»
    5. Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»
    6. Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»
    7. Медведь косолапый – «Ничего себе!»

           8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»

    Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).  Бежит мимо мышка-норушка (Ух, ты!) Увидела мышка-норушка (Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

    Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!), и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!) и зайчик - побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.  Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
    Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка - сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
    Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
    Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
    Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
    Принялись они бревна носить, доски пилит - строить новый теремок (Скрип-скрип!) 
    Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

    Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг друга.

    Давайте посмотрим куда же нас Бяка- Забияка дальше отправит нас, посмотрим на карту

    Приехали в наш спортивный уголок. Ребята как вы думаете куда спрятала клад Бяка – забияка? Где-то здесь спрятан сундук. ..Нашли! Ой а здесь пазл. Попробуйте его собрать.

    Спортивная игра «Собери семейный пазл»

    Воспитатель:

    Папа, мама и я,

    И сестренка моя,

    Вот и вся у нас семья:

    Ну а как же бабушка?

    Ну а как же дедушка?.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

      Воспитатель: Вот вы и собрали клад Это картина нашей группы- нашей большой семьи!

    III. Заключительная часть:

    Рефлексия.

    Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Что для нас является главным богатством? Дети отвечают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

    Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»...

    Конспект игрового развлечения на прогулке для детей подготовительной группы «На поиски клада»

    Программное содержание: ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный...

    Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

    Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

    НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 »

    НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 » ...

    Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"

    Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....

    Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

    Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...