Прогулка в парк
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Логинова Анна Евгеньевна

Конспект развлечения для воспитанников младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28

«Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

 развлечения

 тема «Прогулка в парке»

 для воспитанников младшей группы

Составила:

Логинова Анна Евгеньевна,                                

воспитатель                                                                                1 квалификационной категории                                                                                        согласовано: старший воспитатель                                                                                         _____________  А. А. Кудратова                                                                                           дата проведения: 22 декабря 2017 г.

                                                                                                                                                                   

                                                                                         

2017-2018 учебный год

Цель: формирование экологической культуры у детей.

Задачи:

Образовательная:

• Учить замечать осенние изменения в природе: листья изменяют окраску и опадают.

• Учить отражать полученные впечатления в речи.

• Знакомить с простейшими правилами поведения с домашними животными (кошкой, собакой).

• Закрепить умение подбирать предметы по цвету.

Развивающая:

• Развивать память, мышление, воображение.

• Развивать внимание.

Воспитательная:

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание      

  помогать им.

Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание,

игры, превращение детей в животных.

Предварительная работа: прогулка в парк с родителями; беседы на темы «Осенние изменения в природе», «Кошки и собаки – наши меньшие друзья», «Покормите птиц зимой»; изготовление кормушек родителями воспитанников; рассматривание иллюстраций на тему «Осень»; разучивание разминки «В парк с друзьями мы идём», подвижной игры «Птички в гнёздышках»; дидактические игры из серии «Разложи по цветам»; чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

Материал и оборудование: видео- и аудиоаппаратура; видеоматериал; аудиозаписи песен «Не дразните собак», сл. М. Пляцковского,

муз. Е. Птичкина, «Вместе весело шагать», сл. М. Матусовского,

муз. В. Шаинского; 3 плоскостных дерева; кленовые листочки красного, желтого и зелёного цвета по 2 на каждого ребёнка, 3 корзинки с цветовой маркировкой; игрушка Котёнок; обручи по количеству детей.

Персонажи: Доктор Айболит – взрослый, Витя и собака Дружок – дети подготовительной группы.

Ход развлечения

Организация в групповой комнате.

Воспитатель. Ребята, кто ходил с родителями в парк? (Ответы детей.)

                        Вам в парке понравилось? (Ответы детей.)

                        Сегодня я тоже приглашаю вас на прогулку в парк.

Дети входят в музыкальный зал. В зале стоят 3 плоскостных дерева, под каждым – корзинка с цветовой маркировкой.

Разминка «В парк с друзьями мы идём».

          В парк с друзьями мы идем,  Ходьба обычная.

          Весело шагаем,                        

          Высоко-высоко                        Ходьба с высоким подниманием колен.

          Ноги поднимаем.

          По дорожке в парк пойдём,

          В парке чудеса кругом:          Остановиться, развести руки в стороны.

          Ель высокая стоит,                 Подняться на носки.

          Рябина пламенем горит,        «Фонарики» на четыре счёта.

          На дорожке воробьи              Присесть, постучать пальчиками

          Собирают крошки.                 по полу.

          Улетайте, воробьи,                 Встать, помахать руками.

          Берегитесь кошки!

На экране картинка «Осенний парк».

Воспитатель. Посмотрите, как красиво в нашем парке, он расписан яркими

                        красками: жёлтыми, красными. Только ёлочки стоят зелёные.  

                        (Вместе с детьми рассматриваются картинки на экране с

                        изображением осеннего парка, ёлки в зале.)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть с листочками.

Воспитатель раздаёт детям по 2 кленовых листочка.

Динамическая игра «Листочки».

Движения выполняются в соответствии с текстом под медленную музыку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клен!

Мы - листочки осенние,

На деревьях висели,

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель. Разложите листочки в корзинки по цвету.

Дидактическая игра «Разложи листочки».

Дети садятся на стулья.

Раздаётся мяуканье котёнка.

Воспитатель. Ребята, слышите, где-то мяукает котёнок?

(Находит котёнка-игрушку под сосной.)

Воспитатель. Это же Барсик, котёнок моей соседской девочки Юлечки! Как  

                        ты сюда попал? (Воспитатель подносит игрушку к уху.)

                        Ребята, оказывается, Барсику захотелось погулять, вот он и

                        убежал. А Витя из соседнего двора хотел поймать его за

                        хвостик, но котёнок сумел вырваться. Кто же сможет вылечить

                        Барсику хвостик?

Дети. Доктор Айболит.

Воспитатель. Правильно! Давайте позовём Доктора Айболита.

Дети. Доктор Айболит!

Входит взрослый в костюме Доктора Айболита.

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? (Ответы

                              детей.)

Доктор Айболит (берёт котёнка, гладит его). Я вылечу Барсика и отнесу его

                              хозяйке. До свидания!

Дети прощаются с Доктором Айболитом.

На экране появляются воробьи.

Воробей. Как много детей в нашем парке! А вдруг они тоже будут нас

                 пугать, как Витя?

Воспитатель. Нет-нет! Наши дети никого не обижают. А для вас они вместе с

                        родителями уже сделали кормушки. Ребята, зачем нужны

                        кормушки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Хотите поиграть в игру «Птички в гнёздышках»?

                        (Ответы детей.)

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Воробей. Какие весёлые у вас дети. Ну что ж, гуляйте в парке. А мы полетели  

                 по нашим воробьиным делам. До свидания! (Дети прощаются с

                 воробьями.)

Вбегает Витя, за ним – с лаем собака Дружок.(Дети подготовительной группы)

Витя. Спасите! Помогите! Сейчас меня Дружок укусит!

           (Прячется за воспитателя.)

Воспитатель. Ребята, это же Витя. (Обращается к Вите.) Что ты опять

                        натворил?

Дружок (рычит). Этот мальчишка вздумал меня дразнить!

Воспитатель. Как тебе, Витя, не стыдно! Ребята, можно дразнить собак!

                        (Ответ детей.) А подходить к незнакомой собаке и трогать её?

                        (Ответ детей.) Почему? (Может укусить. Собака может

                        быть больная.)

Воспитатель. А ведь ты, Витя, не только Дружка дразнил. Признавайся, кого

                        ещё обидел?

Витя (виновато). Котёнка за хвост дёрнул, воробьёв гонял. Но я больше так

                        не буду, честное слово! Прости меня, Дружок!

Дружок. Ладно, на этот раз я тебя прощаю, но помни, что ты всем ребятам

                        пообещал. А я побежал, меня хозяин зовёт. До свидания!

Воспитатель. Давайте проверим, как вы, и ты, Витя тоже, запомнили правила  

                        поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы

                        отвечать: если я буду поступать хорошо, говорите «да», если

                        плохо, то - «нет».

Игра «Да или нет».

Воспитатель. Если в парк я приду, птичек распугаю? (Нет.)

                        А потом сорву листок, веточку сломаю? (Нет.)

                        Если хлебушка кусочек птичкам я оставлю? (Да.)

                        Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

                        Если спички я возьму и костёр разведу? (Нет.)

                        Если я найду бумажки и весь мусор соберу? (Да.)

Воспитатель. В парке как себя вести,

                        Мы, ребята, знаем.

                        Любим мы свою природу,

                        Мы ей помогаем!

Звучит песня «Не дразните собак», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.

Витя. Спасибо вам, ребята, я всё запомнил. А теперь мне пора домой.

           До свидания!

Дети прощаются с Витей.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться в

                        детский сад.

Дети выходят из зала под аудиозапись песни «Вместе весело шагать»,

сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прогулка в парке с ребенком"

Некоторые взрослые просто не представляют, как можно интересно совершить прогулку в соседний парк......

Весенняя прогулка в парк "Александрино"

В помощь начинающим воспитателям...

Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".

                     Конспект занятия  по плаванию  "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...

Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...