Конспект НОД «Птичий двор» с использованием ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ульянова Наталья Петровна

Конспект НОД  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_ptichiy_dvor.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Птичий двор» с использованием ТРИЗ-технологии в младшей группе  

Цель. Формирование основ общения людей с животными, способности понимать эмоциональное состояние животных.

Обобщать представления детей о домашних птицах и их детёнышах, об особенностях внешнего вида. Закреплять в речи детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (цыплятки, утятки, гусятки); Закреплять умение обследовать объекты, выделять их величину, форму, цвет. Учить видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой и знать меру понимания их человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям). Развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность, целостность восприятия, зрительные представления. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любовь к животным, желание заботиться о них. Воспитывать творческие способности в активном действии.

Словарная работа. Активный словарь: гребень, бородка, перо, пух, курятник, птичий двор, маленький, белый, лёгкий, пушистый, цыплятки, утятки, гусятки. Пассивный словарь: крякает, кудахчет, гогочет.

Материал. Макет птичьего двора (курятник, петушок, курочка, цыплята, гусь, гусята, утка, утята); картинки домашних птиц, атрибуты к подвижной игре «Кот и цыплята» (маска кошки).

Ход. Дети сидят полукругом. – Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Воспитатель делает вид, что находит пёрышко. – Ребята, посмотрите, что это на пол упало? (Пёрышко) (Дать детям потрогать) – Какое оно – чёрное или белое?(Белое). – Гладкое или пушистое? (Пушистое). – Лёгкое или тяжёлое? (Лёгкое). – Ребята, а чье это пёрышко? Кто-то потерял, давайте мы найдем, чьё это пёрышко. Вы согласны?

Пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

 – В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

– Интересно, кто хозяин этого пёрышка и где он живёт: в лесу или на птичьем дворе? Как вы думаете, ребята? – Ребята, если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица? (Дикая). – А если на птичьем дворе, то…? (Домашняя). Я кладу пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягиваю к детям. – Ребята, давайте все вместе, по команде подуем на «волшебное пёрышко», и оно покажет нам путь. – Раз, два, три – пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони). (Воспитатель поднимает его с пола) – Ребята, возьмемся за руки и пойдем вслед за ним туда, куда показывает пёрышко. Дети встают и идут за пёрышком, проговаривая:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки вслед за белым пёрышком…» Идя змейкой, подвожу детей к столу, на котором расположен «птичий двор» (картинки). – «Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. – Ребята, посмотрите внимательно, каких птиц вы видите на птичьем дворе? Дети. Гуся с гусятами, утку с утятами, курицу с цыплятами. – У домашних птиц есть птенцы, давайте их назовём: у курицы... (цыплята), у утки... (утята), у гуся … (гусята). – Посмотрите внимательно на детёнышей домашних птиц. Что вы можете о них рассказать? Дети. Маленькие, пушистые, симпатичные. – Ну-ка, ребятки, а кто знает, как мама утка зовёт своих деток? (Она крякает: кря-кря-кря). – Как мама курица зовёт своих деток? (Кудахчет: ко-ко-ко). – Как гусь зовёт своих деток? (Гогочет: га-га-га). – Ребятки, а мы про пёрышко-то с вами забыли, давайте проверим, может кому-то из них оно принадлежит. (Дети с воспитателем смотрят, кому подходит). – Почему вы думаете, что оно у курочки? (Пёрышко белое и курочка белая, значит это её пёрышко. Остальные птицы не белые.) – Дети, а наше пёрышко-то, и правда, подошло курочке. Вот кто потерял ее. А здесь на птичьем дворе сколько пёрышек. И большие, и маленькие, разного цвета. Давайте мы с ними поиграем. У кого дальше всех улетит пёрышко? У кого выше всех взлетит пёрышко. Дети дуют на пёрышки, повернувшись спиной к макету. В это время помощник воспитателя убирает цыплят. – Ребята, мне курочка нашептала, что у нее пропали цыплята. Что же делать? Надо найти их. Ребята поможем маме-курочке найти своих детёнышей? Кого мы будем искать? (Цыплят). – Курочка, можно мы возьмем твое перышко и еще раз подуем на нее. Она нам покажет путь, где твои цыплята находятся. – Ребятки, давайте опять все вместе подуем. (Дуют и идут за пёрышком). Встаёт на заре, Поёт во дворе, На головке гребешок, Кто же это? (Петушок) Появляется петушок. – Давайте поздороваемся с петушком все вместе. – Здравствуй, петушок. Мы с ребятами помогаем курочке искать ее цыплят. Они потерялись, ты их не видел? – Ребята, петушок говорит, что он нашел их на улице, они плакали-пищали, потому что потерялись от своей мамы. Вот они тут. Давайте все вместе сажем: «Не уходите от мамы далеко». Давайте отнесём цыплят на птичий двор, к маме-курочке. Она уже их заждалась. Возьмите каждый по одному цыплёнку. Каждому хватило? Погладьте своего цыплёнка. Скажите ласково «маленький, пушистенький, нельзя от мамы уходить далеко. На тебе, курочка, своего цыплёнка». Дети кладут цыплят рядом с курицей. – А теперь, ребята, когда у курицы нашлись цыплята, петушок приглашает вас поиграть. Мы превратимся в маленьких цыплят. Петушок на нас будет смотреть, как мы хорошо играем. Я буду кошкой, а вы все цыплятами. (Одеть всем маски цыплят). Вы должны убегать от кошки. Выходите, малыши, Собирайте крошки, И жучков, и червячков Прямо на дорожке. (Дети ходят, машут руками «крыльями», «клюют зёрнышки»). На скамейке у дорожки, Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. (Кошка мяукает, бежит за цыплятами). – Убежали цыплята от кошки! Молодцы! – Петушок говорит вам спасибо. Ему очень понравилось, как вы играли, но ему пора уходить. А на память петушок дарит вам портреты своей семьи. Скажем «спасибо» петушку за подарок. Спасибо скажем и волшебному пёрышку за интересное путешествие на птичий двор. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Давайте, ребята, попрощаемся с петушком, курочкой и цыплятами и другими домашними птицами. Помашите все ручками. Скажем громко «до свидания». А мы возвращаемся в детский сад. Пёрышко, покажи нам путь в детский сад. «В детском саду» детей встречает помощник воспитателя группы, обнимает детей, спрашивает: «Я вас ищу, а вас нет нигде. Где вы были? Кого там вы видели? А это что у вас в руках? Кто вам его подарил? Давайте мы их положим в шкафчики. Когда придут мамы и папы, вы покажете им и расскажете, где вы сегодня побывали». Список используемой литературы: Страунинг, А.М. Программа по ТРИЗ-РТВ ля детей дошкольного возраста «Росток», 1 т.: Учебно-методическое пособие – Обнинск: Изд. Принтер, 2000. – 204 с. – (ТРИЗ дошкольникам). Страунинг, А.М. Программа по ТРИЗ-РТВ ля детей дошкольного возраста «Росток», 2 т.: Учебно-методическое пособие – Обнинск: Изд.Принтер, 2000. – 264 с. – (ТРИЗ дошкольникам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ-технологии на тему: "Помощь котенку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование ТРИЗ- технологии на тему: "Помощь котенку"...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии "Наш друг - домовенок".

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач.Продолжать знакомить детей с домашними птицами – петухом, курицей, уткой, гусемОбогащать и активизир...