конспект занятия "Детский сад - моя вторая семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Удалова Наталья Юрьевна

Задачи конспекта показать взаимосвязь детског сада и семьи; вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде как о второй семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_detskiy_sad_moya_vtoraya_semya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Конспект ООД по познавательному развитию

«Детский сад – моя вторая семья»

(старшая группа)

                                                       Разработал:

                                                                               воспитатель высшей кв.кат.

                                                         Удалова Н.Ю.

Нижний Новгород

2022г

Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье.

Задачи:

Образовательные: показать взаимосвязь детского сада и семьи; закрепить знание детей адреса и номера детского сада.

 Развивающие: развивать логическое мышление; умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду; уважение к труду сотрудников детского сада.

Предварительная работа: Проект «Моя семья», конкурс рисунков «Мы дружная семья»; чтение художественной литературы на тему семьи.

Оборудование: мультимедиа проектор с фоторепортажем о жизни группы, выставка рисунков «Мы дружная Семья», разнообразные художественные средства (краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры); запись – релакс – музыки.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, недавно вы рисовали свою семью. У вас получились замечательные рисунки. Вот они. Найдите каждый свою семью. А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов семьи?

Дети: Добро, радость, нежность, веселье, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Дети: Потому что люблю своих родителей. Мама и папа любят меня. Папа играет со мной. Мама готовит, кормит меня. Родители покупают игрушки, конфеты и т.д..

Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался?  

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Давайте вспомним те лучшие моменты, которые вы провели в детском саду! Внимание на экран! 

(Демонстрация презентации о жизни группы - воспитатель дает комментарии, возвращая детей в те моменты и переживания, которые с ними происходили).

Воспитатель: Вот как,  замечательно мы живем! Вы сейчас вспомнили самые яркие моменты, которые пережили за этот год.  Кому что запомнилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: А какой номер нашего детского сада! (Дети называют номер детского сада). Молодцы, запомните этот номер на всю свою жизнь, ведь здесь проходят  самые замечательные годы – годы детства.

Воспитатель: А вам хочется, чтобы наш детский сад стал еще лучше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, как бы мог выглядеть наш детский сад через несколько лет, что в нем может измениться.

(Звучит тихая и спокойная музыка. Ребята с закрытыми глазами мечтают и рассказывают вслух о своих мечтах.)

Воспитатель: Какие замечательные у вас мечты! Ребята, вы будущие строители, дизайнеры, художники, изобретатели, инженеры, рабочие…

Давайте сейчас, все свои самые смелые мечты воплотим на бумаге! Занимайте места, нарисуйте, как будет выглядеть в будущем наш детский сад! Каким от может стать!?

Воспитатель: Из ваших рисунков мы создадим новый фильм «Детский сад будущего!».

(Дети рисуют)

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились! Расскажите, что изображено на ваших рисунках? Все ли у вас получилось, что вы задумали? Что еще можно было бы добавить к вашему рисунку? (ответы детей).

Воспитатель: Я благодарю вас, вы хорошо поработали! У вас получился отличный фильм!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект НОД во второй младшей группе. «Семья »

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен пнимать, что он не просто мальчик или девочка, а член семьи. в возрасте 3-4 лет ребенку можно дать первое представление о семье....

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»

Задачи:1.  Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.2.  Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.3.  Учить ориентироваться в родств...

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Задачи в образовательных областях.1.«Социально-коммуникативное развитие»:- формировать коммуникативные навыки  детей  с воспитателем и друг с другом;- расширять и активизировать их словарный...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...