НОД по ознакомлению с окружающим миром "Приключение в комнате
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Анна Александровна

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okr_miru.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально –коммуникативной деятельности  во второй младшей группе

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМНАТЕ»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.). Развивать внимание, речь, воображение. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Материал. «Живая картина» -  «комната» с плоскостными картинками на липучках: мебель, котёнок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о труде ваших мам дома. Посмотрите на эту «живую картинку» (обращает внимание детей на доску, на которой помещена «живая картинка» - «комната»).

Воспитатель. Как вы думаете, что это?

Дети. Это комната.

Воспитатель .А кто живет в этой комнате, как вы думаете?

Дети. Мама, папа ,я(семья)

Воспитатель. Семья, правильно.

 Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)  Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают. Но посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате.  Слушайте первую загадку. Это предмет мебели. Он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, квадратная, овальная, прямоугольная; за ним сидят. Что это?

Дети. Это стол.(Ребенок беоет картинку стола на липучке и приклеивает к стенду)

Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят. Что это?

Дети. Это кресло.

Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи. Что это?

Дети. Это шкаф.

Воспитатель. Правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату.

 

Воспитатель  предлагает ребятам украсить меблированную комнату дополнительными предметами. Дети находят ковер, торшер, цветы, вазу и украшают комнату.  Воспитатель. Посмотрите, а еще в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).

Воспитатель. Надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…

Дети. С кресла.

Воспитатель. Думал, думал котёнок и решил залезть под…

Дети. Под кресло.

Воспитатель. Котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…

Дети. Собрал.

Воспитатель. Заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…

Дети. Поиграть.

Воспитатель. Решил котик прыгнуть на окно и уронил…

Дети. Цветы.

Воспитатель. Сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите. (Дети жалобно мяукают).

Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.)

Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т.д.).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, на которых их мамы наводят порядок в доме, квартире. Дети называют действия мам.

Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Маму я свою люблю      Обнимают себя за плечи

И всегда ей помогу        Поворот с хлопком вправо, влево

Пыль я чисто вытираю  Круговые движения ладонями

А еще белье стираю       Движения рук, имитирующие стирку

Пол я быстро подмету   Движения рук перед собой вправо – влево

 И цветы еще полью       Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак,      большой палец оттопырен – лейка.

Маме надо отдыхать      Поза, имитирующая сон человека, ладони справа

Маме хочется поспать    Поза, имитирующая сон человека, ладони слева

Я на цыпочках хожу       Движения по тексту

И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С ОКРУЖАЮЩИМ  «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "Приключения в комнате".

Цель: формировать уважение к труду мамы; воспитывать бережное отношение к близким.Презентация создана при помощи программы "Конструктора картинок" (Мерсибо)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Игрушки в нашей комнате. Мяч»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в  первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...