«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН» СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ламанова Мария Игоревна

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  ТЕМА: «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»

  СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: обогатить представления детей о разнообразных качествах бумаги

          (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_eksperimentirovaniyu.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  ТЕМА: «МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН»

  СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                      Воспитатель: Ламанова М.И.

Цель: обогатить представления детей о разнообразных качествах бумаги

          (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает).

Задачи по образовательной области: «Познавательное развитие»:

Интеграция: ОО «Речевое развитие» - формировать навык отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь.

ОО «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук.

ОО «Социально коммуникативное развитие» - поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Демонстрационный материал: игрушки: волк и белка; ваза; коробка апельсинового сока.

Раздаточный материал: «Апельсины», вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги; салфетка; альбомный лист; стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги; тарелочки.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин».

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. Появляется волк (игрушка).

Волк: Ребята, посмотрите, я принес вам вкусный апельсиновый сок! Но как нам его между всеми разделить? (Ответы детей).

Воспитатель: А как мы будем пить, у нас ведь стаканов нет.

Волк: я и стаканы вам принес, специально для вас делал. Пейте на здоровье.

Воспитатель: раздает стаканы, обращает внимание детей на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, вы попробовали сок? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: салфетка мягкая, тонкая, легкая, поэтому она намокает быстро, поэтому из стаканов, сделанных из салфеточной бумаги нельзя напиться.

- Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка)

Белочка: здравствуйте, почему вы такие печальные? Что случилось? (Ответы детей).

Белочка: не печальтесь, я вам другие стаканы дам. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги).

Воспитатель: но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: из чего сделаны эти стаканы?

Ответы детей: из альбомной бумаги.

Воспитатель: а как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

Воспитатель: А давайте волку и белочке подарим апельсины, посмотрите внимательно из чего они сделаны? (Ответы детей).

Воспитатель: - ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины  - отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки).

- Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: – ребята, а для чего мы можем использовать салфеточную бумагу?

Ответы детей: можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.

Воспитатель:– а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу?

 

Ответы детей: из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

Воспитатель:– теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе

middot;           Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...

занятия по познавательному развитию Тема: «Я – Человек» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, о...

Конспект занятия по познавательному развитию тема "Что такое природа?" средняя группа

Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- активизировать знания детей о природе;- продолжать знакомить детей с отличи...