Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В.Воскобовича "Зимушка- зима" в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

План- конспект занятия по окружающему миру(старшая  компенсирующая) группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_vosk._zimushka_-zima.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  «Зимушка- зима» в старшей группе для детей с  ЗПР

 Интегрируемые  образовательные  области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление  знаний  детей о времени года- зима.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о времени года- зима; расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, любознательность, коммуникативные способности, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, творческие способности, закреплять навыки работы с игровыми пособиями(«Игровизор»), способствовать самостоятельному созданию и выполнению различных поделок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней, дружеские взаимоотношения, умение слушать своих товарищей.

Материалы и оборудование : разрезные картинки (снег, снеговик, санки, Дед мороз, сосульки), «Игровизор», снежинки на палочке для подвижной игры, пластилин разных цветов, затонированный ватман .

                                                  Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей: зима!

- Да, верно, зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится зима? Чем вам нравится зима? (Ответы детей). Приглашаю вас в гости к Зимушке- зиме.

                     Имитационное упражнение « Мы идем»

Дорога наша нелегка.

Повсюду белые снега.

Сейчас на лыжах мы пойдем.

Впереди высокие сугробы-

Поднимаем выше ноги.

Долго, долго мы шагали

И к сказочному домику попали.(Стучат)

                             Выходит Зимушка- зима.

Зима: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я. Хочу с вами поиграть. Предлагаю игру «Зимние слова». Дети, хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Молодцы! Вы были очень внимательными.

                   Дыхательная гимнастика «Погреем ладошки»

                     Работа с «Игровизором» - «Зимние развлечения»

 Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

 Дети: Да.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши картинки – отгадки разлетелись. Давайте их соберем.

                    Дидактическая игра « Собери картинку»

 Сейчас приглашаю вас отдохнуть и  поиграть в игру «К кому быстрей прилетит снежинка»(проводится подвижная игра)

А сейчас приглашаю вас в свою снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Воспитатель: Но прежде давайте разомнем наши пальчики.

             Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла? Много снега, много льда,

Много маленьких снежинок, много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков, и на елке огоньков,

Много масок и хлопушек, и под елкою игрушек.

Работа детей. Зима: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился. Зима дарит эту картину детям и прощается с ними.

Итог. Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Цирк» (старшая –логопедическая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностис применением игр  В.В. Воскобовича:«Цирк»(старшая –логопедическая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка зима!» в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи  на тему: Здравствуй, зимушка зима!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.Задачи:Коррекционно-образовате...