Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенченко Наталья Борисовна

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить и расширить представления о  перелетных птицах, их образе жизни.

 Коррекционно-развивающие:   развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звука, память, фонематический слух,  координацию речи с движением;  развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с применением игр  В.В. Воскобовича:

«Перелётные птицы»

(старшая логопедическая группа)

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить и расширить представления о  перелетных птицах, их образе жизни.

 Коррекционно-развивающие:   развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звука, память, фонематический слух,  координацию речи с движением;  развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев,  силуэт птицы, «Игровизор»,кораблик  «Брызг-Брызг»

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова, знакомство с играми В.В. Воскобовича

   

Ход занятия

Включается аудиозапись с пением сороки. Трещит сорока и приносит письмо.

Помогите! Помогите! В лесу беда! Злая Кикимора заколдовала лес. В лесу стало тихо, все живые существа спрятались. Она не хочет, чтобы вернулись домой перелетные птицы, потому что они мешают ей своим пением. Спасите наш лес!

Воспитатель:  Ребята, мы поможем нашим лесным друзьям? А отправимся мы в сказочное путешествие на корабле «Брызг-Брызг».

Дорога дальняя в пути может случится всякое ,поэтому нам нужно хорошо изучить наш корабль.

1.Сколько мачт на корабле?

2. Какая самая высокая, низкая?

3.Сколько флажков на мачте, которая стоит между 4 и 6?

4. Назовите мачту, на которой флажков  больше 6 на 1?

5.Назовите мачту,  на которой флажков меньше чем на синей на 1?        

Теперь мы готовы и  я могу отправлять вас в путь.

Музыка шум моря

1.Игра «Подскажи словечко»

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!        

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?... (соловей)        

Солнце греет у порога

 И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам... (грачи)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит... (жаворонок)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

Появляется изображение леса.

Физминутка.

Шум деревьев.

Логопед:  Ребята, послушайте. Что вы слышите?

Дети: Шум леса. Но нет пения птиц.

Звучит музыка и появляется Кикимора

 Логопед: Ой, кто это?

Кикимора:

Кто тут верещит, пищит,
Нарушает мой покой.
Щас приду с сковородой
И зажарю эту птицу
Будет радость – поживиться.
Я Кикимора лесная,
Слова «честность» я не знаю.
Нет другой мне радости,
Как людям делать пакости!

Я девчоночка лесная,
Неглупа и хороша я.
Я – Кикимора лесная,
День и ночь одна страдаю.
Трудно выбрать и решить,
За чей счет мне сладко жить!

Логопед: Не ругайся Кикимора. Это дети пришли в лес. Пожалуйста, расколдуй птиц, Разреши им вернуться на Родину.

Кикимора: Еще чего захотели! (Смеется). Они мне жить спокойно не дают. Надоели со своими песнями.

Логопед: Что же нам делать ребята?

Кикимора: Ладно, я верну птиц в лес , но вы должны выполнить все мои задания. А то птиц им в лес  верни , а сами-то что о птицах знаете. Кого я вернуть должна. Докажите  что вы знаете кто из птиц улетает, а кто зимует.

Игра  «Игровизор»- перелетные и зимующие птицы.

Кикимора: Хорошо, хорошо справились, а мне вот Леший записочки присылает никак не могу их расшифровать, да и недосуг мне, спать я люблю.

Логопед: А мы поможем тебе их расшифровать.

Игра «Составь слово»

Логопед: Кикимора, мы справились с твоим заданием .выполни теперь своё обещание.  

Кикимора: Все да не все. Развлечь меня забыли.

Сценка.        

Ведущий:

Из дальнего края вернулись скворцы.

Их домик с крылечком висит на сосне

Для них этот домик вчера смастерили.

Скворечня красивая- новенький дом!

Будут петь и смеяться скворцы над гнездом.

Воробей:

Новый дом? Кому? Скворцам?

Нет, его займу я сам

Я скворцам, я скворцам

Этот домик не отдам!

Чик чирик! Чик чирик!

В новый домик прыг- прыг!

(воробей под музыку влетает в скворечник)

1 скворец:

Мы домой вернулись снова

Все ли здесь для нас готово?

2 скворец:

Где бы нам сейчас присесть?

Что попить? Что поесть?

(выходят две девочки)

1 ребенок:

Вот вам скворушки еда.

2 ребенок:

Вот зерно и вот вода.

(воробей выглядывает из скворечника и со злобой говорит)

Воробей:

Скворцам построили дома

Не дома, а терема.

А я всю зиму прожил

И ничего не получил.

Ни за что и я скворцам

Этот домик не отдам.

Ведущий:(обращается к скворцам)

Вас теперь я поведу

Вам я домик покажу

(идут за ведущим под музыку)

Скворцы:

Мы идем, мы идем.

Мы въезжаем в новый дом!

Воробей:(выглядывает из скворечника)

Вы чего кричите тут?

Здесь жильцы давно живут.

1 скворец:

Уходи воробей.

Воробей:

Не уйду..,хоть убей!

2 скворец:

Убирайся сейчас, дом построен для нас!

Воробей:

Я из дома не уйду и ребятам отомщу.

1.Скворец:

Что нам сделать? Как нам быть?

2 скворец:

Где теперь мы будем жить?

Ведущий:

Ребята! Давайте накормим и напоим воробья

Дети:

Воробей выходи, воробей погляди.

1 ребенок:

Тут насыпано зерно, очень крупное оно.

Здесь лежит червячок очень вкусный бочок.

2 ребенок:

Воробей, сюда до чего ж вкусна вода!

Воробей:

Я из дома не уйду и ребят я проучу.

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай! Мой клюв остер.

А не то…

Ведущий:

Но тут во двор со скворечней Миша вышел.

(и под музыку Миша идет к дереву)

Ведущий:

Быстро с нею влез на дерево,

Крепко, крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша:

Я, друзья, сердечно рад

Охраняйте вместе сад!

(под музыку уходит)

Ведущий:

Только Миша слез долой,

Воробушка удалой

В новый дом переселился и с соседом помирился.

Воробей:

(выходит из скворечника и говорит)

Ну, спасибо вам друзья

Домик я скворцам отдам.

Я прошу у них прощенья

 и улетаю из помещенья.

(воробей улетает из скворечника)

Скворец:

(входят в дом, из домика кричат воробью)

Ты скворцов не забывай,

Ты к нам в гости прилетай.

Воробей:

Не забуду! Прилечу!

 С вами в дружбе жить хочу.

Ведущий:

Прилетели скворцы- молодой весны гонцы.

Червяков они клюют и поют, поют, поют. (щебет скворцов)

Кикимора Ну ладно . только где они все жить будут.

Логопед:  Ребята, чем мы сможем помочь птицам?

Изготовление скворечников из квадрата Воскобовича.

Запись « пение птиц»

Кикимора: Ну ладно, так и быть уговорили меня. (Произносит волшебные слова себе под нос – включается запись звуков леса). Ой, я совсем забыла, что это я с вами тут заболталась. Меня же Леший на день рождения пригласил. Пора мне идти.

Логопед: Ребята, послушайте как красиво щебечут птицы. Может кто-нибудь из вас узнал знакомые голоса. (Дети слушают и отгадывают птиц). Вот мы и помогли птицам вернуться в лес. Молодцы! Каким стал лес? Какую пользу человеку приносят птицы? Как нужно относиться к птицам? (Дети отвечают).

Физминутка.

Воспитатель: Ребята , я очень рада что мы вернулись домой.

Кого вы встретили в лесу? Какие задания выполняли? Помогли ли птицам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»

Логоритмическое занятие составлено совместно с  учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»

Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.  Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....

Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»

Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения  звука  [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...