Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни.
Коррекционно-развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звука, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с применением игр В.В. Воскобовича:
«Перелётные птицы»
(старшая логопедическая группа)
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни.
Коррекционно-развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звука, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты деревьев, силуэт птицы, «Игровизор»,кораблик «Брызг-Брызг»
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова, знакомство с играми В.В. Воскобовича
Ход занятия
Включается аудиозапись с пением сороки. Трещит сорока и приносит письмо.
Помогите! Помогите! В лесу беда! Злая Кикимора заколдовала лес. В лесу стало тихо, все живые существа спрятались. Она не хочет, чтобы вернулись домой перелетные птицы, потому что они мешают ей своим пением. Спасите наш лес!
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим лесным друзьям? А отправимся мы в сказочное путешествие на корабле «Брызг-Брызг».
Дорога дальняя в пути может случится всякое ,поэтому нам нужно хорошо изучить наш корабль.
1.Сколько мачт на корабле?
2. Какая самая высокая, низкая?
3.Сколько флажков на мачте, которая стоит между 4 и 6?
4. Назовите мачту, на которой флажков больше 6 на 1?
5.Назовите мачту, на которой флажков меньше чем на синей на 1?
Теперь мы готовы и я могу отправлять вас в путь.
Музыка шум моря
1.Игра «Подскажи словечко»
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?... (соловей)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам... (грачи)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит... (жаворонок)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (кукушка)
Появляется изображение леса.
Физминутка.
Шум деревьев.
Логопед: Ребята, послушайте. Что вы слышите?
Дети: Шум леса. Но нет пения птиц.
Звучит музыка и появляется Кикимора
Логопед: Ой, кто это?
Кикимора:
Кто тут верещит, пищит,
Нарушает мой покой.
Щас приду с сковородой
И зажарю эту птицу
Будет радость – поживиться.
Я Кикимора лесная,
Слова «честность» я не знаю.
Нет другой мне радости,
Как людям делать пакости!
Я девчоночка лесная,
Неглупа и хороша я.
Я – Кикимора лесная,
День и ночь одна страдаю.
Трудно выбрать и решить,
За чей счет мне сладко жить!
Логопед: Не ругайся Кикимора. Это дети пришли в лес. Пожалуйста, расколдуй птиц, Разреши им вернуться на Родину.
Кикимора: Еще чего захотели! (Смеется). Они мне жить спокойно не дают. Надоели со своими песнями.
Логопед: Что же нам делать ребята?
Кикимора: Ладно, я верну птиц в лес , но вы должны выполнить все мои задания. А то птиц им в лес верни , а сами-то что о птицах знаете. Кого я вернуть должна. Докажите что вы знаете кто из птиц улетает, а кто зимует.
Игра «Игровизор»- перелетные и зимующие птицы.
Кикимора: Хорошо, хорошо справились, а мне вот Леший записочки присылает никак не могу их расшифровать, да и недосуг мне, спать я люблю.
Логопед: А мы поможем тебе их расшифровать.
Игра «Составь слово»
Логопед: Кикимора, мы справились с твоим заданием .выполни теперь своё обещание.
Кикимора: Все да не все. Развлечь меня забыли.
Сценка.
Ведущий:
Из дальнего края вернулись скворцы.
Их домик с крылечком висит на сосне
Для них этот домик вчера смастерили.
Скворечня красивая- новенький дом!
Будут петь и смеяться скворцы над гнездом.
Воробей:
Новый дом? Кому? Скворцам?
Нет, его займу я сам
Я скворцам, я скворцам
Этот домик не отдам!
Чик чирик! Чик чирик!
В новый домик прыг- прыг!
(воробей под музыку влетает в скворечник)
1 скворец:
Мы домой вернулись снова
Все ли здесь для нас готово?
2 скворец:
Где бы нам сейчас присесть?
Что попить? Что поесть?
(выходят две девочки)
1 ребенок:
Вот вам скворушки еда.
2 ребенок:
Вот зерно и вот вода.
(воробей выглядывает из скворечника и со злобой говорит)
Воробей:
Скворцам построили дома
Не дома, а терема.
А я всю зиму прожил
И ничего не получил.
Ни за что и я скворцам
Этот домик не отдам.
Ведущий:(обращается к скворцам)
Вас теперь я поведу
Вам я домик покажу
(идут за ведущим под музыку)
Скворцы:
Мы идем, мы идем.
Мы въезжаем в новый дом!
Воробей:(выглядывает из скворечника)
Вы чего кричите тут?
Здесь жильцы давно живут.
1 скворец:
Уходи воробей.
Воробей:
Не уйду..,хоть убей!
2 скворец:
Убирайся сейчас, дом построен для нас!
Воробей:
Я из дома не уйду и ребятам отомщу.
1.Скворец:
Что нам сделать? Как нам быть?
2 скворец:
Где теперь мы будем жить?
Ведущий:
Ребята! Давайте накормим и напоим воробья
Дети:
Воробей выходи, воробей погляди.
1 ребенок:
Тут насыпано зерно, очень крупное оно.
Здесь лежит червячок очень вкусный бочок.
2 ребенок:
Воробей, сюда до чего ж вкусна вода!
Воробей:
Я из дома не уйду и ребят я проучу.
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай! Мой клюв остер.
А не то…
Ведущий:
Но тут во двор со скворечней Миша вышел.
(и под музыку Миша идет к дереву)
Ведущий:
Быстро с нею влез на дерево,
Крепко, крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша:
Я, друзья, сердечно рад
Охраняйте вместе сад!
(под музыку уходит)
Ведущий:
Только Миша слез долой,
Воробушка удалой
В новый дом переселился и с соседом помирился.
Воробей:
(выходит из скворечника и говорит)
Ну, спасибо вам друзья
Домик я скворцам отдам.
Я прошу у них прощенья
и улетаю из помещенья.
(воробей улетает из скворечника)
Скворец:
(входят в дом, из домика кричат воробью)
Ты скворцов не забывай,
Ты к нам в гости прилетай.
Воробей:
Не забуду! Прилечу!
С вами в дружбе жить хочу.
Ведущий:
Прилетели скворцы- молодой весны гонцы.
Червяков они клюют и поют, поют, поют. (щебет скворцов)
Кикимора Ну ладно . только где они все жить будут.
Логопед: Ребята, чем мы сможем помочь птицам?
Изготовление скворечников из квадрата Воскобовича.
Запись « пение птиц»
Кикимора: Ну ладно, так и быть уговорили меня. (Произносит волшебные слова себе под нос – включается запись звуков леса). Ой, я совсем забыла, что это я с вами тут заболталась. Меня же Леший на день рождения пригласил. Пора мне идти.
Логопед: Ребята, послушайте как красиво щебечут птицы. Может кто-нибудь из вас узнал знакомые голоса. (Дети слушают и отгадывают птиц). Вот мы и помогли птицам вернуться в лес. Молодцы! Каким стал лес? Какую пользу человеку приносят птицы? Как нужно относиться к птицам? (Дети отвечают).
Физминутка.
Воспитатель: Ребята , я очень рада что мы вернулись домой.
Кого вы встретили в лесу? Какие задания выполняли? Помогли ли птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация» с использованием логоритмики в старшей логопедической группе ФФНР. «Зимушка хрустальная»
Логоритмическое занятие составлено совместно с учителем – логопедом, музыкальным руководителем и воспитателями логопедической группы. На занятии ведется работа над выработкой четких, ...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
Проверит и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ. Закреплять навык чёткого произношения и различения звуков [И], [Ы] . Закреплять умение звукового анализа слов....
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Прогулка по улице звуков»
конспект занятия для подготовительной группы для детей с ФФНР по теме "гласные звуки"...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Осы весело летают и нас в гости приглашают»
Проверить и систематизировать знания детей по теме ЗВУКИ РЕЧИ.Закреплять навык чёткого произношения звука [С] . Научить правильно употреблять притяжательные прилагательные.Учит правил...