Конспект НОД «Урожай собирай»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Динара Елдысовна

Цель: обобщить знания детей об овощах через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления детей об овощах, месте их произрастания;

- закреплять умение понимать обобщающие слова;

- различать овощи по цвету, форме, размеру.

Развивающие

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay_skorey_sobiray.docx204.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №276

Конспект НОД

«Урожай собирай»

 для детей 2 младшей группы

http://www.povarenok.ru/data/cache/2018apr/13/44/2314613_72506-710x550.jpg

Дата проведения:  сентябрь 2022

Разработчик: Попова Д,Е.,

Воспитатель

МБДОУ – детский сад №276

Екатеринбург, 2022

Цель: обобщить знания детей об овощах через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления детей об овощах, месте их произрастания;

- закреплять умение понимать обобщающие слова;

- различать овощи по цвету, форме, размеру.

Развивающие

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, беседы о них;

- рассматривание муляжей и натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растет», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

- чтение художественной литературы;

- рисование, лепка овощей и фруктов;

- разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Обеспечение:

- корзины, письмо от дяди Федора, овощи, песня «чух –чух паровозик»

Ход занятия

1.Организационная часть

 

Раз, два, три, четыре, пять-

Это каждый должен знать.

(шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна.

(хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

(разводим ручки в стороны и смотрим друг на друга)

Дети: осень!

(Стук в дверь. Входит в группу почтальон, передает письмо воспитателю. Воспитатель открывает письмо и читает.)

«Дорогие мои друзья. Пишет вам дядя Федор. Живу я в деревне Простоквашино, наступила осень, а я к своему большому горю заболел, нужна ваша помощь. В огород сходите и урожай мой соберите. В этом Вам поможет Динара Елдысовна».

Воспитатель: Ну что ребята готовы отправиться в путешествие к дядя Федору? А во что мы будем складывать наши овощи?

Дети: тазик, ведро или тележку.

(включаем песню «чух – чух паровозик». На слова остановка «Огород», ребята прибывает на участок где растут ягоды и овощи).

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: расскажите, как вы догадались, что наступила осень?

Дети: осенью идет дождь, опадают листья, листья разноцветные красные и желтые, листопад и т.д

Воспитатель: верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время года осенью зовется.

II. Основная часть.

Воспитатель: посмотрите, куда мы приехали?

Дети: это огород.

Воспитатель: а что в огороде растёт?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - одним словом это - овощи.

Воспитатель: ну что ж, нужно собрать урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

Физкультминутка:

В огород пойдём 

(Идут по кругу, взявшись за руки).

И морковку соберем

(наклоны).

И картошку накопаем.

(Копают)

Срежем мы кочан капусты,

(Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный, 

(круговые движения руками)

Щавеля нарвём немножко

(рвут)

И вернёмся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям на грядки). Ребята, сейчас я буду называть признаки овоща, а ваша задача найти его на нашей грядке и принести в корзину.

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

 - Какую форму имеет помидор? (Круг, овал)

- Какой овощ зелёного цвета? (Капуста и кабачок).

- Оранжевого цвета? (Морковь и тыква)

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

(Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща)

- Какую форму имеют …? (Круг, овал)

- Наши овощи отличаются цветом и размером. Одни - большие, другие - маленькие.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ (капусту) и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас с вами овощей.

Вот какая щедрая осень!

Овощи отнесем поварам,

Пусть приготовят угощенье нам и дяде Федору.

III. Подведение итогов.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, кому сегодня мы помогли?

Дети: дяде Федору

Воспитатель: как мы ему помогли?

Воспитатель: овощи собирали. Чем отличается морковь от тыквы?

- Вы большие молодцы, хорошо поработали, а теперь садимся в паровоз и поедем в детский сад.

Приехали в сад, паровоз, стой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Конспект игрового занятия во 2 младшей группе на тему: "Урожай собирай!"

Конспект игрового занятия во 2 младшей группена тему: «Урожай собирай!» Составила воспитатель МБДОУ ЦРР д\с 76 г.ИркутскаГригорьева Ирина АнатольевнаЗадачи: *Формирование познавательных действий....

Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.

Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...

Конспект НОД по математике второй младшей группе "Шалунишки"на тему:"Урожай собирай и на зиму запасай"

Цель: Упражнять детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного....

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в саду» в младшей группе.

БЕСЕДА  «Какой урожай собирают осенью в саду?» - Ребята,  сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродил...

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Какой урожай собирают осенью в огороде» в младшей группе.

Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?»-Ребята, какое сейчас время года?- Осень богата урожаем. На грядках выросло много овощей.Показ картинок с садом и огородом с грядками.Чудо-о...