Квест игра " В гости к сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молчанова Елена Николаевна

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной                    

            деятельности.

                                  

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей переносить сюжет сказки в игру                         с использованием различных видов театра.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление;

                          координацию и двигательную активность;

                          выразительность и темп речи, силу голоса.

 

Воспитательные: Формировать познавательный интерес, используя умения   

и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать; совершенствовать артистические навыки детей; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для детей средней группы25.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад № 40» г. Хабаровск

               

                  Квест – игра

        

« В гости к сказке!»

                     Средняя группа

                                                                     Выполнила: Молчанова Е.Н.

Апрель

2021г

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной                    

            деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей переносить сюжет сказки в игру                         с использованием различных видов театра.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление;

                          координацию и двигательную активность;

                          выразительность и темп речи, силу голоса.

Воспитательные: Формировать познавательный интерес, используя умения    

и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать; совершенствовать артистические навыки детей; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров.

Закрепление тем на занятиях рисованием, лепкой, ручным трудом, музыкальных; во время прогулок в форме наблюдений.

Чтение и заучивание стихотворений, разучивание пальчиковых игр; беседы об эмоциональных переживаниях людей; рассматривание дидактического материала по теме «Мимика и эмоции»

Материалы и оборудование: костюм сказочницы, атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Курочка Ряба», карточки с загадками, маски-шапочки, конверт с письмом.

Ход развлечения

Бабушка Сказка в русском народном костюме встречает детей:

- Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, я всегда рада гостям. Зовут меня Бабушка Сказка.

Ребята, сегодня я получила необычное письмо: « Из сказки «Курочка Ряба» всех героев забрали и спрятали в вашей группе. Очень просим их найти и вернуть на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать различные приключения! Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь! Идти вам надо будет по стрелочкам»

Ребята, поможем найти сказочных героев и вернем их в сказку? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

(Ответы детей)

- Правильно, молодцы! А вы знаете, кто показывает сказки в театре?

(Ответы детей)

- А вы хотите стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я скажу волшебные слова.

- Раз, два, три – повернитесь и в артистов превратитесь!

Открывайте все глаза. Теперь вы все артисты.

Идут по стрелочке, подходят к столу, где лежит записка.

А вот и первое испытание. Вам задания дадим, выполнить спешите!

Ребята, давайте встанем все в круг и выполним первое задание.

№ 1. «Передай другому»

  1. Передай соседу улыбку
  2. Передай «сердилку»
  3. Передай «испуг»
  4. Передай «Страшилку»

А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, а в ответ от вас жду жесты.

Покажите-ка, друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания»

Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вот вы и освободили первого героя сказки! ( показать маску деда). Идем дальше!

Сейчас мы проверим, как ребята знают сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.

№ 2. «Загадки по сказкам»

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел, я сказки? (Колобок)

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том,  в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

  1. Уродилась так огромна:

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

  1. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

  1. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да помогли ей пирожки. (Маша и медведь)

  1. В этой сказке все отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

 Что у них есть…(Курочка Ряба)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

  1. Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

 Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

  1. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает тоже три.(Три медведя)

Молодцы, ребята! Вот и второго героя вы спасли! (Показать маску бабы)

Продолжаем наше путешествие, идем дальше.

Вы петь умеете? И все сказки знаете? Сейчас проверим!

№ 3. «Угадай-ка»

  1. Какую песенку пел Колобок?
  2. Что пела коза своим козлятам?
  3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
  6. Какие слова произносить Емеля, чтобы все делалось само?

Какие вы молодцы! Сколько сказок знаете! Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

(добро побеждает зло)

Вот и еще одного героя спасли! (показать маску Рябы)

Давайте поиграем!

Игра « Бабушка Маланья»

(встать в круг, выполнять движения вместе со словами)

У Маланьи, у старушки,                                     (пекут пирожки)

Жили в маленькой избушке семь сыновей.      (показывают 7 пальцев)

Все без бровей,                                                     (закрывают руками брови)

Вот с такими ушами,                                            (показывают большие уши)

Вот с такими носами,                                           (показывают большой нос)

Вот с такими усами,                                              (показывают усы)

С такой головой.                                                    (показывают большую голову)

С такой бородой,                                                   (показывают длинную бороду)

Ничего не ели,                                                   (присаживаются на корточки)

Целый день сидели,

Не нее глядели,                                                  (пальцами показывают глаза)

Делали вот так.                              (выполняют любой движение за ведущим)

Скажите, как вы думаете, а вы артисты?

№ 4 «Покажи животное»

Я читаю слово, которое написано, а вам надо без слов, только движениями показать это слово.

Заяц, лиса, змея, медведь, лягушка, петушок, дождик, цветок.

Умницы! Спасли следующего героя! (показать маску мышки)

А вы умеете выполнять физминутки?

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Как здорово у вас получается! И последнего героя вам удалось найти! (показать золотой яйцо)

Это что еще за домик на пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе,

Кто живет в нем, поглядим.

(показать маски – шапочки)

Маски – шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их

И расскажем все про них.

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Выходят дед и баба, садятся на скамейку.

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И  не будем мы скучать.

Кура – Ряба, выходи.

Выходит Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое!

(выбегает яйцо, дед и баба качают головой)

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Ряба: Ко-ко-ко! (уходит)

Баба: Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп: Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била, не разбила.

Дед: Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

Появляется мышь: Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо,

Разобью тебя назло!

(толкает, яйцо падает)

Дед: Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

Ряба: Дедка, бабка, не грустите

А в яичко загляните.

(переворачивают яйцо и достают игрушку цыпленка)

Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем.

Мышь, иди сюда!

(все артисты выходят на поклон)

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

«Один, два, три –

Волшебная палочка деток в детский сад верни!»

Рефлексия.

Возьмите мимическую карточку, которая подходит вашему настроению.

Предлагаю детям поделиться своими впечатлениями об испытаниях (что больше всего понравилось делать, кто из актеров лучше справился с ролью, какое испытание показалось наиболее трудным? Какое понравилось больше всех?)

Ребята, теперь я могу сказать, что вы настоящие актеры. Молодцы ребята, справились со всеми испытаниями. А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

« Из сказки «Курочка Ряба» всех героев забрали и спрятали в вашей группе. Очень просим их найти и вернуть на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать различные приключения! Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь! Идти вам надо будет по стрелочкам»

№ 1. «Передай другому»

  1. Передай соседу улыбку
  2. Передай «сердилку»
  3. Передай «испуг»
  4. Передай «Страшилку»

Покажите-ка, друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания»

№ 3. «Угадай-ка»

  1. Какую песенку пел Колобок?
  2. Что пела коза своим козлятам?
  3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
  6. Какие слова произносить Емеля, чтобы все делалось само?

№ 4

Заяц, лиса, змея, медведь, лягушка, петушок, дождик, цветок.

№ 2. «Загадки по сказкам»

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел, я сказки? (Колобок)

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том,  в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

  1. Уродилась так огромна:

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

  1. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

  1. Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да помогли ей пирожки. (Маша и медведь)

  1. В этой сказке все отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

 Что у них есть…(Курочка Ряба)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.(Красная Шапочка)

  1. Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

 Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

  1. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает тоже три.(Три медведя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра «В гостях у сказки»

Цель – создание доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Проект квест-игра "В гостях у сказки"

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогдаостро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, п...

Конспект квест-игры "В гостях у сказки"

Дан конспект квест-игры "В гостях у сказки" в средней группе....

Квест – игра: «В гостях у Сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко»        Квест – игра: «В гостях у ...

Квест игра "В гостях у сказки"

описание мероприятия...

Квест-игра "В гостях у сказки"

Данная игра направлена на воспитание финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра сосотоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по ...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...