Конспект квест-игры "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпушева Лариса Янтимировна

Дан конспект квест-игры "В гостях у сказки" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igy.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»

Конспект

Квест-игры на тему «В гостях у сказки»

 в средней группе.

Образовательная область: «Развитие речи», «Познание»

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Автор (составитель):

Карпушева Лариса Янтимировна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сатка, 2020 г.

ТЕМА: «Квест-игра на тему «В гостях у сказки».

ВОЗРАСТ: Средняя группа.

ТИП: комплексное занятие.

ФОРМА: Групповая.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности.   

ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

1.Обучающие:

 Активизировать знания детей о русских народных сказках.

 Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.

 Создавать условия для взаимодействия воспитателя с детьми при выполнении совместных заданий;

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

2. Развивающие:

Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

Формировать у детей умение составлять целое из отдельных частей.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам 

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Создавать условия для взаимодействия воспитателя с детьми при выполнении совместных заданий.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Физическое развитие

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время физкультминутки и подвижной игры.

Предварительная работа:

1 Чтение русских народных сказок и их обсуждение с детьми.

2 Показ настольного театра по сказке «Маша и медведь»

3   Рассматривание иллюстраций к сказке.

4   Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

5 Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

6 Разучивание подвижной игры «Бабка-ёжка»

7 Разучивание физкультминутки «Гуси летят»

8 Отгадывание загадок по мотивам русских народных сказок.

9 Игры с пазлами по сказкам.

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент,

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,

Оборудование и материал: 

Кукла Аленушка, карта, аудиозапись «В гостях у сказки», схема сказки «Маша и медведь», «помело» Бабки Ежки, развивающая игра-пазлы «Сказки», Чудесный мешочек, сундук с пятью замками, 5 ключей, книга сказок, яичко, поросенок, красная шапочка, пирожок, скалка, репка.

Словарная работа:

   Закреплять в речи слова из русских народных сказок.

 

Аннотация к конспекту квест-игры на тему «В гостях у сказки».

Конспект квест-игры, направлен развитие познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности, на решение задач по развитию речи детей среднего возраста (4-5 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе квест-игры решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русских народных сказках на развитие умения детей отгадывать загадки, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями средних групп для организации квест-игры на тему русских народных сказок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

А мы начинаем нашу игру.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

 В группу приходит кукла Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.

Воспитатель: Ребята поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу.

Воспитатель: Вставайте скорее в круг и поспешим на помощь!

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Звучит запись музыки «В гостях у сказки».

Дети: Здравствуйте.

Дети: -Да! Поможем.

Дети выполняют.

2

Основная часть 

Воспитатель: Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Нам сейчас нужно пройти по синим цветочкам до первой остановки.

Первая остановка «В гостях у Маши и медведя».

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Маша и медведь» с опорой на схему. (по картинкам).

После выполнения задания дети находят ключ по одной из схем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

Воспитатель: Сейчас нам с вами нужно пройти по красным цветам к следующей остановке.

Вторая остановка «Загадки».

На экране появляется картинка Водяного.

Он предлагает детям отгадать загадки

1 Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

2 На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

3 Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

4 Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

5.Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!( на экране)

А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? Сейчас мы свами пойдем дальше по зеленым цветочкам.

Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».

Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!

А вы, как думаете, что?

Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.

Давайте мы с ней поиграем?

Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка - костяная ножка!

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Надо ключ поискать у Бабы-Яги.

Получайте третий ключ.

А дальше снова в путь. Нам нужно пройти по оранжевым цветам и найти следующий ключ.

Следующая остановка «В гостях у сказки…». 

Для вас задание приготовил Емеля. Он хочет, чтобы вы собрали для него картинки, которые он нечаянно перепутал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. (ключ на коробке из-под пазлов)

 А впереди нас ждет еще одно испытание. Чтобы до него добраться нам нужно пройти по белым цветам.

Последняя остановка «В гостях у кота ученого».

Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?

А приготовил он для вас мешок, в котором спрятаны разные предметы из сказок.  

Мы поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет?» Вы должны найти один предмет в мешке, показать и назвать его и рассказать, из какой он сказки.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! (достают из мешка), а вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!

Воспитатель и дети открывают сундук и достают любимую книгу Алёнушки.

Появляется Аленушка.

Аленушка: Спасибо, друзья, за то, что вы помогли мне. Я хочу вам это подарить подарки-медальки сказочных героев.

Воспитатель раздает детям медали..

Воспитатель: Пора и нам домой в группу.

«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть!»

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту

Дети рассказывают сказку.

Дети идут по красным цветам.

Дети: «Гуси-лебеди»

Дети: «Колобок»

Дети: «Волк и семеро козлят»

Дети: «Маша и медведь»

Дети: «Красная шапочка»

Дети идут по цветам.

Дети отвечают.

Дети: Поиграем.

Дети играют в подвижную игру.

Дети осматривают Бабу-Ягу и находят ключ.

Дети собирают картинки – пазлы «Сказки»

Дети достают из мешка: скалку, яйцо, пирожок, репка, поросенок, красная шапочка.

Дети отдают ей книгу

3

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а кому мы с вами помогали? 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Аленушке и спасли её любимую книгу от Бабы-Яги.

Дети: Аленушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра «В гостях у сказки»

Цель – создание доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Проект квест-игра "В гостях у сказки"

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогдаостро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, п...

Квест – игра: «В гостях у Сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко»        Квест – игра: «В гостях у ...

Квест игра "В гостях у сказки"

описание мероприятия...

Квест-игра "В гостях у сказки"

Данная игра направлена на воспитание финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра сосотоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по ...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

Квест - игра "В гостях у сказки"

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста...