Главные вкладки

    Конспект квест-игры "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Карпушева Лариса Янтимировна

    Дан конспект квест-игры "В гостях у сказки" в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kvest_igy.docx34.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №26»

    Конспект

    Квест-игры на тему «В гостях у сказки»

     в средней группе.

    Образовательная область: «Развитие речи», «Познание»

    Интеграция образовательных областей: 

    Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Автор (составитель):

    Карпушева Лариса Янтимировна

    воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Сатка, 2020 г.

    ТЕМА: «Квест-игра на тему «В гостях у сказки».

    ВОЗРАСТ: Средняя группа.

    ТИП: комплексное занятие.

    ФОРМА: Групповая.

    ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности.   

    ЗАДАЧИ: Речевое развитие.

    1.Обучающие:

     Активизировать знания детей о русских народных сказках.

     Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.

     Создавать условия для взаимодействия воспитателя с детьми при выполнении совместных заданий;

    Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

    Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания

    2. Развивающие:

    Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.

    Формировать у детей умение составлять целое из отдельных частей.

    3.Воспитательные:

    Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

    Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам 

    ЗАДАЧИ:

    Социально-коммуникативное развитие

    Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

    Закреплять умение участвовать в совместной игре.

    Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

    Создавать условия для взаимодействия воспитателя с детьми при выполнении совместных заданий.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями

    воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Физическое развитие

    Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время физкультминутки и подвижной игры.

    Предварительная работа:

    1 Чтение русских народных сказок и их обсуждение с детьми.

    2 Показ настольного театра по сказке «Маша и медведь»

    3   Рассматривание иллюстраций к сказке.

    4   Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»

    5 Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

    6 Разучивание подвижной игры «Бабка-ёжка»

    7 Разучивание физкультминутки «Гуси летят»

    8 Отгадывание загадок по мотивам русских народных сказок.

    9 Игры с пазлами по сказкам.

    Методы и приемы:

    Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент,

    Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

    Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,

    Оборудование и материал: 

    Кукла Аленушка, карта, аудиозапись «В гостях у сказки», схема сказки «Маша и медведь», «помело» Бабки Ежки, развивающая игра-пазлы «Сказки», Чудесный мешочек, сундук с пятью замками, 5 ключей, книга сказок, яичко, поросенок, красная шапочка, пирожок, скалка, репка.

    Словарная работа:

       Закреплять в речи слова из русских народных сказок.

     

    Аннотация к конспекту квест-игры на тему «В гостях у сказки».

    Конспект квест-игры, направлен развитие познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности, на решение задач по развитию речи детей среднего возраста (4-5 лет). Тип комплексное занятие.

         В процессе квест-игры решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русских народных сказках на развитие умения детей отгадывать загадки, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями средних групп для организации квест-игры на тему русских народных сказок.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    № п/п

    Этап занятия

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1

    Вводная часть

    Дети заходят в группу, встают полукругом.

    Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

    А мы начинаем нашу игру.

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Любят сказки все на свете

    Любят взрослые и дети,

    Любят слушать и смотреть,

    Сказки могут душу греть.

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и не найти.

     В группу приходит кукла Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.

    Воспитатель: Ребята поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу.

    Воспитатель: Вставайте скорее в круг и поспешим на помощь!

    Два раза хлопни,

    Три раза топни,

    Вокруг себя обернись,

    И в сказочной стране очутись!

    Звучит запись музыки «В гостях у сказки».

    Дети: Здравствуйте.

    Дети: -Да! Поможем.

    Дети выполняют.

    2

    Основная часть 

    Воспитатель: Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

    Нам сейчас нужно пройти по синим цветочкам до первой остановки.

    Первая остановка «В гостях у Маши и медведя».

    Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Маша и медведь» с опорой на схему. (по картинкам).

    После выполнения задания дети находят ключ по одной из схем.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

    Воспитатель: Сейчас нам с вами нужно пройти по красным цветам к следующей остановке.

    Вторая остановка «Загадки».

    На экране появляется картинка Водяного.

    Он предлагает детям отгадать загадки

    1 Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.

    Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

    2 На окошке он студился

    Взял потом и укатился

    На съедение лисе. («Колобок»)

    3 Отворили дверь козлята

    И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

    4 Сидит в корзинке девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несет ее домой… («Маша и медведь»)

    5.Внучка к бабушке пошла

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил

    Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)

    Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!( на экране)

    А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? Сейчас мы свами пойдем дальше по зеленым цветочкам.

    Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».

    Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!

    А вы, как думаете, что?

    Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.

    Давайте мы с ней поиграем?

    Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».

    В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

    Бабка Ежка - костяная ножка!

    С печки упала, ногу сломала,

    А потом и говорит: «У меня нога болит».

    Пошла она на улицу - раздавила курицу.

    Пошла на базар – раздавила самовар.

    Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Надо ключ поискать у Бабы-Яги.

    Получайте третий ключ.

    А дальше снова в путь. Нам нужно пройти по оранжевым цветам и найти следующий ключ.

    Следующая остановка «В гостях у сказки…». 

    Для вас задание приготовил Емеля. Он хочет, чтобы вы собрали для него картинки, которые он нечаянно перепутал.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. (ключ на коробке из-под пазлов)

     А впереди нас ждет еще одно испытание. Чтобы до него добраться нам нужно пройти по белым цветам.

    Последняя остановка «В гостях у кота ученого».

    Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?

    А приготовил он для вас мешок, в котором спрятаны разные предметы из сказок.  

    Мы поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет?» Вы должны найти один предмет в мешке, показать и назвать его и рассказать, из какой он сказки.

    Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! (достают из мешка), а вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!

    Воспитатель и дети открывают сундук и достают любимую книгу Алёнушки.

    Появляется Аленушка.

    Аленушка: Спасибо, друзья, за то, что вы помогли мне. Я хочу вам это подарить подарки-медальки сказочных героев.

    Воспитатель раздает детям медали..

    Воспитатель: Пора и нам домой в группу.

    «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть!»

    Дети вместе с воспитателем рассматривают карту

    Дети рассказывают сказку.

    Дети идут по красным цветам.

    Дети: «Гуси-лебеди»

    Дети: «Колобок»

    Дети: «Волк и семеро козлят»

    Дети: «Маша и медведь»

    Дети: «Красная шапочка»

    Дети идут по цветам.

    Дети отвечают.

    Дети: Поиграем.

    Дети играют в подвижную игру.

    Дети осматривают Бабу-Ягу и находят ключ.

    Дети собирают картинки – пазлы «Сказки»

    Дети достают из мешка: скалку, яйцо, пирожок, репка, поросенок, красная шапочка.

    Дети отдают ей книгу

    3

    Заключительная часть

    Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а кому мы с вами помогали? 

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Аленушке и спасли её любимую книгу от Бабы-Яги.

    Дети: Аленушке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

    Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

    Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

    Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

    Квест -игра «В гостях у сказки»

    Цель – создание доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

    Проект квест-игра "В гостях у сказки"

    В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогдаостро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, п...

    Квест – игра: «В гостях у Сказки»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко»        Квест – игра: «В гостях у ...