Квест-игра "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марина Анатольевна Ютанова

Данная игра направлена на воспитание финансовой грамотности у старших дошкольников. 

Игра сосотоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, достигая конечной цели. Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx801.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

Тема: «В гостях у сказки»

Возраст детей: 5-7 лет

Актуальность данной разработки

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольноговозраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике и является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем.

Новизна данной работы состоит в разработке методических материалов, использование инновационных технологий, сценариев, которые дают знания о мире финансов и экономике, в которых ребёнок может быть главным действующим героем. Финансовое просвещение необходимо включать с детского сада, нужно обеспечить формирование и развитие уникальной личности воспитанника.

Технологическая карта игры

Методический блок

Цель

Формирование  у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность

Задачи

  1. Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
  2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства
  3. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;
  4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
  5. Сформировать навыки командной работы

Форма занятия

Квест – игра.

Время занятия

20 – 30 мин.

Оснащение, дидактический материал

 Картинки с изображением героев сказки: печка, яблоня, речка ,Баба-Яга, пазлы, ребусы,картинки с заданиями ,монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Предварительная работа

Изготовление атрибутов, раздаточного материала и т.п.

Оформление помещения в соответствии с игрой.

Беседы по заданной теме

Ключевые понятия

Заработная плата, экономия, растраты, бюджет, деньги.

Методы и приемы

Игровой, словесный, исследовательская деятельность, практическая деятельность

Методы создания мотивации.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Приемы сравнения.
  3. Самоконтроль.
  4. Чередование приемов работы.
  5. Использование инновационных технологий (квест –игра,лэпбук).

Формы контроля

Знание определений.

Решение заданий по теме.

Методические рекомендации

организаторам игры

Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками. Предполагается умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно.

Цель для команды – за определённый промежуток времени пройти все этапы игрового сюжета.

Ожидаемые результаты

В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег. Приобретают умения рационального распределения доходов.

Содержательный блок

Аннотация

Игра состоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем самым, достигая конечной цели.  Деятельность построена с учетом интеграции образовательных областей, отвечает требованиям ФГОС ДО.

Содержание деятельности.

Воспитатель: -Ребята, сегодня в нашу группу пришла посылка (показывает детям). Хотите посмотреть, что там? (открывает, достает книгу, а в книге картинки с изображением героев сказки «Гуси-лебеди» и письмо).

Посмотрите, ребята, здесь изображены какие-то герои, кажется они из какой-то сказки? (дети смотрят и дают ответы)

Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята, мы – герои сказки «Гуси-лебеди» улетаем на слет сказочных героев в тридевятое царство, а пока нас не будет, приглашаем погостить в нашей сказке, да и за нашим хозяйством присмотреть. Еще мы приготовили для вас интересные задания.»

- Ну что, ребята, хотите попасть в сказку? (Да.)

Тогда отправляемся:Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»  и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы яги!

По тропинке мы пойдем,

Вместе знания найдем,

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем!

Ну а в дорогу мы возьмем вот эту книгу из посылки, посмотрите, она пока пустая, но мы будем заполнять ее добытыми знаниями. (показывает ЛЭП-бук)

По тропинкам и лесам пробираться надо нам,

Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.

 Ой, ребята, смотрите,болото, на каждой кочке загадки. (на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб.,2 руб., 5 руб., 10 руб.. и картинки отгадок для лэп-бука)

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

 

2.У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3.Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

 

4.Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

5.Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

 Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист)

Дети: к яблоне.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ

По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к яблоньке пришли.

(игровое оборудование в виде дерева, на нем яблоки-конверты с заданиями и надпись: «Яблочки мои срывайте, на них заданья выполняйте!)

(Дети достают яблоки и выполняют задания)

ЗАДАНИЕ: Сколько денег тебе потребуется на покупку каждого предмета? Выбери в кошельке нужное количество бумажных денег и монет и закрась их. Обведи красным цветом самый дорогой предмет, а синим цветом – самый дешёвый.

Воспитатель: Яблочки мы все собрали, задания выполнили пора дальше идти. (смотрим маршрутный лист)

Воспитатель: Дальше двигайтесь вперед, путь нас к речке приведет:

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

А теперь по кочкам шагаем на носочках.

На носочках мы прошли и на пяточках пошли

Не споткнулись не упали

Прямо к речке мы попали!

(У реки надпись: «Вы, заданья выполняйте очень быстро отвечайте! Здесь гуси мимо пролетали все по берегу раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите!»(нужно соединить профессию и атрибут к ней, например, художник – кисти и краски).

Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, и пора друзья опять по дорожкам нам шагать (смотрим маршрутный лист)

Воспитатель: Вижу ежика у елки,

чистит он свои иголки.

Посмотрите ежик хочет

Нам задания предложить.

(У ежика надпись: «Дети, вы мне помогите правильно все здесь распределите!» Задание на понятие Семейного бюджета: распределить, что относится к доходам, а что к расходам.)

(Слова для распределения: зарплата, покупка, пенсия, квартплата, стипендия, налоги)http://finrecept.ru/wp-content/uploads/2017/12/sem-byudzhet.jpg

Воспитатель: Идем дальше (смотрим маршрутный лист)

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим

Поле чистое в пути, печку видим впереди.

(Бутафорская печка, а на ней надпись:

«Напекла я пирогов видимо невидимо!

Пирожки мои купите и ребят всех угостите!

Стоит каждый 3 рубля

Вот их сколько у меня!»)

Воспитатель: Ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат.

(Дети разбирают заработанные монеты и каждый покупает пирожок добавляя деньги или получая сдачу)

Ну что ж, пирожки купили, пора и путь продолжить (смотрим маршрутный лист) к избушке Бабы Яги.

Воспитатель:По тропинке мы пошли

 На поляночку пришли

А пришли-то мы к избушке,

 Где живет Яга- старушка.

Смотрите, здесь тоже конверт с заданиями! Посмотрим, что же нам сама Баба Яга приготовила.

(дети раскрывают конверт и видят в нем ребусы и пазлы, разбиваются на мини группы и выполняют задания)

C:\Users\Админ\Desktop\1женя\82482032918873759511.png

C:\Users\Админ\Desktop\1женя\45684692663700968100.png

http://shopby.finaldeshevo.ru/content/Magic-home-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA-1-20650.thumb.jpeghttps://s3-eu-central-1.amazonaws.com/allmwru/wp-content/uploads/2016/09/01130806/PORTAL-all-mw.ru-1-2.jpg

Воспитатель:Какие вы молодцы, ребята! Мы прошли с вами весь сказочный путь, выполнили все задания, пора и домой возвращаться! Для этого нужно сказать следующие слова:

«Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!»

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам в нашем путешествии?

Давайте мы с вами откроем нашу волшебную книгу и вспомним, какие же приключения нам пришлось пройти: открываем лэпбук и рассматривая картинки проводим рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра «В гостях у сказки»

Цель – создание доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Проект квест-игра "В гостях у сказки"

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогдаостро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, п...

Конспект квест-игры "В гостях у сказки"

Дан конспект квест-игры "В гостях у сказки" в средней группе....

Квест – игра: «В гостях у Сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко»        Квест – игра: «В гостях у ...

Квест игра "В гостях у сказки"

описание мероприятия...

Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»

Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...

Квест - игра "В гостях у сказки"

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста...