«История о том, как Крош новогодние игрушки покупал»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Веселова Татьяна Петровна

Аннотация: занятие обучение грамоте проводится для детей подготовительной группы.  Сообщение из опыта работы освещает решение задач познавательно-исследовательской деятельности. Занятие проводится в игровой форме. Вместе с героями выполняют различные задания на закрепление финансовой грамоты. Формируют у детей понятия о денежных единицах. Приложен перечень литературы, необходимые для организации работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

«История о том, как Крош новогодние игрушки покупал»

Аннотация: занятие обучение грамоте проводится для детей подготовительной группы.  Сообщение из опыта работы освещает решение задач познавательно-исследовательской деятельности. Занятие проводится в игровой форме. Вместе с героями выполняют различные задания на закрепление финансовой грамоты. Формируют у детей понятия о денежных единицах. Приложен перечень литературы, необходимые для организации работы.

Ключевые слова: купить, приобрести, деньги, товар в магазине, обмен денег на товар, заплатить.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей развития денег.

Сформировать у детей представление о деньгах, как о мере стоимости(цене).

Развивающие: развивать умение делать оптимальный выбор товара в магазине.

Воспитательные: способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. 

Речевые: Активизировать понятия: потребности, деньги, дешевле, цена, товар.      

 Методы и приемы: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя, игры «Выбери товар», «Хочу и надо» ...

Материал и оборудование: фильм «История появления денег», мультимедийный проектор, интерактивная доска, мольберт, панно для карточек, карточки с нарисованным товаром (елочные игрушки) и цифрами, кошелек с монетами, нарисованные карточки с товарами (игрушки, елочные игрушки), картинки - раскраски игрушек.

Целевые ориентиры: дети адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой); знают и называют учреждения торговли: магазин; знают российские деньги; адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире; любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых; проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях.

     Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Воспитатель. Дети становятся в полукруг.

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -Утро доброе начнётся. -ДОБРОЕ УТРО!!!

 К нам в гости пожаловал герой мультфильма Крош (на интерактивной доске появляется Крош)

  Крош: Ребята, здравствуйте! Мы начали подготовку к новому году, установили елку, а игрушек дома не оказалось.  Нюша и друзья попросили меня купить новогодние игрушки для елки, а я никогда сам не покупал ничего. Подскажите, как мне купить новогодние игрушки.

Воспитатель: Ребята, что произошло у Кроша? Подскажем Крошу, как правильно приобрести новогодние игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, их можно купить в магазине.  Наверное, все вы знаете: чтобы купить что-то в магазине, нужно за него заплатить. Чем мы платим за товар?

Дети: Деньгами.

Воспитатель: правильно, Крош, а у тебя есть деньги?

Крош: Да

Воспитатель: что такое деньги? (Ответы детей).

 «Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы». Какие бывают деньги? (бумажные и металлические). А откуда ребята деньги берутся? А как он появились, вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: сейчас я расскажу вам историю о том, как появились деньги, присаживайтесь на стульчики (Фильм «История появления денег»).

Ещё в очень давние времена люди начали обмениваться различными товарами: меняли еду на одежду, различные предметы быта на домашних животных.

Сначала постоянно возникали сложности, то не устраивал предмет обмена, то его количество. Договориться было порой тяжело. Поэтому люди стали использовать ракушки, шкуры, кости животных, камушки и даже свиные хвостики, и перья фламинго для упрощения обмена. Но все эти предметы всё-таки были неудобны, они или портились со временем, или были слишком тяжелы, или их было сложно хранить. Люди пытались найти то, что могло бы стать идеальной единицей обмена, то есть небольшой ценный предмет, который мог храниться долгое время. Что же это могло быть? Ответ нашёлся… Люди начали использовать кусочки ценных металлов, которые стали идеальным средством обмена. Сначала это были просто брусочки, потом научились чеканить монеты. Так начиналась история денег. Со временем появились бумажные деньги.

Крош: очень интересно, теперь я узнал историю возникновения денег.

Воспитатель: Ребята для того, чтобы приобрести товар, не достаточно просто иметь деньги. Есть правила, которые необходимо соблюдать во время покупки.

Крош: Ребята, а какие правила необходимо соблюдать, совершая покупки?

Воспитатель: вот одно из правил: во время покупки очень важно правильно распределить свои средства (деньги). Ребята, а как вы понимаете это правило? (Ответы детей: необходимо выбрать товар только на ту сумму денег, которая у нас есть).

Крош: Я все понял, ребята.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Выбери товар» и закрепим это правило. Как мы знаем, любой товар имеет свою цену. Одни товары - дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку.  Вы возьмете кошельки, в которых лежат монеты достоинством 1рубль, 2 рубль, 5рубля и 10 рублей, на них вы сможете приобрести товар. (Детям раздают кошельки с монетами стоимостью по 1,2, 5, 10 рублей. Карточки с товарами и ценой лежат на столах). На столах лежат карточки с нарисованным товаром и под товаром подписана его цена.  Это значит, что каждый из вас должен посчитать, сколько у вас в кошельке денег. После приобрести товар на заданную сумму, это может быть не один товар, а несколько. (Дети подходят к столам, присаживаются и выбирают товар).

Какой товар ты приобрел? (воспитатель обращается к каждому ребенку и выслушивает ответы). Вы смогли купить все, что хотели? Хватило вам денег на покупки? Почему вы не смогли купить весь представленный товар, как вы думаете? Молодцы, вы научились правильно распределять данные вам деньги.

Физкультурная пауза «Мы повесим шарики, огоньки фонарики…»

Праздник приближается, Елка наряжается. (Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны).

Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными).

А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе – «фонарики»).

     Воспитатель: А теперь мы с вами познакомимся еще с одним правилом, которое необходимо соблюдать при покупке товара. Мы научимся выбирать тот товар, который нам необходимо купить. Поиграем в игру «Хочу и надо».

 Ребята, в магазинах всегда очень много разных товаров, выберите те предметы, которые вы хотели бы купить (дети подходят к мольберту и выбирают товар, берут карточки).

А теперь расскажите, почему вы выбрали именно эти товары. (Каждый ребенок объясняет свой выбор). В жизни так и происходит, когда мы приходим в магазин за покупками, нам хочется купить те товары, которые нам нравятся, например, понравилась вам кукла и вы ее купили. Но мы должны научиться покупать такие товары, которые были оговорены перед тем как вам пойти за покупками, например, купить то, что вас попросили родители. И нам приходится делать выбор между «хочу» и «надо», потому что мы получили конкретное задание (купить тот или иной товар). Для того чтобы нам не запутаться в многообразии товаров и купить нужный товар, можно заранее подготовить для себя «список покупок».

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что попросили купить Кроша Нюша и друзья? (Ответы детей) А для того, чтобы Крош не запутался в магазине, смог сделать правильный выбор при покупке товара, мы заранее подготовим список покупок. Крош будет покупать по списку. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Ваш «Список покупок» поможет Крошу сделать правильные покупки. Мы сейчас с вами сфотографируем наш «Список покупок» и отправим Крошу.

Крош: спасибо вам большое, я получил ваш «Список покупок». Я вам благодарен, за то, что вы научили меня делать правильный выбор товара и приобретать товар на заданную сумму. Посмотрите, какие красивые игрушки я купил для елочки. И у мены на весь товар хватило денег. Купил только ёлочные игрушки, выполнил поручение друзей!

Воспитатель: чему вы научили Кроша? Для чего нужны деньги? А можно ли в магазине купить весь товар? Что важно знать?

Ребята, а вы научились правильно распоряжаться деньгами? Что узнали нового на занятии?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что полученные сегодня знания о правилах покупки товаров в магазине обязательно вам пригодятся. На память о нашей встрече Крош дарит вам новогодний диск с мультиками.

Список использованных источников:

Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

"Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».  

Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

Советы родителям: говорите с детьми о финансах /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»  

 Электронный ресурс: http://new.kiro46.ru/docs/BELOBOKA.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История новогодней игрушки

Консультация для родителей о истории новогодней игрушки...

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

Проект "История новогодней игрушки"

В помощь воспитателям....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет

Конспект  организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей...