КАРТОТЕКА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ФИНАНСОВОЦЙ ГРАМОТНОСТИ
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Родионова Людмила Геннадьевна

КАРТОТЕКА

АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ФИНАНСОВОЦЙ ГРАМОТНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_po_fin.gramotnosti.docx428.34 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ФИНАНСОВОЦЙ ГРАМОТНОСТИ

 

Задача 1.

   Рассмотри достоинства монет. Поставь между монетами

 или группами монет каждой группе. знаки:<, >, =, сравнив количество денег в

1)      1 рубль и 5 рублей;

2)      10 рублей и 2 рубля;

3)      1 рубль + 1 рубль + 2 рубля и 5 рублей;

4)      5 рублей + 5 рублей и 10 рублей.

https://documents.infourok.ru/e6da930c-3030-47ed-bdcc-9a6706b431a4/0/image001.png……https://documents.infourok.ru/e6da930c-3030-47ed-bdcc-9a6706b431a4/0/image002.png

https://documents.infourok.ru/e6da930c-3030-47ed-bdcc-9a6706b431a4/0/image003.png

 

Задача 2.

 

   Карандаш стоит 9 руб., а ластик 5 рублей. На сколько карандаш стоит дороже ластика? Запиши равенство.

https://documents.infourok.ru/e6da930c-3030-47ed-bdcc-9a6706b431a4/0/image004.png

 

Задача 3.

 

     Рассмотри рисунок. Сосчитай, сколько монет.

 А сколько это рублей?

 

 

https://documents.infourok.ru/e6da930c-3030-47ed-bdcc-9a6706b431a4/0/image005.png

 

 

 

 

 

Задача 4.

 

   Определи верную последовательность появления различных денег в истории развития человечества:

1)      Бумажные деньги, монеты, безналичные деньги.

2)      Монеты, бумажные деньги, безналичные деньги.

3)      Безналичные деньги, монеты, бумажные деньги.

4)      Бумажные деньги, безналичные деньги, монеты.

 

Задача 5.

 

Расставь в порядке возрастания:

1)               1 руб., 2 руб., 10 руб., 5руб.

2)               50 коп., 10 коп.,5 коп.

 

 

Задача 6.

 

    На Руси грош равнялся 2 копейкам, а алтын – 3 копейкам.  Что больше, 4 гроша или 3 алтына? -

 

Задача 7.

 

     Во времена царя Ивана Грозного на Руси за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу. Сколько изб можно было купить за 10 копеек? Сколько копеек ещё осталось бы?

 

РАЗДЕЛ 2

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ

 

 

 

 

Задача 1.

 

В феврале коммунальные услуги подорожали на 7 руб., а в сентябре ещё на 5 рублей. На сколько рублей подорожали коммунальные услуги?

 

Задача 2.

  

   Мама расплачивалась 9 раз в неделю безналичными деньгами (банковской картой), 8 раз наличными деньгами. Какими чаще деньгами расплачивалась мама, безналичными или наличными? Запиши неравенство.

 

Задача 3.

 

   Вычеркни лишнее слово. Объясни, почему необходимо вычеркнуть именно это слово.

Зарплата, пенсия, стипендия, рубль.

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА. ТОВАРЫ И ПОКУПКИ

 

Задача 1.

 

Посмотри на рисунки задачи 3.2 и скажи, сколько денег у Маши? Сколько денег у Миши? У кого и на сколько денег больше, у Маши или у Миши?

https://documents.infourok.ru/e6da930c-3030-47ed-bdcc-9a6706b431a4/0/image006.png

Задача 2.

  

   Ластик «Смайлик» стоит 5 руб., а ластик «Робот» на 3 руб. дороже. Сколько стоит ластик «Робот»?

 

 

 

 

Задача 3.

 

   Сколько шариков по 4 рубля может купить

Настя на 8 рублей? А на 10 рублей? В каком случае останется сдача и сколько?

 

Задача 4.

   Раздели деньги поровну между тремя детьми. Какую сумму денег получил каждый из детей? Равное ли количество монет у каждого ребенка? Почему?

https://documents.infourok.ru/e6da930c-3030-47ed-bdcc-9a6706b431a4/0/image007.png

Задача 5.

 

   Витя хочет купить шоколадку за 9 руб. и подаёт кассиру 10 рублей. Сколько он получит сдачи?

 

РАЗДЕЛ 4

ОПАСНОСТИ ФИНАНСОВОГО РЫНКА (ФИНАНСОВЫЙ ОБМАН)

 

 

 

 

Задача 1.

 

   У Иры было 8 рублей. Она купила шоколадку за 5 руб. и ей выдали сдачу 2 рубля. Правильно ли ей выдали сдачу?

 

Задача 2.

  

   Крот попросил мышь выдать Дюймовочке зёрнышки. Дюймовочке мышь выдала 6 зёрнышек, а кроту сказала, что 9. Сколько зёрнышек мышь присвоила себе?

 

 

Задача 3.

 

   Родители купили Мише робота, который стоил 10 рублей. Друг Миши Егор захотел обменять свою гоночную машину, которая стоила 7 руб., на робота Миши. Выгодный ли будет обмен для Миши? Почему?

Задача 4.

  

   Оказалось, что мама разменяла у незнакомого прохожего свои деньги поддельными монетами. Сколько у мамы поддельных денег, если она разменяла 10 руб. двумя монетами по 5 рублей? Как вы думаете, что должна была предпринять мама, когда обнаружила поддельные деньги в кошельке?

Задача 5.

 

   Буратино очень нужны были деньги и лиса Алиса убедила взять у неё в долг 4 монеты под небольшой процент. Буратино должен был вернуть через неделю 6 монет, но сделать этого не смог. Он попросил помощи у кота Базилио, который согласился помочь Буратино за 2 монеты, взяв на себя его долг. Хитрый кот Базилио не собирался помогать Буратино, он просто присвоил монеты Буратино себе. Через некоторое время лиса Алиса напомнила Буратино про его долг. На сколько монет Буратино в итоге оказался обманутым? На сколько больше монет он должен отдать отдал лисе Алисе, чем взял?

Задача 1.

 

    Семья Антона за один год получила 5 ложных сообщений по e-mail и 3 ложных сообщения по СМС. Сколько ложных сообщений за 1 год получила семья Антона?

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 5

ЗАЩИТА ОТ МОШЕННИЧЕСТВА

 

Задача 2.

  

   Тебе «от оператора» приходит сообщение, в котором предлагается позвонить на некий номер, и за этот звонок ты получишь на свой счёт 5 рублей. Если ты все же получишь 5 руб., а исходящий звонок при этом тебе обойдётся в 10 руб., то сколько ты потеряешь денег?

 

 

РАЗДЕЛ 6

ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ И ПЛАНЫ

 

Задача 1.

 

    Серёжа планировал откладывать в копилку каждую неделю по 2 рубля. Но ему удалось откладывать на 5 руб. больше. По сколько рублей откладывал в копилку Серёжа?

Задача 2.

 

   Оля планировала потратить на покупку ручки 9 руб., но потратила на 3 руб. меньше. Сколько потратила денег Оля на покупку ручки?

 

 

 

Задача 3.

   Щенок запланировал на день своего рождения позвать друзей. На обед он каждый день получал косточку: половинку косточки съедал, а другую половинку откладывал на день рождения. Однажды хозяин забыл купить щенку косточку, и щенок пошёл смотреть свои сбережения. Сколько половинок косточек накопил за это время щенок, если хозяин забыл купить косточку на 6 день

 

РАЗДЕЛ 7

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Задача 1.

 

    Егор и Лена нумизматы. Они не только собирают монеты, но и обменивают их на более редкие. Егору удалось обменять 8 монет, а Лене – 6. Кто обменял монет больше и на сколько?

Задача 2.

 

Костя помогал дедушке на рынке продавать выращенные на даче огурцы. В субботу они продали 5 кг, а в воскресенье ещё 4 кг. Сколько килограмм огурцов продали дедушка с внуком за два дня?

 

 

 

Задача 3.

 

    Таня помогает бабушке вязать носки для продажи. Бабушка за один месяц вяжет 10 пар носков, а Таня 2 пары. На сколько бабушка вяжет больше Тани пар носков за месяц?

Задача 4.

 

    Света и Наташа делают красивые украшения и выставляют на продажу в интернете. За неделю они продают 2 браслета по 3 руб. и одну брошь за 4 рубля. Сколько девочки зарабатывают денег за неделю?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Особенности восприятия арифметической задачи и ее решения дошкольниками

Арифметическая задача – это простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и ...

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

Решение арифметических задач в ДОУ

Как учить детей решать арифметические задачи...

Картотека дидактических игр по математике (решение арифметических задач)

В старшей группе дети уже имеют навыки количественного счёта. Продолжается работа на сравнение и уравнивание групп предметов. Как только дети овладеют множествами, научатся понимать, как уравнивать их...

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма орган...