Конспект образовательной деятельности "Моя малая родина село Кабанск"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сливко Елена Ильинична

Цель:  Расширять  знания детей о малой Родине - Кабанске

Задачи:

  • Учить узнавать социальные объекты и достопримечательности родного села;
  •  Развивать связную речь, логическое мышление, воображение;
  •  Воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя малая Родина29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

                                         

                                 Конспект

Образовательной деятельности   по ознакомлению с окружающим миром

Тема:  «Моя малая Родина, село Кабанск»

Средняя группа «А»

 Воспитатель: Сливко Е.И.

2021 г    

Цель:  Расширять  знания детей о малой Родине - Кабанске

Задачи:

  • Учить узнавать социальные объекты и достопримечательности родного села;
  •  Развивать связную речь, логическое мышление, воображение;
  •  Воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства.

 Материалы: Мультимедийное оборудование, презентация  «Достопримечательности села Кабанск» с изображением персонажей из мультфильма «Смешарики», колонка для проигрывания музыки, игрушка сова из мультфильма «Смешарики», сундучок, письмо,  волчок, игровое поле, конверты с заданиями, фонограмма  мелодии из программы «Что? Где? Когда?» медали  с изображением «Хрустальной совы».

Предварительная работа: Беседа «Моя малая Родина», рассматривание фотографий  социальных объектов и достопримечательностей Кабанска, Чтение стихов о Родине, заучивание физминутки, приветствия.

 Активизация словаря: Родина, малая Родина, родные, дом культуры, дом творчества, автовокзал, страна, край родной, павшим воинам.

Расширение словарного запаса: Достопримечательности.

 Дифференцированный подход: Детям, которые справились с работой раньше, предложить еще материал для сбора картинок.

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

 Содержание деятельности

Вводно-организационный

Эмоциональная поддержка детей.

Формирование интереса к содержа-нию ОД.

Психогимнастика (приветствие гостей)

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я,

Здравствуйте мои друзья,

Здравствуй Родина моя.

(Дети садятся на ковёр)

-Ребята как вы думайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей: (о Родине)

  Ой, ребята Совунья! Откуда же она взялась?   Тише она, что - то говорит. Говорит, что  к нам в гости прилетела и принесла  нам сундучок.

 Посмотрите, сундучок этот с секретом.  Говорить мы сегодня будем о Родине. А чтобы открыть этот сундучок нам нужно придумать к словам «родная» или «родной» подходящие  слова.

 Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Ответы детей:

 (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, село).(полным ответом)

-Замечательно подобрали слова.

Актуализация

Активизация процесса мышления: стимулирование любознательности,

интереса поощрение детей к высказыва-ниям.

-А сейчас посмотрим, что же у Совуньи в сундучке, открываем сундучок, а там письмо  и в нем  вопросы.

- Ребята, скажите Совунье,  что такое Родина? (Ответы детей.)

.-А как называется наша страна? (Ответы детей.)

- Правильно, молодцы, мы с вами живем в России.  

- А кто знает, как называется наша республика? (Ответы детей.)

- Молодцы, Республика наша Бурятия.

 - Как называется наше село? (ответы детей)

-Правильно ребята, село наше Кабанск.

Динамическая пауза.

Снятие напряжения эмоциональная и физическая разрядка.

Ребята Совунья нам предлагает немного отдохнуть. (Под музыку дети выполняют физминутку)

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это-я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (рука с раскрытой ладонью вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там-леса! (замах вправо)

А там-поля! (замах влево)

Здесь-друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо-влево)

Здравствуй, дом - ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий (раскинуть руки вверх)

Здравствуй же, страна моя (раскинуть руки в стороны)

Очень любим мы тебя.

Практическая часть.

Расширение имеющихся представлений.

Активизация мышления, памяти.

Стимулирование любознательности,

интереса.

Побуждение детей к активной речи.

Дети садятся за круглый стол.

 -Малая Родина – это место, где мы живем, это все, что нас окружает.

-А как вы думайте Кабанск можно назвать нашей малой Родиной?

(Ответы детей)

Совунья нам предлагает поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

-Вы будете знатоками. а я буду ведущей. Наша игра посвящена нашей малой Родине Кабанску. Нам на нашу игру прислали загадки и фотографии герой нашего любимого мультфильма Смешарики. Они вам будут задавать вопросы, а вы будете отвечать.

(Звучит запись мелодии из программы«Что?Где? Когда?»)

 И так крутим волчок, начинает  капитан команды, а затем все по очереди.

Уважаемые знатоки первый вопрос.

Внимание на экран:

Слайд№ 1. Детский сад (Панди)

 Стоит дом, дети в нём,

 Играют, веселятся,

 Отдыхают, спать ложатся,

 Родители придут домой их уведут!

 Ответы детей: (Детский сад).

-Чем дети занимаются в детском саду?

Слайд №2. Дом культуры (Кар-карыч)

Идём туда мы всей семьей.
Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты
Певцы, артисты, музыканты.

Ответы детей:

( Дом культуры.)

 А что делают в доме культуры?

Слайд№ 3. Дом творчества (Пин)

В центре Кабанска дом стоит
Просветитель творчества.
Его каждый школьник любит,
Это же……….

 Ответы детей: ( Дом творчества.)

-Ребята а как вы думаете ,чем занимаются в доме творчества?

Слайд№ 4. Школа. (Лосяш)

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают.

Ответы детей: (Школа)

-Что же делают школьники в школе?

Слайд№ 5. Торговый центр Абсолют (Карпатыч)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее.

 Ответы детей: (Магазин, Абсолют)

-Для чего нам нужен магазин?

Слайд №6. Музей. (Бараш)

В нем предметы старины.

До сих пор сохранены,

Любознательный народ.

Посмотреть на них идет.

Ответы детей (Музей)

-Для чего нужен музей?

Слайд№ 7. Памятник павшим воинам в ВОВ (Крош)

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

 Ответы детей: ( Памятник)

 А кому посвящён памятник?

Ответы детей: (воинам, погибшим, защищая нашу Родину).

Слайд№8 Поликлиника (Нюша)

 В этом здании врачи

 Ждут людей, чтоб их лечить.

 Всем они помочь готовы,

 Отпускают лишь здоровых.

 Ответы детей: (Поликлиника)

-Когда мы ходим в поликлинику?

Слайд №9. Автовокзал (Ежик)

Наш автобус ехал-ехал, 

И к домику подъехал. 

А у него  народ скучает, 

Молча транспорт ожидает.

Ответы детей: (Автовокзал)

-Зачем нужен автовокзал?

Практическая часть (продолжение)

Закрепление  знаний социальных объектов и  достопримечатель-

ностей

С. Кабанск.

 Д/и. «Собери пазл» (Дети переходят к другому столу, на котором лежат разрезные картинки тех же фотографий, что были на слайдах).  Ну а сейчас вы соберете разрезные картинки наших достопримеча-тельностей.

 Рефлексия.

 Самооценка.

Молодцы, ребята, замечательно справились с заданиями и познакомили Совунью  с нашим селом и достопримечатель-ностями нашей малой Родины. Ей очень понравились ваши ответы. И  так же ей понравилось, что вы быстро собрали картинки.

Что мы Родиной зовем? (восп.)

Дом, где мы с тобой растем. (Дети)

Что мы Родиной зовем? (восп.)

Край, где мы с тобой живем, (Дети)

Совунья дарит каждому знатоку  медали.

Литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Программа «От рождения до школы».

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в средней группе».

Н.В.Алёшина « Патриотическое воспитание дошкольников».

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект образовательной деятельности " Малая Родина" для детей среднего возраста.

Конспект понравтвенно-патриотическому воспитанию в среднй группе " Моя малая Родина"...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по малой Родине - с. Кабанск"

Развитие интереса детей к истории родного края, формирование любви к малой родине....

Презентация "Путешествие по малой родине - с. Кабанск"

Презентация к образовательной деятельности...