КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уточнить, расширить  и систематезировать знания и представления  детей о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по  реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) для детей старшего возраста с ОНР

 по  теме «Космос»

Составитель

 воспитатель Байкалова Н. В.

г. Снежинск 2017г.

Задачи

Образовательная область «Познание развитие»

Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей о космосе.

  • Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
  • Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
  • Показать разнообразие видов звезд и созвездий;
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, память.

Образовательная область «речевое развитие»

  • Расширять словарный запас детей по теме «Космос»
  • Развивать диалогическую речь: упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным, грамматически верным предложением.
  • Совершенствовать  объяснительную речь детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • Прививать любовь к стране, к космосу.
  • Формировать умение высказывать своё мнение, не перебивая товарищей, умение контролировать отрицательные проявления эмоций.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики  мозга, индивидуального подхода к детям

Методы и  приёмы: Целеполагание,  художественное слово, беседа, ИКТ: мультимедийная разработка  к конспекту «Космос», вопросы, объяснение, напоминание, пояснение,  сравнение, дополнения,  физминутка, гимнастика мозга, д/и, упражнения, музыкальное сопровождение, поощрение, рефлексия.

 Индивидуальная работа: с  Артёмом, Катей, Савелием – отвечать полным предложением, оказывать помощь Насте, Арсению при ответах на вопросы.

 Дифференцированный подход: - детям II гр поиграть в игру «Назови и покажи?»  (для закрепления названия  планет).

 Оборудование: Ноутбук, флэш - носители, мяч, указка.

Оргмомент: Загадка.

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.

Дети: Это Ракета.

Педагог: Как догадались?

Дети: Догадались по словам – у ракеты алый хвост… .

Педагог: Верно, это ракета.

Ход ОО

Сегодня мы будем говорить о космосе и солнечной системе.

В этом году,  т.е. 12 апреля исполняется 55 лет со дня освоения космоса.

Сейчас я предлагаю вам,  отправится в далёкое  компьютерное путешествие,

где вы узнаете, как люди осваивали космос.

1 слайд 

С давних времен загадочный мир планет, притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью.

2 слайд

Давным - давно, когда люди только начинали осваивать Землю, они представляли ее чашей, которая находится на трех гигантских слонах стоявших на панцире черепахи. Эта черепаха плавала в море, а мир накрыт куполом неба с множеством звезд.

3 слайд 

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных и добрых людей. Они построили корабли и совершили кругосветное путешествие. Узнали, что земля круглая, а астрономы доказали, что Земля летает в космосе.

4 слайд 

Потом люди научились подниматься в небо на воздушном шаре, позже на самолете, вертолете. Но ученые мечтали о космосе.

5 слайд 

Ученый Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полетах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно.

6 слайд

А конструктор Сергей Королев, взял и построил такой корабль.

Ему поставлен памятник за великие заслуги в освоении космоса.  

7, 8 слайд

Прежде всего ученые проверили безопасность полетов на собаках. Первыми на этой ракете полетели собаки  - Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе два часа, на ничего не могли рассказать о своем путешествии.

 9 слайд

И в космос решили отправить человека.  12 апреля 1961 года самый первый космонавт Земли – Юрий Гагарин полетел в космос на   космическом корабле « Восход».

 Обратите внимание на одежду  космонавтов  они в  полёт  надевают шлем, скафандр, спец. обувь.

 10 слайд

Юрий Гагарин на своей ракете «Восток» облетел вокруг земного шара. Он пробыл в космосе 108 минут. Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.   На орбите он проводил простейшие эксперименты – ел, пил, записывал карандашом. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.

11 слайд

И теперь каждый год  вся наша страна отмечает большой праздник – День космонавтики. Это всенародный праздник.

12 слайд 

После Гагарина в космос летали сотни космонавтов, даже женщины. Валентина Терешкова  первая в мире женщина –космонавт. Она16 июня1963 года пилотировала космический корабль «Восток -6»  продолжительностью  почти трое суток.

13 слайд

Полет Юрия Гагарина был трудным и опасным, он  был очень важен для дальнейшего изучения космоса. Сейчас космонавты исследовали Луну и почти все планеты Солнечной Системы.

14  слайд

Физминутка.

Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в космос. На чём мы отправимся?

Дети: Мы отправимся на космическом корабле.

Педагог: Кем мы будем на космическом корабле?

Дети: Мы будем на космическом корабле космонавтами.

Педагог: Что мы наденем в полёт?

Дети: Мы наденем шлем, скафандр, спец. обувь.

Педагог: Приготовиться к полёту - вот мы и в космосе. Мы находимся в состоянии невесомости – это такое состояние, когда космонавты вещи ничего не весят и плавают как рыбки в аквариуме. Пролитая вода не растекается лужей на полу, а собирается в шар, и весит в воздухе. ( Дети изображают разные позы в состоянии невесомости).

Педагог: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Посмотрите, сколько   много звёзд. Звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего солнца вращаются девять планет:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон-это солнечная система.

Педагог: Ребята, скажите,  на какой планете мы живём?

Дети: Мы живём на планете Земля.  Самая близкая к солнцу планета – это Меркурий.

По размеру эта планета меньше Земли. Он похож на спутницу Земли – Луну.

Вторая от Солнца планета – Венера. Она зажигается на небесах  как далёкий, но яркий фонарик, и кажется удивительно красивой! Поэтому, назвали её в честь богини красоты Венеры.

Земля – это третья от солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля – это средняя по величине планета. Земля находится  не слишком далеко, но и не очень   близко от Солнца. Когда планета далеко от Солнца ей не хватает солнечного тепла – холодно, темно. А если близко –обжигает своими горячими лучами.

У Земли есть спутник – Луна.

Марс – это четвёртая планета солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Год на марсе длится в два раза дольше земного. Марс отличается от других планет красноватым свечением. Марс -  называют красной планетой.

Юпитер -  пятая планета солнечной системы. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода, в 11 раз больше Земли. Юпитер самая большая планета.

Шестая планета солнечной системы – Сатурн. Он рассоложен далеко от Солнца, и поэтому температура его поверхности низкая. Эта планета окрашена в яркий жёлто – оранжевый цвет.

Седьмая планета солнечной системы –Уран. Эта планета расположена за Сатурном.

Уран единственная планета, которая вращается  лёжа на боку –этакий «Лежебока».Поэтому к Солнцу расположена то один бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там  царит ночь. Атмосфера Урана холодный туман.

Восьмая планета солнечной системы – Нептун. Эта планета находится далеко от Земли. Там царит вечно зима ледяная.

Девятая планета солнечной системы – Плутон –планета крошка, меньше чем Луна. Самая удаленная планета от Солнца. Плутон слабо освещён Солнцем, поэтому там очень холодно – самая холодная планета.

Космонавтика незаметно присутствует в жизни каждого человека. Ты говоришь с другом по телефону – его голос доносится к тебе из космоса, спутник транслирует телефонные переговоры.  Люди смотрят телевизор и на Дальнем Востоке и в Средней Азии – все это транслирует спутник.  

15 слайд

Также спутник помогает предсказывать погоду, просматривать движение ледников, активность вулканов,  океана и еще многое другое.

16 слайд

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Мы приземляемся, полёт закончен. (Дети присаживаются на стульчики)

Итог

Педагог: Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях?

Дети: Люди,   летающие в космос на космических кораблях называются - космонавтами.

Педагог:   Что надевают космонавты, когда отправляются в полёт?

Дети:  Космонавты надевают шлем, скафандр, спец. обувь.

Педагог: Как звали первого в мире космонавта?

Дети: Первого в мире космонавта звали  Юрий Гагарин.

Педагог: А как назывался корабль, поднявший его в небо?  

Дети: Корабль, поднявший  Юрия Гагарина  в небо назывался  «Восход». Педагог: Какой был Ю. А.  Гагарин?

Дети: Ю. А.  Гагарин был смелый, храбрый, мужественный, отважный, находчивый.

Педагог: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали

 Педагог: Какие планеты вращаются вокруг солнечной системы?

Дети: Вокруг солнечной системы вращаются 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Космическое путешествие".

"Космическое путешествие" с детьми младшего возраста....

Занятие по ФЦКМ "Космос"

Конспект оформлен  с учетом требований для аттестации (подготовительная группа, формирование целостной картины мира)...