ООД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Инсапова Сирина Мирхазиановна

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

 

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

- Познакомить детей с физическими свойствами снега.

- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

- Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически.

- Закреплять умение подбирать прилагательные.

- Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»

Воспитатель: Инсапова С.М.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

- Познакомить детей с физическими свойствами снега.

- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

- Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически.

- Закреплять умение подбирать прилагательные.

- Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, липкий, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки, краски.

Ход организованной образовательной деятельности:

-  Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Быстрые лапки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это? (Ответы детей)

- Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?

- Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

-  Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть. Ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится?

-  А откуда появилась вода?

-  А почему снег тает на ладошке?

-  Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

- Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

- Замерзли ваши руки? Вытирайте руки салфеткой.

- Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

- Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Дети выполняют движения, согласно словам игры.

- А, лепить из него можно?

-  А что можно слепить? (Рассматривают картинки)

- А чтобы лепить снег, каким должен быть? (липким)

- Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

- Молодцы, ребята! Справились! А еще можно слепить снежки и поиграть.

Подвижная игра «Снежки»

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное»(хочет взять снег в рот)

Воспитатель. Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка. Почему это нельзя? (примерный ответ детей)

Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель. Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

- Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

(Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)

(С помощью шприца добавляю краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)

- Какого цвета стал, снег?

Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы. После добавления краски, дети перемешивают снег и краску. Называют цвет снега.

- Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?

Правильно, они начали таять. А почему?

- А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?

- Как вы думаете почему?

Зайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспер...

Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"

Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....

«Снег – снежок» Игра – экспериментирование в младшей группе

Цель:развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом. Задачи: - обучать детей навыкам экспериментирования со снегом- формировать представления детей о свойс...