Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных
статья по окружающему миру (средняя группа)

Кормильцева Елена Юрьевна

Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополучным существованием человека. Познание мира природы детьми с младшего дошкольного возраста поможет научить  жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтобы сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kormiltseva_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных.

    Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополучным существованием человека. Познание мира природы детьми с младшего дошкольного возраста поможет научить  жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтобы сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

         Система работы для нас означало следующее:

Охват всех направлений работы

            работа с детьми                                                                  работа с родителями

                     взаимодействие с педагогами          создание условий в группе

Работа с детьми по трем направлениям

                        НОД                                                              совместная деятельность        

условия для самостоятельной деятельности

Этапы работы:

- выявление знаний и представлений детей о диких животных;

- уточнение и обобщение знаний и представлений;

- активизация и развитие знаний и представлений.

    Первый этап  мы начали с проведения мониторинг образовательной деятельности по области «Познание». Были выявлены проблемы в систематизации знаний, наличие у детей искаженных представлений, недостаточной осведомленности о многообразии животного мира. Представления о диких животных  сформированы на основе сказок (Волк злой, он съел козленка. Медведь живет в избушке).

   Необходимым условием в развитии личности ребенка во всех видах его деятельности является предметно – развивающая среда. В группе мы создали уютную, мобильную, многофункциональную обстановку, насыщенную разнообразными дидактическими средствами и игровым материалом, отвечающую возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям ООП и ФГОС ДО. Мы обогатили материалы, пособия и игры по ознакомлению с дикими животными леса.

    На втором этапе мы  классифицировали дидактические игры для ознакомления детей с дикими животными. В деятельности с детьми, использовали разнообразные методы и приемы:

- рассматривание игрушек и иллюстраций. Использовали разнообразные игрушки по содержанию и материалу – резиновые, деревянные, мягкие. Полезно использовать комплексные игрушки – зоопарк, лесные звери.

 - читали художественную литературу: «Зимовье зверей», «Лиса и козел» и др., а также и произведения Сладкова Н., Толстого Л.Н.,  Бианки В., и др.,

 -организовывали наблюдения,

- рассказ воспитателя, беседы, рассказы детей и т.д.,

 -использовали прием сравнения зверей. Сравнение выступает как самостоятельная мыслительная операция, а также как дидактический прием, который способствует легкому и более качественному усвоению знаний.

-составляли рассказы с  детьми по картинкам, соединенным в одну сюжетную линию.

 - использовали отгадывание загадок, которые помогают детям формировать представления о диких животных.

   В совместной деятельности мы также предлагали детям для закрепления знаний:

-  изобразить диких животных, дети инсценировали сказки, инсценировка «Лиса и заяц», показ театра на фланеграфе «Детки в клетке» (по стих. С. Маршака),

- заучивали стихи, «Зайчишка-трусишка», «Белый по белому».

    Для самостоятельной деятельности в свободное пользование детям предлагались дидактические игры, шапочки-маски для подвижных игр, настольный театр диких животных и др.

    На третьем этапе для обогащения знаний активно использовались дидактические игры, заучивание скороговорок, проблемные ситуации, моделирование.

    В НОД по природному миру учились различать и называть диких животных, их повадки, корм.. Использовали такие логические задачи: «Найди детеныша», «Что закрыто на картинке».  Развивали речевую активность  при  рассматривании картины из серии «Животные нашего леса», продолжали знакомить со сказками. Рисовали на темы - «Кто живет в осеннем лесу?», «Заяц на полянке», делали аппликации и конструировали из природного материала: «Угостим зайчиков морковкой», «Теремок». В театрализованной деятельности – организовали кукольный театр «Лесная история». Играли в настольные дидактические игры:

- для знакомства с названием и внешним видом животных «Угадай, кто это?», «Кто спрятался?», «Запомни и назови», «Зоологическое лото», и др.

-для сравнения животных «Мы разные», «Чьи детки», «Чей домик»  и др.

-для формирования обобщающих понятий «Птицы, рыбы, звери», «Летает, не летает», «Найди общее», «Кто лишний», «Зоологическое лото» и др.

  Большую помощь оказывают нам специалисты: музыкальный руководитель с детьми пели песенку о маленьком ежике, читали стихи, играли в музыкально-хороводную игру «Жмурки», а  инструктор по физической культуре использовала игровой мотив «попрыгаем как зайки», «как лягушки», дети с удовольствием играют в подвижные игры «Волк и заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору».

В работа с родителями  использовали следующие формы:

  • Родительские собрания, показательные   мероприятия, анкетирование, беседы, участие родителей в оснащении группы. В родительский уголок поместили папку «Знакомим детей с миром диких животных», где подобраны картинки о животных, загадки, стихи, перечень художественных произведений и т.д.
  • Совместные мероприятия: праздники, развлечения, фотовыставки, обобщение семейного опыта и представление его на педсовете;
  • Информирование: консультации, памятки, семинары-практикумы

  Знания детей о диких зверях систематизировались, большинство родителей заинтересовались проблемой, значительно обогащена среда группы пособиями, играми и др. материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой».

Цель:• Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "В мире диких животных"...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей среднего возраста «В мире диких животных»

Конспект НОД по познавательному развитию  с использованием ИКТ для детей среднего возраста«В мире диких животных»...