"Цветок дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Викулова Светлана Ростиславовна

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Это проблема и определила тему моего занятия "Цветок дружбы",  целью которого стало формирование у детей предстовления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.  В этом занятие я использовала отрицательного героя "Старуха Шапокляк" из мультфильма "Крокодил Гена и Чебурашка", которая не знала что такое дружба, всегда находилась одна и не имела друзей. С помощью цветка, где собирался каждый лепесток с условным знаком дружбы: игр, песен ситуаций ребята смогли объяснить Старухе Шапокляк, что такое дружба и с чего она начинается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_druzhby.docx720.74 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия  на тему: «Цветок дружбы»

Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;

продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;

закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);

расширять представление о дружбе; углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека;  

учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев.

Развивающие:

развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе;

развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации .

Воспитательные:

воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;  дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: словесная игра «Вежливые слова», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Дедушка и внучек», беседа о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте.

                                           

                                               Ход занятия

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают в полукруг.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

                        К ним сейчас вы повернитесь,

                        Улыбнитесь, подружитесь.

Предлагаю начать наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите, пожалуйста, на экран с нами ещё кто-то желает пообщаться.

Старуха Шапокляк плачет (видеозапись): «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем Шапокляк? Вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые, сообщим об этом  Шапокляк.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда играют и не ссорятся. Так вот сегодня мы с вами будем собирать лепестки с картинками и создадим  цветок крепкой дружбы. Этот цветок поможет старухе Шапокляк понять, что такое дружба. Чтобы определить какой будет первый лепесток, поиграем в одну игру.

Скажите, пожалуйста, какими должны быть настоящие друзья? Чтобы узнать в точности отвечайте на вопросы «да – да- да», «нет – нет – нет»

Словесная игра: «Да – да – да», Нет – нет – нет».

                              Будем крепко мы дружить?  

                              (Да – да - да)

                              Нашей дружбой дорожить?

                              (Да – да - да)    

                              Мы научимся играть?

                              (Да – да - да)    

                              Другу будем помогать?

                              (Да – да - да)  

                              Друга нужно разозлить?

                              (Нет – нет – нет)  

                              А улыбку подарить?

                              (Да – да - да)    

                              Друга стоит обижать?

                              (Нет – нет - нет)

                              Чай с друзьями будем пить?

                               (Да – да - да)    

                              Будем крепко мы дружить?

                              (Да – да - да)

Воспитатель: Всё верно ребята! И первый лепесток с изображением дружбы мы начнём собирать в цветок.

                                           

   

 (звучит отрывок из песни В. Шаинского «Улыбка»)

Воспитатель: Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? Как вы думаете. Верно, потому что улыбающийся человек всегда желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – это начало дружбы. Как это приятно! Вот и второй лепесток дружбы – это улыбка. Прикрепим его.

                                         

У нас  у всех есть ладошки. Мне кажется, они тоже помогают нам дружить и общаться. Вы согласны или нет? Всё верно! Наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Поиграем? Встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп – шлёп

По бокам себя похлопай

 По плечам теперь пошлёпай

Можешь шлёпнуть за спиной

Хлопни и перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест - накрест  руки сложим.

Ну и теперь прикрепим на цветок ещё один лепесток с изображением ладошки.

                                       

Воспитатель: Ребята, скажите, а бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из - за чего чаще всего возникают ссоры?.

Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый который хочет поиграть с мячом. Как помочь им не поссориться?

(воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Ёжик к мячику шагнул

Заяц мячик к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Вот и всё поссорились друзья! Как помирить Зайчика и Ёжика, сделать так чтобы ссоры не было? (обсуждение проблемы, поиск путей её решения).

Вы знаете, ребята, у меня есть интересная игра, которая нам подскажет, как должны поступать настоящие друзья. Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите и определите плохие и хорошие поступки детей.

А теперь хорошие поступки мы прикрепим к весёлому смайлику, а плохие поступки к грустному смайлику.

Хорошие и плохие поступки в картинках для детей (25 фото) - Забавник             C:\Users\Пользователь\Downloads\плохой.jpg

Воспитатель: Ну, а теперь ещё раз прочитаем стихотворения, только с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как – то они на прогулки пошли.

И на поляне мячик нашли.

Ёжик к мячику шагнул

Заяц мячик к себе потянул

Заяц сказал: «Мяч мы будем друг другу бросать

И вместе с тобою будем гулять».

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться). А как вы считаете, каким должен быть друг? (добрым, внимательным, отзывчивым). Следующий лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка .

                                           C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1704.27292\IMG_20221113_164441.jpg

Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? А ещё для друга можно спеть песню. Вот Ваня знает одну песню о дружбе, и он сейчас нам споёт. Спасибо большое тебе Ваня от твоей песенки у всех радостное настроение. Посмотрите, какой же будет следующий лепесток? Правильно хорошее настроение в виде солнышка.

                                         

  Ну, а сейчас предлагаю вам поднять свои ладошки и помахать друг другу. «Поприветствуйте своих друзей!». Теперь поднимем ладошки повыше над собой. «Посмотрите, они похожи на цветок дружбы?»  Замечательно.  

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.

                                 C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1704.42520\IMG_20221113_164747.jpg

Видеозапись Шапокляк: « Спасибо друзья за ваш цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидание»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать, свой цветок дружбы. Я приготовила для вас цветные ладошки, которые вы вчера обводили и вырезали. Предлагаю превратить из этих ладошек «Цветок дружбы»

                             C:\Users\Пользователь\Downloads\цветок.jpgБукет из детских ладошек. Аппликация в подарок маме или бабушкеБукет из детских ладошек. Аппликация в подарок маме или бабушкеБукет из детских ладошек. Аппликация в подарок маме или бабушке

Заключительная часть.

- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Цветок дружбы"

Сценарий разработан для детей подготовительной группы.В сценарии с помощью сказочных героев дети собирают Цветок Дружбы.Каждый лепесток цветка олицетворяет какую-либо общечеловеческую ценность: ...

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы».

Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка....

Занятие по психологии "Цветок дружбы"

Развитие эмпатического восприятия, ознакомление со средствами построения             дружеских отношений со сверстниками...

"Цветок дружбы"

Конспект НОД в подготовительной группе...

Открытое занятие по развитию речи Цветок дружбы

занятие для познания детей -что такое дружба?...

Сценарий праздника "Цветок дружбы"

Сценарй может быть использован для празднования "Дня толерантности" в подготовительной группе...

Цветок Дружбы

Цели: 1. уточнить и расширять знания о дружбе, друзьях; 2. закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений; 3. воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добр...