Опыты в Центре Науки
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Белявская И.Ю.

опыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inna_2.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты в Центре Науки.

(подготовительная группа)

Цель: расширить представления детей о  воде (вода меняет цвет, форму, температуру, вода играет большую роль в жизни человека).

Задачи:

  1. Способствовать накоплению  эмпирических представлений детей о воде.
  2.  Обогатить словарь ребенка понятиями: пресная, прозрачная, источник жизни, водоворот.
  3. Развивать любознательность.
  4. Развивать умение обобщать, сравнивать, делать выводы.
  5. Воспитывать умение работать сообща, доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе за водой, беседы с детьми о значении воды, просмотр фильма о воде (капля-ручей- озеро -река- -море-океан); загадывание загадок о воде; дидактическая игра «Кому нужна вода»; чтение сказок «Снегурочка», А.С. Пушкин «О рыбаке и рыбке», Ирис Ревю «Сказка про воду», «Умная сказка о воде»; д/и «Скажи наоборот» (слова-антонимы).

Ход занятия:

Звучит аудиозапись – музыка с каплями воды.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку: «Книзу летит капелькой, а кверху невидимкой».

Дети: Это вода.

Воспитатель: А как  вы догадались?

Дети: Дождь летит из туч, он состоит из капелек.  Капли проникают в землю, солнышко пригревает землю, ручьи, моря, вода становится паром и поднимается вверх, опять становится тучкой (рассматривают и вспоминают схему «Круговорот воды»).

Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает вода? (пресная, соленая, кипяченая, родниковая, чистая, грязная).

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (цель – развивать умение подбирать антонимы).

Воспитатель: Любая жизнь воды начинается с капельки. Вот в гости к нам пришла капелька, но не одна, а с подружками.

Воспитатель вносит стакан с водой.

Воспитатель: Что может быть в прозрачной капельке воды? На первый взгляд, конечно, ничего. Но если капнуть на стекло, оставить след, и в микроскоп можно рассмотреть такое, о чем даже не подозреваешь.

Дети рассматривают в микроскоп воду, дают ей характеристику и заполняют карточки (вода прозрачная, чистая).

Воспитатель: Нам всем интересно, откуда вода? Из снега берется, а может, из льда? Вопрос интересный, и чтоб разузнать, нам опыт с водой поможет узнать.

С детьми проводятся опыты.

  1. Опыт – красим воду (накануне).

Воспитатель: ребята, мы с вами говорили о свойствах воды. А как вы думаете, если мы добавим разные краску, что с ней будет?

Дети высказывают свои предположения. Каждый ребенок добавляет в каждый стаканчик краску разного цвета. Делают вывод: вода окрасилась, стала не прозрачная, а цветная. Акварель (гуашь) в воде растворяется, вода может менять цвет.

  1. Опыт –замораживаем цветную воду. Покрашенную воду превращаем в цветные льдинки.  Воспитатель: ребятки, помните мы вчера покрасили воду и отнесли в холодильник в морозилку. Как вы думаете, что с ней стало? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Давайте проверим? Воспитатель показывает, что вода стала льдом. Дети делают вывод: вода на морозе  температуре замерзает, превращается в лед.
  2. Опыт – превращение льда в воду. Ребятки, а как вы думаете, если нагреть лед, что с ним станет? Дети делают предположение. Воспитатель нагревает лед над сухим горючим, используя меры предосторожности. Вывод: от тепла лед тает и превращается опять в воду. Дети рисуют схему превращения воды в лед и льда обратно в воду.

Физкультминутка:

Ручеек – журчалочка завертел водицу

И.П. – стоя, руки в стороны – крутим руки

Вперед-назад

В жаркий день так хочется из него напиться

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч,

Руки на поясе – наклоны.

Ручеек-журчалочка – буль-буль-буль

И.П. – то же , приседание.

Завертелась палочка – триль-трюль – прыжки.

  1. Опыт: впитывние воды. Берем разные предметы и вещества: марля, бумага, песок, земля, опилки (в тарелочках). Воспитатель: как вы думаете, что станет с этими предметами, если на них полить водой. Дети высказывают предположения. Проверяют высказанные предположения.
  2. Опыт: какие предметы в воде тонут или плавают. Рассматривают предметы – деревянные палочки, гвоздь, бумага– из чего они сделаны, что с ними будет, если их опустить в воду.

Делают общие выводы: вода может менять цвет, замерзать, таять, впитываться, удерживает на поверхности легкие предметы, тяжелые предметы тонут в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»

В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы....

Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"

Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...

Центр науки и естествознания. Консультация для педагогов.

Дети - прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей п...

Центр науки и исследований «Почемучка».

Планирование работы по организации исследовательской деятельности....

Опыты в Центре Науки.

Конспект образовательной деятельности в центре Наука...

Центр науки и экспериментирования «Эврика»

Центр науки и экспериментирования «Эврика»...