Как работает наш нос?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорохова Марина Анатольевна

экспериментирование (познавательно - исследовательская деятельность)

Задачи;

Образовательные: Уточнить знания детей об органах чувств человека; расширить представление детей об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, охлаждения воздуха, улавливатель запаха). Учить бережно относиться к своему здоровью.

Воспитательные: Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы. Воспитывать исследовательский интерес к своему организму через дидактические игры и упражнения.

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, мелкой моторики рук, речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotaet_nash_nos.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности

              Исследовательская деятельность: "Как работает наш нос?".

М. А. Дорохова, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Форма НОД - экспериментирование (познавательно - исследовательская деятельность)

Задачи;

Образовательные: Уточнить знания детей об органах чувств человека; расширить представление детей об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, охлаждения воздуха, улавливатель запаха). Учить бережно относиться к своему здоровью.

Воспитательные: Способствовать сплочению группы, созданию доверительной атмосферы. Воспитывать исследовательский интерес к своему организму через дидактические игры и упражнения.

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, мелкой моторики рук, речевого общения.

Материал к занятию: Зеркала, ватные диски по 2 на ребенка; тазик с песком, детский крем, тазик с водой, по 1детской ложечки на каждого, яйцо от киндер сюрприза с наполнителем на каждого. Мед. халат для воспитателя.

Подготовленные с родителями советы для заболевшего друга.

Последовательность работы:

Организационный момент:

1.Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей)

Когда я была такой как вы мечтала стать врачом.

Сегодня моя мечта сбудется. Я буду работать в школе доктора Айболита врачом (надеваю халат и шапочку).

 А вы хотели бы попасть в школу доктора Айболита и получить дипломы этой школы.

2.Тогда необходимо сдать экзамен. Игра «Доскажи словечко».

Я буду начинать предложения. а вы должны их закончить словами «верно» или «нет»

1. Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться. (Верно)

2. Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать. (Нет)

3. Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить. (Верно)

4. Чтоб зимою не болеть, на прогулке зимой петь. (Нет)

5. А от гриппа и ангины нас спасают витамины. (Верно)

6. Будешь кушать лук, чеснок тебя простуда не найдёт. (Верно)

7. Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать. (Нет)

8. Чтоб здоровье сохранить газировку будем пить (Нет)

9. Чтобы зубки были крепки ешьте поскорей конфетки (нет).

10.Чтоб живот наш не болел все подряд продукты ем.

11.Овощи и фрукты полезные продукты (верно).

 3.Скажите почему человек может заболеть? (простудиться, заразиться от больного, съесть грязные овощи и фрукты, и др.)

Как попадает инфекция к нам в организм. (через руки, рот, нос).

Вы справились с заданием и приняты в школу доктора Айболита.

4.Разгадайте загадку, и мы узнаем, о чем пойдет наш разговор сегодня.

Среди двух светил он такой один.  нос (перевернуть картинку)

Как вы думаете зачем человеку нос? Может он совсем человеку не нужен.

Дети высказывают свое мнение (Нос нужен, чтобы дышать, нос нужен, чтобы чувствовать запахи, без носа лицо не красивое).

Вы готовы открыть тайны нашего носа? (Да)

5.Возьмите зеркала. Посмотрите на нос поближе. На пути к нашим клеткам воздух попадает в удивительный тоннель с двумя подъездами. Он такой же

короткий, как само слово нос. Но устроен гораздо интересней. Что вы видите? В носу есть волосинки, еще отверстия, трубочки)

 У всех нос одинаковый? (ответы детей: носы разные большие, маленькие, курносые).

Давайте подойдем к первому столу чтоб раскрыть первую тайну.

1.Внимание! Наберите воздуха в нос! Вместе с воздухом в нос влетают пылинки. На каждой пылинке, как на самолетике, по сотни микробов устроилось.

Но смотрите в нашем носу в ноздрях есть волосики, и в них пыль с пассажирами микробами задерживаются. Вон сколько микробов попалась. Работа нашего носа, похожа на работу пылесоса. Предлагаю детям проверить. Представьте, что волосинки в носу, это ватные диски.

Предлагаю детям взять ватные диски. И насыпать на них немного песка.

Стряхнуть. Что случилось с песком. (он частично остался, а частично осыпался).

 Так и микробы часть задержалась, а остальные дальше пробираются.

2. Работа нашего носа похожа на работу увлажнителя воздуха. В носу постоянно влажно, чтобы увлажнять сухой воздух.  Сухой воздух может обжечь нежные легкие, поэтому из слезных озер, по слезным речкам, текут в нос настоящие слезные ручьи и увлажняют сухой воздух.

Давайте наш диск еще водой смочим посмотрим, что получиться?

 Предлагаю проверить капаем по не многу воды диск увлажняется.

 А дальше в нашем носу, тоннель, специальной липучкой сверху до низу вымазан.

 Берем второй ватный диск намажем кремом (как будто липучкой) давайте намажем диск кремом точно липучкой   и попробуем стряхнуть, что происходит (песок прилип к диску).

-А куда микробы дальше деваются. Мы чихаем, и микробы вылетают в носовой платок.

А когда насморк начинается, это нос плачет, когда с микробами справиться не может? Подумаем мы. Ничего подобного!

Это не слезы, а жидкая липучка, которой нос смывает микробов со своих стенок.

3. Нос охлаждает горячий воздух, чтобы не обжечь наши нежные легкие. Откройте вторую карточку. (холодильник).  (Работа носа похожа на работу холодильника).

4.Иногда наш нос работает как обогреватель. Давайте проверим?

Если в нос ворвется холодный воздух, тогда что наш нос делает? Давайте приложим две руки к носу вдохнем воздух и выдохнем, что вы почувствовали? Воздух стал теплым, нагрелся. В стенках пещеры нашего носа очень много тонюсеньких трубочек, по которым бежит кровь и, как обогреватель нагревает воздух.

5. А знаете, что еще умеет делать наш нос? Улавливать разные запахи. Это работа носа похожа на работу сторожа.

Предлагаю понюхать, что спрятано в киндер сюрпризе. Что унюхал ваш нос?

Но запахи не только вкусные бывают, бывают неприятные и даже опасные.

А если вдруг воздух отравлен газом?

Наш нос сразу среагирует вдруг набухли стенки пещеры и сомкнулись

Стоп! Ни газу ни нам ходу нет. Наш нос подает сигналы мозгу Мозг дает команду! Закрыть все входы. Прямо как аварийная команда. Сторожит чтоб, мы не отравились.

А теперь посчитай сколько в нашем носу всяких машин уместилось. (1нос как пылесос;2 нос как увлажнитель: 3 нос как обогреватель; 4 нос как холодильник, 5 нос как сторож).

А как помочь нашему организму не болеть. Как нам защититься? (ответы детей: Не гулять в мороз, проветривать группу, ходить на прогулку. И т д.)

 Я предлагаю вам научиться делать массаж " Не болей-ка":

-Чтобы горло не болело мы погладим его смело.

 (Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

Вилку пальчиками сделай помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна!

А вот Алиса уже заболела. Доктор Айболит дал Алисе свои рекомендации.

Я знаю, что вы тоже дома подготовили советы для Алисы, чтобы она поправилась быстрей. Сейчас каждый расскажет о них. (Подготовленные с родителями советы для заболевшего друга).

Все   ваши советы положим в конверт и отправим Алисе.

Воспитатель; Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

 Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это вся мои друзья

Воспитатель: Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это вся мои друзья

Воспитатель: Ну а кто начнет обед, с газировки и конфет?

Дети молчат.

 Воспитатель: Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: Кто поел – и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это вся мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку, выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это вся мои друзья

Вы успешно прошли школу Доктора Айболита получите его именные дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...