Опытно - экспериментальная деятельность в старшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Презентация о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_starshaya_gruppa.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

То что я слышу – забываю, То, что я вижу – я помню, То, что я делаю – я понимаю. (Конфуций). Опытно-экспериментальная деятельность в группе №2

Слайд 2

Цель: Углубление представлений о живой и неживой природе; умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов; размышлять; отстаивать свое мнение; обобщать результаты опытов.

Слайд 3

Задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную связь; Развивать внимание, формировать основы логического мышления, умение делать выводы; Ознакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода и т.д.); Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; Стимулировать самостоятельность и ответственность; Развивать эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру; Привлечь родителей к совместной деятельности.

Слайд 5

Методы: • Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на детские вопросы; • Проведение практических опытов • Беседы

Слайд 6

Структура детского экспериментирования - Постановка проблемы, которую необходимо решить; - Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - Поиск возможных путей решения (выдвижение гипотез); - Проверка гипотез; - Анализ полученного результата (подтвердилось или нет); - Вывод.

Слайд 7

Варианты решения задач: - Дети проводят эксперимент, не зная его результата и таким образом приобретают знания; - Дети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

Слайд 8

Направление опытно-экспериментальной работы Живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов и т.д.); Неживая природа (воздух, вода, почва, свет, тепло и т.д.); Человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства; преобразование предметов и явлений и т.д.).

Слайд 9

Это все – эксперименты – Интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему? –

Слайд 10

Воздух. Раскрыли секреты «невидимки» Знакомство детей со свойствами воздуха. Гипотезы: 1)Воздух постоянно нас окружает; 2) Воздух можно обнаружить, «поймав» его в пакет, задувая воздушный шар; 3) Воздух есть внутри предметов и людей; 4) Воздух можно услышать; 5) Воздух легче воды; 6) Воздух не имеет запаха, но может его передавать.

Слайд 13

«Ветер, ветер, ты могуч…» Дети узнали, что ветер – это движение воздуха, учились определять силу и направление ветра.

Слайд 14

Волшебница-вода Знакомство детей со свойствами воды Гипотезы: Вода не имеет запаха; Вода не имеет вкуса; Вода не имеет цвета (опровергли ошибочное мнение, о том, что вода белая, сравнив с молоком); Вода – растворитель.

Слайд 19

Микромир под микроскопом Дети получают элементарные навыки работы с микроскопом, знакомятся с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале (фрукты, овощи, вода, волос и т.д.).

Слайд 20

Что такое осторов ?

Слайд 21

Огород на окне Закрепляем и обобщаем знания о воде, воздухе, солнечном тепле, их значение для всего живого.

Слайд 22

Ухаживая за посадками, наблюдаем за их развитием, устанавливаем, что оно зависит от условий (вода, свет, тепло). Все изменения фиксируем в Календаре наблюдений.

Слайд 23

В процессе эксперимента: - Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет? Если?), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. - Получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы; - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

Слайд 24

« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел » . К. А. Тимирязев Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. (А. Эйнштейн).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...

Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»

Организованная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в старшей  группе«Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе. "Город волшебства".

Создание условий, способствующих развитию у детей поновательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирования....

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)

Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...

Интегрированная ООД «Познавательная деятельность». Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе Квест «В поисках чистой воды»

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со способами очистки воды; Закрепить знания детей о том, где, в каком ...