береги природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баланова Алена Сергеевна

        Цель: Формировать у детей  желание  жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей  с понятием экология, экологический мусор и разными  видами  мусора;

- Познакомить  воспитанников с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей  творчество и фантазию: превращение ненужного мусора в плоскостной театр;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать  любовь и уважения к родной  природе.

                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение детский  сад «Ивушка» с. Пайвино Маслянинского района Новосибирской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному  развитию

тема: «Береги природу»

для детей старшей группы

Воспитатель: первой категории

Баланова А.С.

2022 год

        Цель: Формировать у детей  желание  жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей  с понятием экология, экологический мусор и разными  видами  мусора;

- Познакомить  воспитанников с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей  творчество и фантазию: превращение ненужного мусора в плоскостной театр;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать  любовь и уважения к родной  природе.

                                                     

                                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети,  сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем идет речь:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется земля!

Лера как думаешь о чем это стихотворение?

А как думает Леша, Кирилл?  (ответы детей)

Дети, а как называлась наша выставка рисунков, кто помнит?  (ответы детей)

Ребята, давайте вспомним нашу выставку рисунков. Как она называется?

Да наша выставка называется «Берегите  природу нашей земли»

А как вы бережете  природу (ответы детей)

А вы знаете, дети, что  есть люди, которые давно пытаются помочь нашей планете, разобраться в проблемах окружающей природы. И их называют Экологи

-А вы,  хотите быть экологами?

-Сейчас  мы с вами  поиграем в экологов  и выполним  все экологические задания.  

Если мы все  задания выполним правильно, то мы соберем нашу чистую и зеленую планету  «Земля»  (одевают галстуки)

Задание №1

«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Вам нужно определить, какие птицы перелетные, а какие зимующие.

Что птицам страшнее: голод или холод?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием и получили часть пазла.

 Задание №2

«ЗВЕРИННАЯ ЛАПА»

В этом задании нам нужно определить, какие дикие животные делают запасы на зиму, а какие нет.

Молодцы и с этим заданием мы справились, и получаем еще один пазл.

 ФИЗМИНУТКА

Мы экологами стали                               Ходьба на месте

По тропинке мы бежали                         Бег на месте

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой, вот так!

Вверх на солнце посмотрели                 Голову поднять вверх

И нас лучики погрели.                             Руки вверх, сжимаем и разжимаем кулачки

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

На носочки поднимитесь.

Стали мы теперь бодрее.                       Прыжки на месте

Будем дальше продолжать                    Ходьба на месте

Мы природу защищать.

Задание №3

«ПРИРОДНЫЙ И РУКОТВОРНЫЙ МИР»

В этом задании нам нужно распределить карточки на 2 группы: в первой группе предметы сделанные руками  человека, а во второй, предметы   созданные  природой.

Молодцы, ребята, снова справились с заданием. А вот еще один пазл.

 

Задание №4

Юные экологи, а сейчас мы переходим к следующему заданию (таинственно)

 «МУСОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР» ( музыкальное сопровождение)

 -Посмотрите, ребята, какая грязная поляна в лесу. Вы хотели бы отдыхать на ней?

-Сколько на ней много мусора осталось после отдыхающих.

-Что с ним нужно сделать? (собрать)

-Давайте, разделимся по парам и соберем мусор в пакеты.

Первая пара собирает стекло, вторая пластик, третья пара – бумагу.

-Молодцы! Лучше стало на поляне?

-Ребята, а как вы думаете, как лучше поступить с мусором?

-Может быть его сжечь?

- Почему нельзя сжигать мусор?

-Верно, сжигать мусор нельзя, так как при горении образуются вредные, опасные вещества, попадающие в воздух.

-И куда же мы отправим мусор? (Отправить его на завод, чтобы создать новый материал)

-Правильно, но для начала необходимо рассортировать мусор по разным контейнерам: пластик отдельно, бумагу отдельно, стекло отдельно.

- Для чего, как вы думаете, нужно сортировать мусор?

-Весь тот мусор отправляется на завод, где после специальной переработки материалов получают новый материал, из которого уже изготавливают полезные изделия.

Молодцы дети справились с этим заданием и у нас есть еще один пазл.

Задание №5

 «ПЛАКАТ»

-Здесь изображено, что можно сделать из переработанной бумаги (ПЛАКАТ)

- У нас вами есть использованная раскраска, и мы  дадим ей «вторую жизнь». Хотите попробовать?  Для это нам нужно вырезать героя и с обратной стороны прикрепить магнит

Сегодня мы будем пользоваться ножницами и вам нужно вспомнить правила

Теперь в группе в свободное время можете разыгрывать сказку.

А вот и  последний пазл.

Наша планета Земля – это наш дом. Посмотрите, какая она красивая и чистая.  И мы будем ее  беречь,  заботиться и  любить.

Дети вам понравилось быть экологами?

Что вам понравилось?

Мне передали для вас экологи - буклеты о правилах поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....