Проект "Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Смагина Александра Валерьевна

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 14.11.-18.11.2022 год.(краткосрочный)

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_1.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Дикие животные»

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 14.11.-18.11.2022 год.(краткосрочный)

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Познавательное развитие:

  • Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
  • Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
  • Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать творческое воображение.
  • Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
  • Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
  • Развивать умения совместного творчества .

Физическое развитие:

  • Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
  • Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Отчетное мероприятие: интерактивная квест-игра «Дикие животные» и поход в кино на мультфильм по теме.

1.Этап- подготовительный: включал в себя поиск пальчиковой гимнастики, игр и забав по теме, проектирование квеста. Написание мероприятий, рассчитанных на 30 минут, в течение всей недели- во второй половине дня. Подготовка сценария выезда в кино.

2.Этап-проедение работы.

3.Итоговое мероприятие, фотоотчет,анализ

Программа мероприятий на неделю:

День недели, число

Описание мероприятия

Цели,задачи

Понедельник, 14.11.22

День дидактических игр по теме.

Воспитатель: (показывает детям картину, на которой нарисован лес без животных). Ребята, посмотрите, какая замечательная картина! Что на ней изображено? (лес) Но чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (животных) А какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему животные называются дикие? (живут в природе и сами добывают себе пищу) Действительно, без животных она как-будто не живая. А давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные. (Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают) Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилась какая-то карточка с вопросом. Давайте прочтём, что на ней написано.

«Чтоб зверей вам всех найти

Нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное задание

Вы получите картинку с изображением одного животного.

Получите все шесть и ваша картина оживёт.

Готовы? Ищите первое задание под кленовым листочком» (ищут картинку с изображением кленового листочка)

Игра «Подбери признак»

Задача: описать животное, не называя его (не менее трёх признаков)

  • Злой, голодный, серый...(волк)
  • Трусливый, косой…(заяц)
  • Хитрая, рыжая…(лиса)
  • Неуклюжий, косолапый, бурый…(медведь)
  • Маленький, колючий…(ёж)
  • Шустрая, быстрая, ловкая…(белка)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились! Вот и первая картинка и подсказка: «Ищи под березовым листочком» (ищут картинку с изображением березового листочка)

«По следам по их пойдешь

И кого-нибудь найдёшь»

Игра «Чьи,чья ?»

Задача: нужно определить, где чьи следы, уши и хвосты

Ход игры: каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других . И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?...» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Замечательно! Получаем картинку и подсказку: «Ищи под дубовым листочком» (ищут картинку с изображением дубового листочка)

«Поскорее дай ответ

Есть у животных семья или нет?»

Игра «Что не так?»

Задача: надо найти ошибку в суждениях и ответить правильно.

Ход игры: У волка — лисята. Они живут в норе.

У медведя — зайчата. Они живут под кустом.

У лисы — ежата. Они живут в норке.

У ежа --- бельчата. Они живут в дупле.

У зайца — медвежата. Они живут в берлоге.

У белки — волчата. Они живут в логове.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных. Активизировать словарь (имена существительные, имена прилагательные, глаголы) по теме, развивать связную речь через составление рассказа о животных. Развивать память, логическое и образное мышление, зрительное внимание. Формировать умение координировать речь с движением. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вторник, 15.11.22

День рисования

Создание совместного панно-Рисование диких животных ладошковой техникой.

Цель: закрепление особенностей внешнего вида диких животных, научиться новой технике рисования.

Среда, 16.11.22

День подвижных игр по заданной теме

Хитрая лиса.

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие  хором три раза(с небольшими промежутками) спрашивают  (сначала тихо, а потом всё громче):  «Хитрая лиса, где ты?»  При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Лиса и зайки

   На одной стороне площадки находится домик лисы – нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала( за условной чертой). По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Лиса идет на охоту!» Дети быстро бегут в свой дом, но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2-3 зайцев, выбирается другая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.

Цель: закрепление знаний, физическое развитие ребенка, развитие навыка игры по правилам.

Четверг, 17.11.22

Викторина по теме: «Дикие животные»

Согласно сценарию.Приложение 1

Цели: Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества,

Желание поддерживать, помогать друг другу.

Пятница, 18.11.22

Квест-игра интеррактивная-«Выберись из комнаты-выполнив задания», просмотр мультфильма по теме.

1.Игра представляет из себя комплекс из 5 заданий: исключи лишнее, классификация по общему признаку, угадай по характерному признаку.

https://joyteka.com/100078768-составлена лично педагогом.

2.Игра с аниматором-волком (сюрпризный момент)

3.Просмотр киносеанса, рефлексия

Цель: развитие логического мышления, закрепление знаний по заданной теме, культурное просвещение, повторение навыков поведения в общественном месте.

  3.Фотоотчет,анализ,подведение итогов.

                                                                                           Составила: Смагина А.В.

________________

Согласовано:  Шагдырова Л.Н.

________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...