Проект "Зимующие птицы- наши друзья!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_proekt_dlya_sredney_gruppyts.docx362.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №2

Краткосрочный информационно - творческий проект

«Зимующие птицы - наши друзья!»

Подготовили воспитатели

средней группы №:9

Сердитова А.И.

Калининград 2023г

Характеристика проекта:

Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
• формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;
• расширить кругозор детей о зимующих птицах;
• развивать интерес к объектам живой природы;
• продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети получат начальные знания о зимующих птицах, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Продукты проекта:
• Лепка «Воробушки и снегири»
• Альбом «Зимующие птицы»
• Коллективная работа «Птицы – наши друзья»
• Презентация «Пернатые друзья»

Этапы создания проекта:
1 этап. Подготовительный.
• подбор методической и художественной литературы по теме;
• разработка форм воспитательной работы с детьми;
• взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования начал экологического воспитания у детей.

2 этап. Основной.
Беседы
«Зимующие птицы»
«Как живут птицы зимой?»
«Как помогать птицам зимой?»
«Правильная кормушка»
Наблюдения
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»
Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются?»
Наблюдение 3. «Наблюдение за вороной».
Наблюдение 4. «Наблюдение за воробьями».
Наблюдение 5. «Следы птиц на снегу».
Чтение художественной литературы
«Воробей» Л. Воронкова;
«О чем плачет синичка» В.Сухомлинский;
«Синичкины кладовки» И.Поленов;
«Берегите птиц» Г. Скребицкий;
«Воробишко» М. Горький.
Чтение стихотворений о птицах.
Отгадывание загадок.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками».
Дидактические игры: ««Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?».
Подвижные игры: «Совушка», «Зимующие
перелётные птицы», «Воробушки».
Игровые упражнения: «Воробышки летают» «Синички ищут зернышки» «Важная ворона»
Музыкальная деятельность
Прослушивание аудиоматериала «Кто как поёт?» с сопровождением презентации «Наши пернатые друзья»
Художественное творчество
Лепка «Воробушки и снегири».
Коллективная работа «Птицы – наши друзья».
Рисование «Воробей».
Труд
Трудовое поручение: «В зимней столовой» (покормить птиц).
Чистка кормушек от снега.
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Работа с родителями
• рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
• акция «Покормите птиц зимой!»;
• консультации «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой?».

3 этап. Заключительный
• выполнение коллективной работы «Птицы – наши друзья»;
• оформление выставки кормушек созданные детьми совместно с родителями;
• оформление результата проекта в виде презентации «Пернатые друзья».
Результаты проекта:
• расширился кругозора детей о зимующих птицах;
• у детей сформировалась любознательность, развиты творческие способности, коммуникативные навыки;
• воспитанники и родители совместно изготовили кормушки;
• родители активные участники проекта, способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

      IMG_E0280         C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E0277.JPG

 C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E0311.JPG             C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_0278.JPG

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...