Конспект занятия по ООМ во 2 младшей группе "Дерево и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Знакомство с деревом и его свойствами. Развитие внимания, мыслительной активности, развитие умения делать несложные выводы на основе опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_i_ego_svoystva.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе: «Дерево и его свойства»

Интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Образовательные. Формировать узнавание вещей, изготовленных из дерева,  определять качества и свойства дерева на основе опытов.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

Кукла, деревянные брусочки , емкости с водой, деревянные предметы, мячи.

Раздаточный материал: деревянные фигуры

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия.

Ход НОД

В гости к детям пришла кукла Катя. У нее в корзинке лежат деревянные брусочки.

-Здравствуйте, ребята! Я принесла в своей корзинке вот эти предметы. Что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать, не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Дети, поможем кукле Кате? Давайте рассмотрим эти предметы. Что же это такое?( Ответы детей)

— Что значит деревянные? ( Деревянные - значит, сделанные из дерева)

— А кто их сделал?

(Ответы детей)

— Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что фигуры эти сделаны из дерева и их сделал человек.

 

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Давайте определим свойства деревянных предметов. Какие они на ощупь?

(Ответы детей)

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки?

(Ответы детей)

Воспитатель обращается к кукле, просит предложить, как это можно сделать. -Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? Значит, они какие?

(прочные)

-Дети, что случится, если уронить брусочки на пол?( Ответы детей)

 Воспитатель обращается к кукле Кате, просит предложить свою гипотезу

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Нет)

- Давайте посмотрим, что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду?

( Ответы детей)

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются за столы.

Зрительная гимнастика

Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили,

отдохнули :три, четыре!

Снова мячик поднимите.

И, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим,

Влево - вправо поглядим.

Влево - вправо, влево - вправо

Веселей ребята! Браво!

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Несколько детей составляют рассказ:

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я дам мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Итоги.

Воспитатель:

— Кукла Катя благодарит нас за помощь. Она много нового узнала о деревянных предметах.

Кукла прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...