Экологическая тропа в здании детского сада»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: обобщить знания детей об экологической тропе в здании детского сада.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и называть знакомые растения и животные; обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; развивающие:расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада, расширять представления об способах ухода за растениями и птицами, развивать связную речь; воспитательные:развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности, формировать желание выступать в роли экскурсовода на путях маршрута экологической тропы. 

Предварительная работа:Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы.

Словарная работа: метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.

Оборудование: Сова, снежинка, иллюстрации зимнего леса, картинки птиц, кормушка, зёрнышки для птиц, водоем из бумаги, емкость со льдом, емкость с водой, картинки деревьев.

 

Ход занятия: 

 

1.     Вводная часть: приветствие (дети в кругу)

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

 

Мотивация:

Воспитатель: Посмотрите, а кто это  прилетел к нам в группу. (ответы детей). Правильно, ребята, это мудрая Сова, смотрите у нее на лапке прикреплено послание для нас в виде снежинке. Посмотрим, что же там написано. Здесь написано: «Письмо от Мудрой совы» «Здравствуйте ребята старшей группы «Солнышко». Обращается к вам Мудрая сова. Я живу на экологической тропе вашего детского сада. Слышала я, что вы любознательные и находчивые. И вот вам прислала задания, и нравится ли вам зимушка - зима.» Ребята, вы готовы ответить на вопросы мудрой совы, тогда начнем.»

 

 

2.     Основная часть:

 

Ребята, мы вместе с совой будем перемещаться по экологическим станциям. Вот первая станция «Зимушка – зима»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Ребята, назовите зимние месяцы? А сейчас, какой месяц идет? (ответы детей)

     По каким признакам вы это определили? (ответы детей: погода холодная, снег идет, деревья голые, метель, сосульки, реки покрыты льдом, животные в спячке, запасают еду, птицы улетают на юг)

Физминутка

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз, (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос (показывают)

Значит,надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

Дети выполняют движения по тексту.

 Станция «Зимующих и перелетных птиц» 

Воспитатель: Но вот птицам не до веселья. Зима много принесла им хлопот. Многим пришлось улететь в тёплые края. Ребята давайте назовем птиц, которые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (Перелётные). Почему они улетели? (Нет корма; насекомые попрятались под кору деревьев, в землю; нет семян; речки замёрзли). Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, скворец).  Ребята, а какие птицы остались на зиму у нас? Как мы их называем? (Зимующие).

 

Загадки о птицах

Маленький мальчишка 

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает,

По ночам кочует 

Коноплю ворует, (воробей)

А как выглядит воробей? Где он зимует? Где находит пищу? Какие звуки издает?

А о ком идет речь теперь?

Эта птица - непоседа 

Одного с березой цвета.

Кто это? (сорока)

Как она выглядит? Где она зимует? Где находит пищу? Почему ее называют сорокой - воровкой? Где устраивает гнездо? 

Она маленькая птичка,

А зовут ее. (синичка)

Как она выглядит? Где она зимует? Где находит пищу? Где устраивает гнездо? (ответы детей)

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине 

Он появиться опять. (Снегирь)

 

Как она выглядит? Где она зимует?

 

 

Воспитатель: Какие трудности испытывают птицы зимой? (ответы детей)

 

Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

"Покормите птиц зимой. 

Пусть со всех концов 

К вам слетятся, как домой, 

Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. 

Горсть зерна нужна,

 Горсть одна — И не страшна

Будет им зима..." (А. Яшин)

 

Рассмотреть кормушку  и описать ее предназначение (При установке важно выбрать удачное расположение: высота должны быть такой, чтобы и кошки не смогли забраться в кормушку, и вам было бы удобно насыпать корм, так же кормушка должна быть защищена от дождя и снега и обязательно надежно закреплена)

 

 Третья станция «Водоем»

Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас видите перед собой? (ответы детей)

А что происходит зимой с водоемами, реками? (они покрылись толстым льдом).

Воспитатель показывает две емкости в одной лед, в другой растаявший лед.

А что будет, если лед принести в тепло? (ответы детей) 

 

Физминутка

Солнце греет землю слабо (поднимают руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Во дворе у снежной бабы (руки на поясе, кружатся вокруг себя)

Побелел морковный нос (показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)

 

 

Четвертая станция «Деревья».

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите перед собой (ответы детей)

Назовите их? (ответы детей)

Чем деревья зимой отличаются от деревьев в других временах года? (ответы детей: Зимой у деревьев ветки голые, без листьев, покрыты инеем. Ребята, от чего образуется иней? (ответы детей)

А как мы еще можем помочь деревьям зимой? (ответы детей)

А еще помните, мы с вами на участке подгребали снег к основанию деревьев и тем самым защитили их от холода.

3.     Заключительная часть (итог занятия):

Сова сообщает детям, что они справились с заданием, хвалит их, спрашивает их:

1)    С какими трудностями вы столкнулись, ребята?

2)    Что понравилось больше всего на занятии?

Ребят, а теперь давайте попрощаемся с Совой:

 А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Сова приглашает детей  еще в гости и прощается с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширять представления детей об объектахэкологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными...

конспект занятия по ознакомлению с природой " Экологическая тропа в здании детского сада"

Материал дает возможность познакомить детей с цветами и способами ухода за ними....

«Экологическая тропа в здании детского сада»

В возрасте 5 лет, дети уже могут ухаживать за домашними питомцами. Данное занятие помогает познакомить детей ближе с  такими питомцами, как хомяк, попугай, золотая рыбка, а также с комнатным раст...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....

Презентация к занятию в старшей группе по теме:«Экологическая тропа в здании детского сада ».

Расширить представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать знакомыерастения и животных и  способы ухода за ними....

Краткая презентация на тему: "Экологическая тропинка внутри здания детского сада"

Экологическая тропинка, созданная в нашем детском саду позволяет воспитывать ребенка через общения с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....