НОД "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи " Прогулка в зимний лес" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи
«Прогулка в зимний лес».
в средней группе
Занятие провела:
воспитатель Кирюшина О. А.
2023 год.
Задачи:
Развивающие: расширять знания детей об окружающем мире, развивать связную речь.
Обучающие: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, с их детенышами; с особенностями внешнего вида животных, образа их жизни зимой, питании.
Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (лисий, волчий и т.д.)
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе,
Материал: бутафорские деревья, игрушки белки, лисы, волка, зайца, морковка, ветки, орехи, грибы, ягоды, мед.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседы о жизни животных в лесу
Ход занятия.
I. Воспитатель находит на окне письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо»:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель: Ребята, хотите узнать от кого письмо? Тогда вам надо отгадать загадку:
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Слушайте ребятки, я прочитаю, что нам пишет зайчик из зимнего леса:
«Здравствуйте дорогие ребята! Нам лесным зверям очень холодно и грустно в зимнем лесу. Хотите узнать, как мы живем в лесу зимой. Приходите к нам в гости!» Заяц.
Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку в лес? (Да)
Чтобы попасть в лес надо сложить картинку.
( Дети складывают картинку)
Молодцы! Сейчас будем с вами одеваться. Что мы оденем для прогулки в зимний лес?
Дети: брюки, сапоги, кофту, куртку, шапку, шарф. (Дети имитируют процесс одевания.)
Воспитатель: Закрывайте глаза, сейчас мы перенесемся в зимний лес.
Звучит музыка.
II. Восп.: Вот мы и оказались в лесу, а где же зайчик, который прислал нам письмо.
Заяц-ребенок : Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет – все ему в прок пойдет.
Восп.: Вот ребята, как трудно зайцу зимой. Как он готовится к зиме. Чем он питается?
Дети: Заяц меняет цвет шерсти, чтобы быть незаметным на снегу. Он ест кору, замерзшую ягоду, травку из-под снега.
Восп.: Ребята, а чьё это ухо, чей нос?
Дети: Это заячье ухо, заячий нос.
Восп.: А что бы узнать, кто еще живет в лесу надо отгадать загадку:
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты, через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Белка: Я, белка, веселый зверек по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Восп.: Где живет белка? Как она готовится к зиме? Чем питается?
Дети: Белка живет в дупле. Белка к зиме утепляла дупло, готовила запасы:
грибы, орехи, ягоды.
Восп.: Посмотрите, чья это лапа, чей хвост, чьё ухо?
Дети: Беличья лапа, беличье ухо, беличий хвост и т.д.)
Восп.: Отгадайте, кто еще живет в лесу:
Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живет под кустом.
(лиса)
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой –
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Восп.: Где живет лиса? Как она добывает себе корм? Чем питается? Чей
хвост, чья лапа?
Дети: Лиса живет в лесу в норе. Охотится на мышей, зайцев, птиц. Хвост лисий, лапа лисья.
Восп.: Вот еще загадка:
Кто зимой холодной, ходит злой голодный.
(Волк)
Волк: Я вам расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку мы не ходим, только стаями бродим.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше нам не попадаться, надо нас остерегаться.
Мне трудно зимой…
Еды не хватает, и я голодаю.
Восп.: Как проводит зиму волк? Чей это зуб, чья лапа? Кто ещё живет в
лесу?
Дети: Волки ходят стаями, голодают, поэтому злые. Волчий зуб, волчья лапа. Медведь, ёж, лось.
Восп.: Как зимует медведь и ёж?
Дети: Медведь зимой спит в берлоге, а ёж спит в норе.
Восп.: Молодцы! Наверное, мы все немного устали, хотите поиграть?
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елкой – убегайте!
Восп.: А мы в лес не с пустыми руками пришли, у нас в мешочке есть
угощение для лесных зверей.
(Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.
Угощают животных.)
Восп.: Молодцы ребята! Всех зверей накормили. А теперь давайте поиграем
в игру «Кто кем был?»
Медведь был … (медвежонком)
Белка была… (бельчонком)
Заяц был … (зайчонком) и т.д.
Дети отгадывают, кто кем был, и находят соответствующую картинку.
Восп.: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зверушки.
Закрывайте глаза. (Звучит музыка)
Вот мы с вами в нашем д/с. Понравилось вам в лесу гулять? Каких зверей
вы встречали в лесу? Ой, а у меня есть картинка про диких животных,
давайте её соберем и отправим в лес зверушкам.
Дети собирают картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....