Конспект НОД по теме «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру

o.selivanova68

Закрепление и систематизация знаний детей об одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selivanova_olga_vladimirovna_odezhda.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Селиванова Ольга Владимировна

Конспект НОД по теме «Одежда»

  Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде.

  Задачи:

- формировать обобщающее понятие «одежда»;

 -дать детям представление о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду.

-формировать представления о свойствах ткани;

 -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение анализировать и делать выводы

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

- развивать умение согласовывать слова в предложении;

- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к своим вещам;

- воспитывать желание помогать;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением одежды, картинки с изображением четырех сезонов, магнитная доска, образцы тканей, видео работы ткацкого производства.

Ход НОД        

 -Ребята, к нам в гости пришла девочки Марина и Арина. Посмотрите, пожалуйста, что на них надето? (Юбка, блузка на Марине и сарафан на Арине).  Как одним словом можно назвать юбку, блузку и сарафан? (Одежда). В какое время года можно ходить в этой одежде? (Летом). Как называется одежда, которую носят летом? (Летняя).

 -Назовите одежду, которую надевают зимой. (Ответы детей). Как она называется? (Зимняя).

 -Как называется одежда, которую носят весной и осенью? (Демисезонная). Перечислите её.

  Д/И «Разложи одежду по сезону»

(На столе лежат картинки с сезонной одеждой. На доске – картинки с временами года.)

 -Где можно приобрести одежду? (В магазине, на рынке, заказать в ателье)

 -Как одежда попадает в магазин? (ответы детей)

 -Из каких тканей шьют одежду? (ответы детей) А как же делают ткань? Ведь посмотрите какая ткань разная. (предположения детей)

-Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они плотные и хорошо удерживают тепло. А делают эти ткани из шерсти животных.

-Для летней одежды используют совсем другие ткани. Для их изготовления выращивают хлопок. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата - это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него нити, а затем – ткань.

 -Кто-нибудь из вас знает, как делают шелк? (предположения детей)

  Гусеница- шелкопряд прядет тонкую-тонкую шелковую нить. Таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева-тутового. Впервые таких гусениц стали разводить в Китае. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелковой ткани. Шелк является одной из самых дорогих тканей. Эти шелковые нити специально обрабатывают и потом делают шелковые ткани: они очень легкие, приятные на ощупь и в них не жарко летом.

  Д/И «Какой, какая, какое?»

Платье из ситца /какое? / - ситцевое;

Пальто из драпа /какое? / - драповое;

Шуба из меха /какая? / - меховая;

Плащ из кожи /какой? / - кожаный;

Блузка из шелка /какая? / - шелковая и т.д.

  Опыт «Что не боится воды?

Ц е л ь: выявить свойства ткани при попадании в воду                                                                                    

   Взять несколько кусочков ткани и полить на них водой. Отметить, какие ткани промокли, а с каких вода просто стекла. (Дети самостоятельно делают вывод из какай ткани можно шить одежду для непогоды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме одежда "Подиум"

упражнять детей дошкольного возраста с ОНР в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)...

Конспект занятия по теме "Одежда"

Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по теме "Одежда" во второй младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе....

Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"

Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение,  интерес к коренным народам....

Конспект занятия по теме "Одежда" по формированию лексико-грамматических категорий

Игровое занятие по формированию лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...