Конспект занятия "Полюбуйся, весна наступает"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Основой данного занятия явилось одноименное занятие О.А.Соломенниковой по ознакомлению с природой в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_polyubuysya_vesna_nastupaet.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 «Белочка»

Тема: «Полюбуйся: весна наступает...».

Для детей подготовительной группы.

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: расширение представлений детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений;

- расширять и актуализировать словарный запас детей;

- формировать умение выражать свои мысли;

- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности;

- развивать инициативу, творчество и самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; рассматривание картин с изображением весны; разучивание стихотворений о весне; разучивание логоритмической игры «Наступил весенний день»; разучивание закличек о весне, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: репродукции картин: К.Юон «Мартовско солнце», И.Левитан «Март»; А.Саврасов «Грачи прилетели»; мольберт, картинки с изоражением признаков весны и других времен года, пластилин, доски, салфетки, подставки.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить? Тогда отгадайте загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: Весна!

Воспитатель: Верно! Говорить мы сегодня будем о весне. Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей). Какой сейчас месяц? (Ответы детей). Правильно! Март – первый месяц весны. Сейчас Артем нам расскажет об этом месяце небольшое стихотворение из цикла С.М.Маршака «Круглый год».

Артем:

Самуил Маршак. Март.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Воспитатель: Молодец, Артем! О каких признаках весны вы сейчас услышали, ребята? (Ответы детей). Хорошо. А вот еще одно стихотворение С.М.Маршака, в котором приход весны описывается так:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Вот сколько признаков вранней весны описал автор в этом произведении! Вы их запомнили? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, где мы и проверим вашу память и ваши знания.

Игра «Несоглашайка»

Воспитатель: Я сейчас буду называть признаки весны. Если вы согласны, что это признак, то сидите на месте, если нет – пересаживайтсь, меняйтесь местами. Итак, весной...

- плачут сосульки;

- дни становятся длиннее, а ночи короче;

- реки сковывает льдом;

- прилетают ласточки;

- люди мастерят скворешники;

- желтеют и опадают листья;

- собирают урожай;

- появляются почки на деревьях;

- птицы улетают в теплые края;

- распускаются подснежники;

- можно купаться и загорать;

- можно пускать кораблики;

- люди вешают кормушки для птиц;

- журчат ручейки.

Если кто-то из детей не правильно выполняет задание, воспитатель предлагает другому ребенку объяснить, почему он не прав.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поэты очень красиво описывают приход весны. А как художники могут могут выразить свои впечатления о наступлении весны? (Ответы детей).

Игра «Размышляйка»

Педагог обращает внимание на картины с изображением ранней весны (К.Юон «Мартовское солнце», И.Левитан «Март»; А.Саврасов «Грачи прилетели»), предлагает детям разделиться на три команды и выбрать себе одну из картин. Дети внимательно рассматривают выбранную картину. Каждой команде нужно назвать как можно больше признаков наступления весны. За каждый названный признак, педагог выдает команде жетон. Дети из других двух команд могут помогать. За это они также получают жетон.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает каждой команде листок с заданием. На нем изображены 3 признака весны и один признак другого времени года. Дети должны найти лишний признак и объяснить, почему он лишний:

  1. Солнце, снежинка, ветка с почками, ручеек с корабликом.
  2. Одуванчик, ласточка, снеговик, муравьи.
  3. Скворешник, сосульки, подснежник, желтые листья.

За правильный ответ команда получает жетон. Если ккоманда не справляется с заданием, могут помочь дети других команд. За помощь получают жетон.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием! Ребята, на занятиях по развитию речи вы научились составлять синквейн (стихотворение без рифмы). Давайте мы воспользуемся этим и составим синквейн про подснежник. Итак...,

  1. В первой строчке синквейна 1слово. Что? – Подснежник.
  2. Во второй 2 слова, обозначающие признак предмета. Подснежник какой? – Белый, красивый.
  3. В третьей строчке 3 слова – это какое-либо действие предмета. Подснежник что делает? – Пробивается, растет, цветет.   
  4. Для четвертой строчки мы составим предложение. – Из под снега пробивается белый красивый подснежник.
  5. Ну, а в пятой строчке, ассоциации. Какое слово вам приходит на ум, когда вы слышите слово Подснежник? – Весна.

Вот что у нас получилось:

Подснежник.

Белый, красивый.

Пробивается, растет, цветет.  

Из под снега пробивается белый красивый подснежник.

Весна.

Воспитатель: Здорово получилось! А чтобы весна поскорее наступила, мы ее позовем закличкой:

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Дружно, дружно, всем народом, 

Мы пройдемся хороводом.

Песни, пляски заведем,

Игры разные начнем…

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!

(В конце занятия жетоны подсчитываются. Выигрывает та команда, у которой окажется больше жетонов. Дети получают звездочки: за 1 место – большие, за 2 и 3 – поменьше).

Далее воспитатель предлагает детям изобразить букет подснежников с помощью пластилина и бросового материала (бусины, трубочки для коктейля, киндер контейнеры и т.д.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД в подготовительной группе "Весна наступает"

Итоговое занятие по развитию речи построенно в форме игры " Умники и умницы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна наступила".

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи "Весна наступила"....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"

Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....

Конспект музыкального занятия «Наступила весна»

Музыкальное занятие, посвященное знакомству детей с творчеством композитора Н.А.Римского-Корсакова....