Проект "Берегите природу"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Федотова Оксана Алексеевна

(слайд1)Добрый день. Уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю свой отчёт о проведение проекта в группах младшего возраста.» Берегите природу»

 В  группе раннего возраста был проведён проект «Берегите природу»

Проект: краткосрочный, ознакомительно, творческий

Сроки реализации проекта: 3 недели

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

(слайд 2) Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

 Главной задачей проекта было заинтересовать и привлечь родителей, для укрепления детско-родительских отношений.

(Слайд3)

Задачами проекта было :

1. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в окружающей среде.

3. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

 

(Слайд4)На подготовительном этапе мы Подобрали методическую литературу, демонстрационный материал, подобрали пальчиковые игры, потешки. Также были подобран материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности для детей раннего дошкольного возраста. Родители помогли пополнить библиотеку группы детской литературой о природе, животном мире;

(слайд5)Работа по данному направлению невозможна без привлечения родителей воспитанников, которые являются активными участниками образовательно-воспитательного процесса.

Для родителей была проведена консультация «Как воспитать у детей любовь к родной природе» и распространен буклет «Воспитание в семье», всё это было сделано для того чтобы заинтересовать родителей к данной проблеме.

(слайд6)В наших группах был проведен детско-родительский проект , где дети вместе с родителями стали участниками конкурса поделок из бросового материала         «Чудеса из ненужных вещей».

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Было очень приятно, что многие родители откликнулись на просьбу педагогов поучаствовать в конкурсе.

И вот, что из этого получилось.

.

 (слайд7) При активном участии родителей создали и оформили книгу. Хочется немного остановиться на этом. Родителям было дано домашнее задание «Нарисовать иллюстрацию к книге на тему « Природа твой друг, помогай ей, береги её»

(слайд8)Редакторы книги сделали свою работу, на обороте каждой иллюстрации вы можете увидеть  и значение слова экология, загадки, экологические сказки, но самым интересным было высказывание родителей о том, что они могут сделать для природы, также пролистав страницы можно собрать пазлы, вместе с детьми рассмотреть правила поведения в лесу. И другое. Книга получилась познавательной  многофункциональной.  В книге прописаны художники оформители, и в конце содержание.

(слайд9) Следующим этапом работы проекта было создание макета.

Одним из перспективных способов развития в экологическом образовании детей является макетирование. Макеты – это модель чего - либо воспроизведенная в уменьшенном виде.

Играя с макетами, дети выполняют одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации, познают окружающий мир.

Макет леса» изготовлен руками родителей на родительском собрании. Его можно использовать в работе с детьми любого дошкольного возраста. Начать играть с ним можно с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте. Дети любят игру за многофункциональность, красочность, привлекательность. Для изготовления макета нам понадобились следующие материалы: обычная коробка из толстого картона, пластелин, самоклейка, ватные палочки, клей,  готовые фигурки животных и связанные руками родителей.

(слайд10)Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении, легко перемещается с места на место, очень удобный в использовании, так как он легкий и переносной, в любой момент доступен дошкольникам для игры. Он занял свое достойное место у нас в группе, дети могут играть им в любом месте, это зависит от темы занятия и расположения детей в группе, но под наблюдением педагога , так как дети маленькие.

Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх детей, в индивидуальной работе, и непосредственно образовательной деятельности, в беседах о природе, о животных, , рассказов о домашних животных.

(слайд 11)На основе макета проводятся дидактические игры 

«Найди ежика (медведя, волка, лису, зайца и т. д.)». Цель: развивать внимание, речь, усидчивость.

«Угадай о ком я говорю» (например: воспитатель спрашивает у ребенка: «Про кого говорят колючий (трусливый, хитрая, серый, косолапый? Ребенок отвечает: «Про ежика (зайчика, лису, волка, медведя). Цель: развивать память, мышление, связную речь.

«Кто что делает?» (например: кто любит есть мед? Медведь. Кто прыгает? Заяц и т. д.). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

«Назови ласково» (например: воспитатель предлагает ребенку назвать животное ласково. В ходе игры дети воспроизводят уменьшительно-ласкательные формы существительных). Цель: развивать память, связную речь, мышление.

Игры с данным макетом развивают творческие способности, воображение, связную речь  и фантазию детей.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых.

(слайд12) Также выпустили новый экземпляр газеты № 2 Экологический вестник, в котором освещены проблемы экологии и приведены статьи, как мы занимаемся с детьми по экологическому воспитанию.

(слайд13)Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

От этого зависит будущее наших детей и всей нашей планеты Земля.

Результатом нашего проекта было заинтересовать и привлечь родителей, что способствует укрепления детско-родительских отношений. У нас всё получилось и проект реализован цели и задачи достигнуты.

(слайд14)

Результатом нашей работы планируется опубликовать проект  в сборнике XII Байкальских родиительских чтениях.

Также проект был отправлен на конкурс Творческий воспитатель 2022 как методическая разработка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt-beregite-prirodu2.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение комбинированного вида детский сад №54 п. Михайловка Экологический проект «Берегите природу» Выполнила: воспитатель МКДОУ д/с 54 Федотова.О.А

Слайд 2

Цель проекта: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому

Слайд 3

Задачи проекта:

Слайд 4

Методическая литература

Слайд 5

Буклет, консультации

Слайд 6

Поделки из бросового материала «Чудеса из ненужных вещей»

Слайд 7

Домашнее задание

Слайд 8

Книга «Природа твой друг, береги её, помогай ей.

Слайд 9

Родительское собрание

Слайд 10

Макет «Лес»

Слайд 11

Игры с макетом

Слайд 12

Экологический вестник

Слайд 13

В планах совместной работы с родителями: Участие в конкурсах Организация мастер-классов Фотовыставки

Слайд 14

Результат -Конкурс «Творческий воспитатель2022». -Публикация IV Всероссийской научно-практической конференции.Градиент+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...