Конспект ООД «Есть такая профессия-селекционер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Светлана Анатольевна

     Комнатное цветоводство – подлинное искусство. Комнатные растения, как составляющая природного богатства, сегодня стали неотъемлемым элементом интерьера, создающим  гармонию. В настоящий момент в интерьере детских учреждений комнатные растения играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей, ценным дидактическим материалом, так как обеспечивают возможность для непрерывной круглогодичной систематической работы по ознакомлению детей с живыми объектами. Назрела потребность общества в интерьерном и ландшафтном озеленении, возрос интерес детей к деятельности специалистов данного направления – цветовод, садовник, ландшафтный дизайнер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatel_goda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Есть такая профессия-селекционер»

Цель: уточнение представлений детей о внешнем виде, особенностях строения, условиях жизни комнатных растений,  правилах ухода за ними.

Задачи:

-расширить  представление детей о людях разных профессий связанных с цветоводством: селекционер, садовник, цветовод, ландшафтный дизайнер и др.;

-развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полное высказывание;

-воспитывать внимательное и заботливое отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Ход ООД:

Приветствие.

-Я предлагаю вам присесть и послушать одну историю.

(На доске четыре иллюстрации ,закрытых шифоном. По ходу рассказа, воспитатель открывает их.

Звучит музыка А.Ермолова «Солнечные зайчики»)

Воспитатель:

-Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи …

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Взмахнуло Лето шляпкой и рассыпало свои цветы повсюду. Куда ни глянешь – везде колокольчики, васильки, Иван-чай, ромашки…

-Повела Осень багряным рукавом. Тут же зацвели вереск, хризантемы, астры, сентябринки…

-А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза сад на подоконнике. За стеклом цветут огоньки, бегонии, цикламены, …

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

- Ребята, как называются все растения, которые растут и цветут в домах? (комнатные)

-Сегодня мы  поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними

2.Основная часть

-В нашей группе много комнатных растений.

-Для чего выращивают комнатные растения?

-Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим . Как называется этот цветок?(Фиалка)

(-У меня есть схема, с помощью которой легко рассказать о растении.)

Дети рассматривают растение и рассказывают о нем с помощью мнемотаблицы.(+карта)

-Найдите  в уголке природы алоэ. Расскажите о нем.

(Растение-лекарь. Что значит лекарь? Почему называют столетником?

Осторожно отломим листочек. Что мы видим? Горький сок. Он лечебный. Если поранили ногу, она загноилась, нужно привязать алоэ. Рана пройдет)

-А сейчас поиграем в игру «Какого цветка не стало?». Назовите цветы, которые здесь представлены. (Бегония, фиалка, герань, алоэ)

- Вы закроете глаза, а я уберу цветок. Открыв глаза, вы должны угадать, какой.

 (2 раза. В 3-ий раз подставить огонек и фиалка другого сорта . Не называть цветы.)

(На них грустные смайлики. Дети должны сказать, что этим цветам срочно требуется помощь. )

-Кто в  группе ухаживает за цветами?

-Как нужно  это правильно делать? Где искать подсказку, если вдруг мы  не знаем о предпочтениях цветка?(Схема ухода, лейка с метками. Одну схему проговорить.)

(Дети ухаживают за огоньком и фиалкой. Убрать грустный смайлик. Похвалить.)

Физкультминутка.

На окне в горшочках        присесть на корточки

Поднялись цветочки.        Медленно встать

К солнцу потянулись        Потянуться на носочках,

Солнцу улыбнулись.         подняв руки вверх.

К солнцу листочки            Развести руки в стороны,

Повернули цветочки,        ладонями вверх.

Развернут бутоны,             Соединить руки над головой,

 В солнышке утонут.         покачаться.

-А сейчас я предлагаю проити в цветочную лабораторию.

(Одевают халаты)

-Существует много профессий, связанных с выращиванием цветов, уходом за ними. Назовите эти профессии, расскажите, что делают люди этих профессий?

(Показ иллюстраций)

 (Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов.

Фитодизайнер  -  специалист,  занимающийся украшением окружающего пространства растениями, например, он может украсить вашу комнату растениями так, что вам будет приятно в ней отдохнуть.)

-Есть такая профессия-селекционер. Это человек, который занимается выведением новых сортов растений. Как вы думаете, зачем он выводит новые растения?

- Селекционер опыляет растения сам, чтобы получить семена растений новых сортов: более красивых, интересных расцветок и форм, устойчивых к заболеваниям т.е. более здоровых.

-Расскажите, как  в природе происходит  опыление? ( В природе пыльцу с одного растения на другое переносят  ветер, пчелы, осы, шмели, бабочки и даже мухи.  Плод с семенами появится только тогда, когда пыльца с тычинок  растения  попадает на пестик.)

-Сегодня мы с вами сами будем селекционерами и  постараемся опылить фиалки, получить новые сорта этих удивительных  цветов. Но у нас ведь нет ни пчел, ни шмелей?

-Что же делать? (Предложения детей).

-Нам поможет обычная кисточка. С ее помощью мы сами проведем опыление. Как нужно это сделать, чтобы оно было удачным, появились семена? (Пыльцу с тычинок одного цветка  перенести на пестик другого).

-Ребята,  выбирайте растения, которые станут  «родителями».

-Даша, какие цветы ты взяла?

- Почему? Что тебе в них понравилось?

-Как ты думаешь, каким может быть новый цветок (цвет, размер, форма  и количество лепестков)? Какие признаки он унаследует? (Спросить несколько человек)

-Ребята, кисточками, проведите  по тычинкам одного цветка, смотрите, кисточки стали белыми. Это к ворсинкам кисточки прилипла пыльца.  А сейчас, этой кисточкой осторожно дотроньтесь до пестика другого растения. Произошло опыление. Что же будет дальше?

-А как вы думаете?

 -На месте цветков появятся и созреют семена (показ), мы их посеем и через несколько месяцев увидим, какие  растения  у нас получились. Самым  интересным сортам  можно дать названия. И в нашей группе станет еще красивее и уютнее.

-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали ?

(Звучит музыка  Д.Шостаковича  «Валь шутка»)

- Цветы - это улыбка солнца, которая дарит нам чистую, ничем не замутненную радость. Каким бедным и печальным стал бы мир без цветов! А ведь растениям нужна наша забота и любовь, они чувствуют добрые руки  и ласковые слова.

-Давайте же вместе заботиться о цветах!

Библиографический список

1.Аксенова З.Ф.Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. М.:ТЦ Сфера, 2011.

2.Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада: Сост: Нищеева Н.Е.СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"

Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...

Конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патротического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края»...

Конспект НОД "Есть такая профессия- Родину защищать"

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск....

Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:  формирование представлений детей о и родах войск в Российской армии.Прогр...

Конспект занятия Есть такая профессия – Родину защищать!

Конспект занятияЕсть такая профессия – Родину защищать! Цель: закрепить знания детей о родах войск, службе в армии. Закреплять представление о военной технике. Побуждать желание любить...