КОНСПЕКТ НОД «Откуда приходят новости»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юртаева Альфия Зякировна
 
Конспект непрерывно-образовательной  деятельности воспитателя  с детьми по реализации образовательной области  «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Откуда приходят новости» в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkuda_prihodyat_novosti.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной  деятельности воспитателя

с детьми по реализации образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие» на тему:

 «Откуда приходят новости»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Юртаева А.З.

г.Сурск

Задачи:

  1. Социализация:
  • закрепить знание детей о трудовых действиях журналиста;
  • расширять знания воспитанников о личностных и профессиональных качествах журналиста (внимательность, наблюдательность, находчивость, вежливость, умение правильно и грамотно говорить);
  • формировать представления детей о развитии технического прогресса, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работ и о результатах труда.

  1. Коммуникация:
  • упражнять детей в согласовании слов в предложении;
  • продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
  • формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: проектор; детские журналы; презентация «Откуда пришли новости», дидактические игры «Составь предложение», «Найди закономерность», «Найди лишний предмет»; микрофон, косынка для дидактической игры «Острый глаз»..

Предварительная работа.

  1. Рассматривание и чтение детских журналов «Непоседы», «Колобок».

  1. Беседы о любимых телевизионных передачах, детских журналах.

  1. Рассматривание фотоиллюстраций, картин на тему «Профессии».

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Воспитатель сидит за столом, перед ней открытый ноутбук. Рядом на маленьком столике лежат детские журналы, газеты.  Дети заходят в зал и подходят к воспитателю.

Дети: Что вы делаете? Что смотрите?

Воспитатель: Я смотрю новости, что случилось в мире, какие события произошли. Как вы думаете, откуда еще можно узнать новости?

Дети: Из телевизора, газет, журналов, радио.

Воспитатель: А как вы думаете, из каких телевизионных передач можно узнать о важных событиях?

Дети: Из новостей.

Воспитатель: Есть специальные программы, которые рассказывают о новостях, которые произошли и в нашей стране, и в мире. Вы знаете, как называются эти передачи?

Показ слайдов с заставками новостей.

Воспитатель: Как называется эта передача, Юля? ( Вести). Сережа, как называется эта передача? ( Новости)

Скажите мне, как называют человека, который рассказывает новости в этих передачах?

Дети: Диктор.

Воспитатель: Правильно, диктор. Как вы считаете, диктором может работать только женщина?

Дети: Нет, и мужчина тоже.

Воспитатель: Правильно, дети. Но это должен быть человек, у которого правильная, хорошая речь.  

Воспитатель: А вы что нового узнали сегодня утром? Саша, что нового и интересного узнал сегодня? Откуда получил эту информацию?

Ребенок: Мне сказала мама.

Воспитатель: А ты, Богдан, что нового узнал сегодня и откуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете каким образом раньше люди передавали информацию друг другу?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим, как люди раньше узнавали новости.        

Показ презентации.

Слайды:

  1. Высекание на камне.
  2. Передача писем с голубями («Голубиная почта»).
  3. Посыльный, гонец на лошади.
  4. Газеты.
  5. Телефон.
  6. Радио.
  7. Телевидение.
  8. Интернет, сотовые телефоны.

Обсуждение с детьми.

Воспитатель: Как вы видите, что в наше время люди уже не пользуются голубиной почтой, не посылают гонцов, а получают информацию из газет, радио, телевидения. Воспитатель: А кто помогает диктору получить  информацию, как выдумаете?

Дети: Журналисты.

Воспитатель: В чём заключается работа журналиста?

Дети: Берет интервью, пишет текст.

Воспитатель: Журналист, это тот человек, который берет интервью, фотографирует, пишет текст, передает информацию для новостей.

Воспитатель: Какими качествам должен  обладать  журналист?

Дети: Должен  быть смелым, любознательным.

Воспитатель: Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать и быть наблюдательным.

Дети, как вы думаете, что журналисту нужно для работы?

Дети: Фотоаппарат, микрофон, блокнот, ручка, видеокамера.

 Дети, вы любите отгадывать загадки? Послушайте, какие  загадки я знаю:

На что взглянет этот глаз –

Всё картинки предаст. (Фотоаппарат)

Что за чудо-агрегат –

Может делать всё подряд:

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютером)

Умещается в ладони,

Видит глазом всё вокруг,

Всем покажет и расскажет,
           Что случилось там и тут.
(Видеокамера)

Воспитатель: Правильно, Петя. Хорошо, Таня. Все правильно отгадали загадки. А теперь я предлагаю вам  проверить свою наблюдательность.

 

Игра «Найди лишний предмет».  

Цель: развивать сообразительность; формировать представления детей о

названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы журналисту.

Ход игры. На мольберте представлены различные картинки  предметов (молоток, дрель, фотоаппарат, микрофон, швейная машинка, ноутбук, глобус). Задание: найди предмет, не нужный для работы журналисту.

Воспитатель поощряет детей за их наблюдательность, внимательность.

Воспитатель: Как вы считаете, какими качествами должен обладать журналист, как он должен общаться с людьми?

Дети: Журналист должен быть вежливым со своим собеседником во время интервью, внимательным, общительным.

 Воспитатель: Дети,  сейчас я буду журналистом ( одевает кепку, фотоаппарат, берет микрофон) и хочу взять у вас интервью.

Игра «Интервью».

Цель: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.

Ход игры. Воспитатель выступает в роли журналиста и задаёт детям вопросы:

  • Как Вас зовут?
  • Вы работаете?
  • Если Вы не работаете, тогда чем занимаетесь?
  • А что делаете в садике?
  • Вам нравится в садике?
  • Какие интересные события произошли у Вас в группе в последнее время?

Воспитатель: Как можно, каким образом можно было бы осветить этот, и многие другие, праздники, чтобы о них узнали родители, сотрудники детского сада?

Дети: Можно сделать фото, снять на видеокамеру.

Воспитатель: Где можно разместить эту информацию?

Дети: В газете, в журналах.

Воспитатель: Посмотрите на столе у нас лежат разные журналы. У каждого журнала есть свое название, «Ежик», «Фантазеры». Все они красочные, интересные. Я предлагаю  сделать  собственную газету для вашей группы.  Я уже приготовила материал к нашей газете. Как бы вы хотели назвать эту газету? (высказывание детей, обсуждение названия газеты). Я предлагаю назвать «Затейники». Вам нравится это название? Начинаем оформлять. Остальное доделаете в группе.

Воспитатель: Я хочу подарить вам эти красочные журналы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на татарском языке. Область "Познание". Тема: "Тавышлар кайдан килә?" (Звуки откуда приходят?)

Привлечение детей к исследовательской деятельности с целью выявления причин появления различных звуков в нашем окружении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Откуда приходят звуки?".

Дать детям элементарное понятие об органе слуха; способствовать развитию слухового внимания; дать понятие о звуке; учить различать звуки....

5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота.

5 кл конспект . Скажи, откуда ты приходишь, красота....

Конспект НОД "Откуда к нам приходит хлеб" в подготовительной группе (с использованием ИКТ)

Воспитание уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают. кто его растит и печёт....

Конспект осеннего досуга в подготовительной к школе группе "Откуда приходит Осень"

Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на тематику, связанную с приходом осени....

Конспект ООД Откуда приходят книги

Конспект  ООД, на тему "Откуда приходят книги", расчитан на детей старшей группы ДОУ.На занятии воспитатель знакомит детей с историей возникновения книги,её этапы (верёвочное письмо, ри...