Окружающий мир "Своства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Байбара Елена Николаевна

ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ

 

 

ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ

исследовательский проект

Цель исследования:

Расширить свои представления, в каком виде вода существует в природе.

Задачи исследования:

    Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с различными природными явлениями – дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д. Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, и соблюдению мер безопасности в работе с ними. Развивать находчивость, творчество, фантазию и навыки публичного изложения своих мыслей. Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.

Что меня заинтересовало?

    Мне очень интересно было узнать, где живет вода и зачем она нужна, а какая она еще бывает в природе.

Гипотеза проекта:

     Вода жидкая. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет цвета. Вода не имеет формы.. Вода бывает холодной, теплой, горячей.

Что я подумал самостоятельно:

Что бы в этом разобраться и понять , я решил провести опыты

Экспериментирование:

Мы взяли три миски и налили воды:

В 1 миске вода холодная. Во 2 миске вода теплая. В 3 миске вода горячая.

Для измерения температуры воды мы опускали свою ладонь.

Мы теперь знаем, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

Экспериментирование

Взяли 2 стакана: 1 – с водой, 2 – с молоком. В оба стакана опустили монетки. Там, где вода – монетка видна, а там, где молоко – не видна. Вода – прозрачная. А молоко – не прозрачное.

Экспериментирование

Взяли 2 стакана с водой: В 1 положили-речной песок. Во 2 сахарный

песок. Размешали. В 1 стакане песок не растворился, а опустился на дно, а во 2 стакане, сахара не видно –он растворился. Значит в воде растворяются не все вещества.

Экспериментирование

Налили воду в разные сосуды, вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вода жидкая и не имеет формы.

                                         Экспериментирование

Взяли 2 стакана: Попробовали ,в один положили лимон,в другой сахар. И  поняли, что вода не имеет вкуса.

Я спросил у других людей.

Я спросил у Елены Николаевны: «А много ли воды на нашей Земле?» Воспитатель показала мне глобус – маленькую модель Земли и объяснила, что все что я вижу синим цветом на глобусе — это вода. Значит воды на нашей Земле больше, чем суши, но в океанах, как мне пояснила Елена Николаевна, вода соленая, не пригодная для питья. Я буду беречь питьевую воду и помогу своей Земле как могу.

 

Мои наблюдения.

Теперь я знаю, что вода очень важна для жизни на Земле ее надо беречь и охранять, соблюдая правила

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей.
  3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

В энциклопедии я узнал.

Человек на 70 % состоит из воды.

Результаты.

    Оказывается, что вода бывает жидкой, у нее нет цвета, запаха, в ней растворяются некоторые вещества. Также вода бывает холодной, теплой, горячей, грязной, чистой, морской, у нее нет формы, она может замерзать, таять, испаряться.

Я узнал много нового и готов поделиться своими открытиями с ребятами.

Вывод.

Я понял как важна вода всему живому и что ее надо беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ

ВЫЯВЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ

исследовательский проект

Цель исследования:

Расширить свои представления, в каком виде вода существует в природе.

Задачи исследования:

    Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. Сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Познакомить с различными природными явлениями – дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д. Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, и соблюдению мер безопасности в работе с ними. Развивать находчивость, творчество, фантазию и навыки публичного изложения своих мыслей. Прививать навыки экологически грамотного поведения и бережного отношения к водным ресурсам Земли.

Что меня заинтересовало?

    Мне очень интересно было узнать, где живет вода и зачем она нужна, а какая она еще бывает в природе.

Гипотеза проекта:

     Вода жидкая. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет цвета. Вода не имеет формы.. Вода бывает холодной, теплой, горячей.

Что я подумал самостоятельно:

Что бы в этом разобраться и понять , я решил провести опыты

Экспериментирование:

Мы взяли три миски и налили воды:

В 1 миске вода холодная. Во 2 миске вода теплая. В 3 миске вода горячая.

Для измерения температуры воды мы опускали свою ладонь.

Мы теперь знаем, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

Экспериментирование

Взяли 2 стакана: 1 – с водой, 2 – с молоком. В оба стакана опустили монетки. Там, где вода – монетка видна, а там, где молоко – не видна. Вода – прозрачная. А молоко – не прозрачное.

Экспериментирование

Взяли 2 стакана с водой: В 1 положили-речной песок. Во 2 сахарный

песок. Размешали. В 1 стакане песок не растворился, а опустился на дно, а во 2 стакане, сахара не видно –он растворился. Значит в воде растворяются не все вещества.

Экспериментирование

Налили воду в разные сосуды, вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вода жидкая и не имеет формы.

                                         Экспериментирование

Взяли 2 стакана: Попробовали ,в один положили лимон,в другой сахар. И  поняли, что вода не имеет вкуса.

Я спросил у других людей.

Я спросил у Елены Николаевны: «А много ли воды на нашей Земле?» Воспитатель показала мне глобус – маленькую модель Земли и объяснила, что все что я вижу синим цветом на глобусе — это вода. Значит воды на нашей Земле больше, чем суши, но в океанах, как мне пояснила Елена Николаевна, вода соленая, не пригодная для питья. Я буду беречь питьевую воду и помогу своей Земле как могу.

Мои наблюдения.

Теперь я знаю, что вода очень важна для жизни на Земле ее надо беречь и охранять, соблюдая правила

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей.
  3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

В энциклопедии я узнал.

Человек на 70 % состоит из воды.

Результаты.

    Оказывается, что вода бывает жидкой, у нее нет цвета, запаха, в ней растворяются некоторые вещества. Также вода бывает холодной, теплой, горячей, грязной, чистой, морской, у нее нет формы, она может замерзать, таять, испаряться.

Я узнал много нового и готов поделиться своими открытиями с ребятами.

Вывод.

Я понял как важна вода всему живому и что ее надо беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Занятие экологической направленности. Во время занятия  дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования....

Проектная деятельность по окружающему миру "Вода - водичка!"

Что такое вода? Её свойства. Развивать у детей представления о природном объекте – воде, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ и для здоровья челов...

Занятие по ознакомлению с окружающим: "Нам водичка добрый друг"

Цели: Продолжать прививать детям навыки гигиены, вызвать интерес к самообслуживанию, учить самостоятельно наводить порядок в группе, а также внимательно слушать взрослого и повторять слова и движения ...

конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"

для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по окружающему миру " Вода. Свойство воды"

Выяснить имеет ли вода цвет, запах, вкус....

конспект НОД по окружающему миру "Водичка, водичка"

Занятие знакомит детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, без запаха и цвета. Имеет свойство принимать форму сосуда в котором находится. Дети сами экспериментируют с водой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»

Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...