Технологическая карта занятия «Волонтёры- кто они?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта занятия «Волонтёры- кто они?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dobrynina.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Разработала: воспитатель
МБДОУ г.Иркутска детский сад №72
Добрынина Марина Владимировна
Тема образовательной ситуации | «Волонтёры- кто они?» | ||
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст | Пригласить детей включиться в волонтёрское детское движение, оформить личную книжку волонтёра. | ||
Цель | Создать условия для внедрения волонтёрской практики в деятельность группы детского сада, направленной на развитие духовно-нравственной личности дошкольника | ||
Задачи | Расширять представления о людях, чьи профессии призваны помогать окружающим (пожарный, врач, МЧС, социальные работники и т.п.). Дать знания о волонтёрском движении; познакомить дошкольников с видами волонтёрской деятельности; дать представления о возможных волонтёрских делах внутри ДОУ. Развивать отзывчивость, внимание, чувство ответственности и удовлетворённости от сделанного. Продолжать развивать познавательную активность, логику и сообразительность. Продолжать воспитывать нравственные качества, толерантное отношение к другим людям (детям) не зависимо от их культурной среды и этнической принадлежности. | ||
Оборудование | Д/игра «Кто чем помогает?», презентация «Кто такие волонтёры?», презентация «Несколько дней из жизни детского сада», заготовки волонтёрских книжек по количеству детей, фломастеры, цветные карандаши, наборы для ремонта книг (клей, полоски, части переплёта, скотч). | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап - создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели | Ребята! Воспитатель младшей группы нашего сада Людмила Петровна попросила меня помочь ей отремонтировать книжки в их литературном центре. Но одной мне с этим справиться будет очень сложно! Вы хотите мне помочь в этом? А сможете? | Коммуникативная | Дети заинтересованы и замотивированы на дальнейшую деятельность |
Ориентировочный этап - формулирование целей деятельности, подбор средств | - Ребята, а люди каких профессий помогают окружающим? Давайте вспомним о них.
-Ребята, а кто бы мог помочь Людмиле Петровне в ремонте книг? (родители, дети, сотрудники) - Дело в том, что родители и сотрудники очень заняты на своей работе, а дети ещё маленькие и они не умеют этого делать. Как вы думаете, существуют ли специальные люди, которые могут ей помочь с ремонтом книг в её группе? - Ребята, а кто знает, как называют людей, которые добровольно помогают пожилым людям, людям разного возраста, нуждающимся в какой-либо помощи? - Хотели бы вы узнать, как называются и чем занимаются эти люди?
| Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская
| Дети активно поясняют свои действия в рамках дидактической игры, рассказывая о пользе людей определенных профессий. Дети заинтересованы в получении новых знаний |
Исполнительский этап - Игра с затруднением, открытие нового знания, подведение итогов – оценка нового знания, приобретенных умений, достижение детской цели, подбор средств | - А вы хотели бы стать волонтёрами? Кому мы могли бы помогать в детском саду? Предлагаю создать в нашей группе волонтёрский отряд! Кто желает в него вступить?
Для начала нам с вами нужно определить те дела, в которых мы будем полезны детям и воспитателям нашего детского сада! Для этого предлагаю посмотреть небольшой фильм «Несколько дней из жизни детского сада» и выбрать тех, кому нужна наша помощь.
Дети сообща, с помощью воспитателя, определяют направления для их участия. Далее педагог предлагает детям завести книжки волонтёра, где они будут фиксировать свои добрые дела.
| Коммуникативная Игровая Двигательная Познавательно-исследовательская Изобразительная | Дети желают вступить в волонтёрский отряд. Правильно выполняют все движения физкультминутки, согласовывая их с текстом. Дети верно определяют возможные виды помощи (волонтёрской деятельности) Дети зарисовывают условные обозначения возможных волонтёрских акций |
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | -Ребята, теперь вы сможете ответить на мой вопрос о том, существуют ли специальные люди, которые могут помочь, Людмиле Петровне с ремонтом книг в её группе? А что нам для этого может понадобиться? Готовы ли вы к первой волонтёрской акции? Какие чувства вы испытываете перед этим? Какие ещё дела вы хотели бы совершить? | Коммуникативная Рефлексивная | Дети осознают важность волонтёрского движения и чувствуют себя её активными членами. Испытывают желание помогать малышам. |
Перспективный этап - выход на самостоятельную деятельность | Воспитатель предлагает детям взять всё необходимое для ремонта книг и отправиться в младшую группу. | Трудовая | Дети испытывают чувство удовлетворения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...