экскурсия в форме квест игры
материал по окружающему миру

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Формировать представление детей о своем городе, объектах которые находятся  в окружении  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_forme_kvest_igy.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке

 в старшей  группе,  в рамках тематической недели ««Мой родной город»

                                         

                   Экскурсия  в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».

 

Используемые педагогические технологии: квест – игра,  экскурсия по городу.

Формы организации- групповая.

Средства: фотографии с объектами  заданного маршрута (школа, кинотеатр, фонтан, песочница детского сада), ключ от детского сада.

Участники:  воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, заведующая детским садом.

Место проведения:  Пространство близлежащего окружения  детского сада.

Цель: Формировать представление детей о своем городе, объектах которые находятся  в окружении  детского сада.

Задачи:

--Расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами  в окружении детского сада.  

--Развивать коммуникативные умения дошкольников, исследовательскую активность, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера;  закреплять ПДД,  правила поведения в городе, в общественных местах; развивать умение ориентироваться в пространстве.

--Воспитывать познавательный  интерес, навыки социальной активности, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, умение управлять своим поведением.

Предварительная работа: Беседа с детьми (объекты нашего города, достопримечательности города; как вести себя на улицах города, вспомнить и закрепить ПДД, как переходить через дорогу; что я вижу, когда иду в детский сад). Просмотр видеороликов, презентаций о городе Карасук, просмотр книг, фотографий с достопримечательностями города.

Ход квест – игры:

Беседа воспитателя с детьми.

Ребята, а вы знаете, почему возник  наш город, как он появился? (ответы детей)

Здесь решили построить железную дорогу. До строительства города здесь был рабочий поселок. У каждого города есть хранитель, который бережет покой города, следит за порядком, заботится о покое жителей. В старые времена таким хранителем был городовой.  Раньше в старину город защищали большие ворота и у хранителя города - городового хранились ключи от ворот.

 У нас в городе тоже есть хранитель - глава города,  мер.

А наш детский сад это, наш маленький городок детства, здесь мы живем, играем, отдыхаем, трудимся. И у нашего детского сада есть  свой хранитель. Этот хранитель  тоже заботится о том, чтобы вам здесь было хорошо, весело, уютно, как дома, приходит каждое утро к нам в группу, спрашивает, как у нас дела.  Как вы думаете кто это? (заведующая детским садом ).

И у нашего хранителя детского сада есть ключи.  А хотите увидеть ключ от ворот сада? (хотим).

Дети  обращаются к заведующей с просьбой показать ключ от ворот детского сада.

 Она начинает искать ключ, не находит. Я его, наверное, потеряла, и не помню где, но я помню по какой дороге я шла до детского сада.  У меня есть фотография, того места, где я

проходила. Вы сможете мне помочь найти ключ? ( Да) 

1 подсказка – фонтан.

Дети угадывают, что это за место, определяют маршрут.

По ходу следования воспитатель рассказывает, как правильно переходить дорогу.  У фонтана, дети останавливаются, беседуют (фонтан в городе, это место отдыха горожан и гостей города).

Ищут ключ, но  находят следующее фото - подсказку.  Узнают  на фото кинотеатр, обсуждают следующий маршрут.  

2 подсказка – кинотеатр.

Беседа с детьми.

 У кинотеатра дети  ищут ключ, находят следующую подсказку (серп и молот), обсуждают следующий маршрут.

 Следующая подсказка -загадка .

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.  (Школа)

3 подсказка – школа- лицей  №176.

Дети  подходят к школе. Беседа с детьми о школе- лицее №176.

Дети  ищут ключ, находят следующую подсказку у крыльца школы.

4 подсказка, детский сад – участок, песочница.

Ребята заходят  на участок детского сада и находят ключ в песочнице, отдают ключ заведующей.

В благодарность получают лист бумаги для рисования карты маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в старшей  группе,  в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город»....

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...

Родительское собрание в младшей группе (в форме квест-игры). Тема: «Играют дети – играем вместе».

Родительское собрание в младшей группе (в форме квест-игры).Тема: «Играют дети – играем вместе».Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой д...

Мероприятие для детей и родителей в форме квест-игры "Экскурсия в мини-музей камней и минералов Южного Урала"

Цель для педагога: формирование чувства гордости и уважения к Уральскому краю через знакомство с местными камнями и минералами, представленными в мини-музее, созданном своими руками...

Экскурсия в форме квеста для обучающихся начальной школы

Экскурсия по предмету "Окружающий мир" в форме квеста на тему: "Сезонные изсенения в природе, наблюдение за погодой" (1-4 класс)....