экскурсия в форме квест игры
материал по окружающему миру
Формировать представление детей о своем городе, объектах которые находятся в окружении детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке
в старшей группе, в рамках тематической недели ««Мой родной город»
Экскурсия в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».
Используемые педагогические технологии: квест – игра, экскурсия по городу.
Формы организации- групповая.
Средства: фотографии с объектами заданного маршрута (школа, кинотеатр, фонтан, песочница детского сада), ключ от детского сада.
Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, заведующая детским садом.
Место проведения: Пространство близлежащего окружения детского сада.
Цель: Формировать представление детей о своем городе, объектах которые находятся в окружении детского сада.
Задачи:
--Расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами в окружении детского сада.
--Развивать коммуникативные умения дошкольников, исследовательскую активность, учить формулировать и задавать вопросы поискового характера; закреплять ПДД, правила поведения в городе, в общественных местах; развивать умение ориентироваться в пространстве.
--Воспитывать познавательный интерес, навыки социальной активности, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос в группе сверстников, умение управлять своим поведением.
Предварительная работа: Беседа с детьми (объекты нашего города, достопримечательности города; как вести себя на улицах города, вспомнить и закрепить ПДД, как переходить через дорогу; что я вижу, когда иду в детский сад). Просмотр видеороликов, презентаций о городе Карасук, просмотр книг, фотографий с достопримечательностями города.
Ход квест – игры:
Беседа воспитателя с детьми.
Ребята, а вы знаете, почему возник наш город, как он появился? (ответы детей)
Здесь решили построить железную дорогу. До строительства города здесь был рабочий поселок. У каждого города есть хранитель, который бережет покой города, следит за порядком, заботится о покое жителей. В старые времена таким хранителем был городовой. Раньше в старину город защищали большие ворота и у хранителя города - городового хранились ключи от ворот.
У нас в городе тоже есть хранитель - глава города, мер.
А наш детский сад это, наш маленький городок детства, здесь мы живем, играем, отдыхаем, трудимся. И у нашего детского сада есть свой хранитель. Этот хранитель тоже заботится о том, чтобы вам здесь было хорошо, весело, уютно, как дома, приходит каждое утро к нам в группу, спрашивает, как у нас дела. Как вы думаете кто это? (заведующая детским садом ).
И у нашего хранителя детского сада есть ключи. А хотите увидеть ключ от ворот сада? (хотим).
Дети обращаются к заведующей с просьбой показать ключ от ворот детского сада.
Она начинает искать ключ, не находит. Я его, наверное, потеряла, и не помню где, но я помню по какой дороге я шла до детского сада. У меня есть фотография, того места, где я
проходила. Вы сможете мне помочь найти ключ? ( Да)
1 подсказка – фонтан.
Дети угадывают, что это за место, определяют маршрут.
По ходу следования воспитатель рассказывает, как правильно переходить дорогу. У фонтана, дети останавливаются, беседуют (фонтан в городе, это место отдыха горожан и гостей города).
Ищут ключ, но находят следующее фото - подсказку. Узнают на фото кинотеатр, обсуждают следующий маршрут.
2 подсказка – кинотеатр.
Беседа с детьми.
У кинотеатра дети ищут ключ, находят следующую подсказку (серп и молот), обсуждают следующий маршрут.
Следующая подсказка -загадка .
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
3 подсказка – школа- лицей №176.
Дети подходят к школе. Беседа с детьми о школе- лицее №176.
Дети ищут ключ, находят следующую подсказку у крыльца школы.
4 подсказка, детский сад – участок, песочница.
Ребята заходят на участок детского сада и находят ключ в песочнице, отдают ключ заведующей.
В благодарность получают лист бумаги для рисования карты маршрута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу в форме квест – игры «Ключ от ворот детского сада».
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в старшей группе, в рамках тематической недели «Я люблю тебя, мой город»....

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).
Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)
моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»
Родительское собрание в форме квест - игры с родителями «Играем, как дети!»...

Родительское собрание в младшей группе (в форме квест-игры). Тема: «Играют дети – играем вместе».
Родительское собрание в младшей группе (в форме квест-игры).Тема: «Играют дети – играем вместе».Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой д...

Мероприятие для детей и родителей в форме квест-игры "Экскурсия в мини-музей камней и минералов Южного Урала"
Цель для педагога: формирование чувства гордости и уважения к Уральскому краю через знакомство с местными камнями и минералами, представленными в мини-музее, созданном своими руками...

Экскурсия в форме квеста для обучающихся начальной школы
Экскурсия по предмету "Окружающий мир" в форме квеста на тему: "Сезонные изсенения в природе, наблюдение за погодой" (1-4 класс)....
