Календарный план по теме "Одежда" для детей среднего возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Малинович Светлана Валерьевна

Для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_golovnye_ubory.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц:январь Тема недели:«Одежда, головные уборы». Продолжительность недели: с 16.01 по 20.01 2018 г. Составила Малиноаич С.В.

Цель:Cоздать условия для обогащения  знаний детей об одежде и головных уборах.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Я – модельер. Нарядное платье»

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-7.30

Инд-я работа по музыкальной и двигательной деятельностям:

Музыкально-дидактическая игра:«Слушай и повторяй» (металлофон).

Слушание: аудио записи альбома «Конфетти»

Лиза, Максим, Ваня

Инд-я работа по познавательной деятельности: ФЭМП: «Найди такой же», «На что это похоже», «Магазин», «Поиск девятого», «Посчитай одежду», «Дорисуй картинку».

Вика, Лев, Демьян

Тематическая беседа: «Одеваемся по сезону»

Женя, Саша, Рома

Индивидуальная работа по коммуникативной деят:

Ситуация общения:с Лизой, Аней

 «Помоги Маше-растеряше», с Кариной «Как ухаживать за одеждой»  с Артемом, Димой

Инд-я работа  по разучиваниюповторению стихов: «Маша-растеряша». Отгадывание загадок о профессиях портного, модельера, швеи.

Лева, Максим, Ростик

Разгадывание загадочных объявлений.

Индивидуальная работапо изобразительной деят:

Раскраски по теме недели

Аня, Лиза, Рома

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства: Дидактические игры: «Профессии», «Найди пару», «Наше - ваше», «Я, мы, он, она – вместе дружная семья», «Найди опасные предметы», «Этикет – школа изящных манер». Речевые игры: «Какая бывает одежда», «Закончи предложение», «Скажи, когда много», «Назови ласково», «Цепочка»,  «Мастер-умелец», «Угадай, кто владелец», «Что бывает теплым», «Один - много». Художественно - развивающие игры: «Найди пару», «Дорисуй детали», «Найди тень от одежды».

7.30-7.40

Дежурство,  поручения,  задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.

7.40-7.50

Утренний сбор: ситуация об -щения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать». Составление описательных  рассказов по плану, по серии картинок (последовательность действий).

Решение проблемной ситуации:  «Почему ушла одежда?».

Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.), проблемные ситуации «Кто прав? Кто виноват?». Составление описательных  рассказов по картинкам с открытым концом «Чем закончилась эта история?

Решение проблемной ситуа -ции: «Что делать?» (в группе исчезли полотенца).

Утренний сбор: ситуация общения по формированию безопасного поведения.

Беседа: «Кто и зачем придумал этикет?»

Решение проблемной ситуации:«Что было бы, если бы...».

Утренний сбор: ситуация общения по прочитанному произведению. Беседа:«Кто нас обувает?».

Решение проблемной ситуации: «Что случится, если ...(не станет  одежды)?»

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запом -нилась неделя» Беседа: «Кто и зачем придумал этикет?», «Кто нас одевает?

Решение проблемной ситуации:«Что случится, если (не станет головных уборов

7.50-8.10

Восприятие художественной литературы: Сказки: «Кот в сапогах» (фр.)С.Козлов «Как ослик шил шубу»,

Восприятие художественной литературы: Сказки: Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Новый наряд короля»

Восприятие художественной литературы: Сказки: А.Н.Толстой «Прожорливый башмак»

Л.Воронкова «Дедова калоша»

Восприятие художественной литературы: Сказки: Б.Пермяк «Пропавшие нитки», О.Дриз «Пуговки»

Восприятие художествен -ной литературы:Сказки: Туве Янсон «Погоня за шляпой волшебника».

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды  (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности:  интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.

9.00-10.30

9.15-9.35

  Музыкальная деятельность:

(по плану муз. руководителя).

9.40– 10.00

  Двигательная деятельность (плавание)

(по плану  тренера)

10.30-10.50    

Коррекционная деятельность

(логопед)

15.20-15.40

 Коммуникат.  деят-ь: Тема:«Одежда, головные уборы». Задачи: Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами,   пользоваться схема -ми, моделями.  Физминутка: «Платье»

9.35 – 9.55

Коррекционная деятельность

(логопед)

10.05-10.25

Познавательная деятельность (ФЦКМ) Тема:«Одежда, головные уборы». Цель: создать условия для обога щения и углубления знаний детей об одежде и головных уборах.

15.15- 15.35

Двигательная деятельность:

(по плану физ. руководителя)

9.15 – 9.35

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя  

10.00-10.20

Психолог

10.30-10.50

Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: «Образование числа 5» Цель: Продолжать развивать предста вление о том, что считать пред​меты можно в любом направ -лении; упражнять в счете предметов, расположен​ных no –разному; закрепить знания обобразовании числа 4 и навыки счета в пределах 5; показать, что геометрические фигуры — треугольники и прямоугольники могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон.

 9.15 – 9.35

Изобразительная деятельность (лепка/аппликации)

Лепка

«Варежки»

Цель : Создать условия для обучения технике размазывания пластилина.

Формировать у детей представление об одежде мальчиков и девочек.

Закреплять прием размазывания в технике лепка.

Развивать умение правильно размазывать пластилин

Воспитывать аккуратность и усидчивость

Коррекционная задача :

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Продолжать развивать грамматически правильную речь.

15.20 – 15.40

Конструктивная деятельность

 «Одежда для кукол»

Цель:  Создать условия для совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами.
Задачи:

Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер);

расширять знания детей об одежде.

Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, подбирая детали и украшения;

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета;  самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу; воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материалы и оборудование: бумажная кукла , ножницы, клей, детали для конструирования платья (готовые и которые необходимо вырезать),фломастеры(для украшения платья)

9.00 – 9.25 Изобразит  деят-ь(лепка/аппликация)Аппликация

Тема: «Украсим платьице для куклы»

Цель: создать условия для  обучения  детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки ).

Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить,   что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и  др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки.

11.00-11.20

Двигательная деятельность (на воздухе)

(по плану физ. руководителя)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени

10.30-12.00

ПрогулкаКарточка №______

Индивидуальная работа С

Миша, Демьян,Кто дальше кинет снежок.

П/И:  «Угадай, что делали», «Второй – лишний»,

ПрогулкаКарточка №______

Индивидуальная работа С Вика, Женя, Ростик почистить на веранде. П/И: «Салат из обуви», «Перебрось – поймай»

ПрогулкаКарточка №______

Индивидуальная работа Дима, Лева, Артем Рассматривание снежинок. Описание.

П/И: «Встречные перебежки»  «Ригу - рагу», «Солдатики – куклы».

ПрогулкаКарточка №_______

Индивидуальная работа Кто бвстрее Артем, Аня, Саша

Эстафеты:«Игольное ушко», «По ниточке».

ПрогулкаКарточка №____

Индивидуальная работа Большие и маленькие шаги.

Рома, Ваня, Демьян

Эстафеты:«Шапка  «Валенки-скороходы»

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна,  комплекс №____  (сохранение психофизического здоровья,  формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности  и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства: В уголке природы, совместно с воспитателем.Индивидуальные трудовые поручения  

Конструктивная деят-ь: Конструирование: работа с тканью «Ателье для кукол»; создание коллекции модной одежды из бумаги для кукол

Ручной труд: «Починим одежду для кукол».

Самостоятельная  изобразит-я деят.детей:(внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме неделиРисование:«Роспись русской рубахи»,Аппликация: «Мы модельеры вырезывание кукол, вырезывание одежды.

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин».

Настольно-печатные игры:Развивающие игры: «Что сначала, что потом», «Чего не хватает?»

Игра – драматизация:по стихотворению  Л. Воронова «Маша-растеряша»

Сюжетно-ролевые игры:«Магазин одежды».Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Организация экспериментирования:Игра-экспериментирование: «Греет ли шуба (ткань, бумага)?». Моделиро -вание  составление алгоритма «Эволюция одежды».

Сюжетно-ролевые игры:  «Мир тканей».

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоят-я  музыкально-театрализованная деят-ь детей Просмотр мультфильмов: «Красавица и Чудовище».

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье». Внесение атрибутов для игры, рассматривание одежды, тканей.

Самостоятельная игровая деятельность детей: по теме неделиТворческая мастерская: создание альбома «Старинная одежда»

16.00- 17.00

ПрогулкаКарточка №______

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об измене -ниях в природе; учить различать характерные приметы середины зимы.

ПрогулкаКарточка №______Трудовая деятельность Утеп -ление корней деревьев и кус тов снегом. Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

ПрогулкаКарточка №______Индивидуальная работа Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Сашей, Сережей.

ПрогулкаКарточка №_______ Наблюдение за берёзой. Цели: наблюдать за берёзой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

ПрогулкаКарточка №____Индивидуальная работа с Ксюшей, Степаном, Сашей, Данилой, Вероникой «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН,  навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» Пальчиковая гимнастика: «Я перчатку надеваю», «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас», «Наперсток», «Помощники»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: маркеры игрового пространства к П/И

Центр книги/грамоты

Поместить: в центр книги художественных произведений «Кот в сапогах» (фр.), С.Козлов «Как ослик шил шубу», «Маша-растеряша»,журналов о моде. Внесение в центр истории и культуры  дидактической игры «Русские узоры»; альбома «Как к нам одежда пришла»; «Русская народная одежда».

Центр музыки

Внести: в центр музыкального творчестварусских народных костюмов для танцевального творчества  «Хоровод»  

Центр  художественного искусства

Поместить: в центр художественного творчества технологических карт последовательности рисования предметов  одежды;  

раскрасок с предметами различной одежды

Центр природы и экспериментирования

Внести:семена, листья для украшения одежды, головных уборов.

Центр игротеки

Поместить: в центр драматизации настольного театра «Кот в сапогах»;атрибутов для драматизации по произведению «Маша-растеряша».Внесение дидактических игр: «Продолжи узор», «Русские узоры»,«Одень матрешку». Внесение в познавательно-речевой центр   игры с пуговицами, игры шнуровки.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: в центр сюжетно-ролевых с/р игру «Ателье» пополнить образцами тканей, шаблонами, выкройками.

Центр конструктивных игр

Поместить:

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

1.Информирование родителей  по теме «Одежда»

2.Привлечение родителей к пополнению    коллекции  одежды для кукол.

3.Совместно с родителями  обшить куклу в русском стиле.

4.Привлечение родителей к созданию коллекцииоткрыток, иллюстраций, изображений старинной одежды для создания детьми альбома «Старинная одежда».

5.Предложить родителям составить с детьми рассказ об одном из предметов любимой одежды детей.

6.Развитие диалогической речи  у  детей  дошкольного возраста.                                                                                                        7.Анкета для родителей использование  художественной литературы в семье «Книга в семье»

Экскурсия  в кастелянную (Беседа о ателье, магазине одежды).

Тема недели:«Одежда, головные уборы».

Продолжительность недели:

с 16.01 по 20.01 2018 г.

Цель: Создать условия для расширения и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ

 «Я – модельер. Нарядное платье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Календарный план по теме "Волшебница осень" (средняя группа)

Календарное планирование работы с детьми на неделю по теме "Волшебница осень" средняя группа...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возрастапосредством мнемотехники»...

Сценарный план логопедической викторины для детей среднего возраста по теме: «Дружные зверята».

Логопедическая викторина для детей среднего возраста "Дружные зверята"...