Лаборатория фиксиков
план-конспект занятия по окружающему миру

Катошина Елена Николаевна

Лаборатория фиксиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_fiksikov.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 Солнышко"

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

«ЛАБОРАТОРИЯ ФИКСИКОВ»

Выполнила: воспитатель

Катошина Елена Николаевна

г. Ростов 2018


Цель: Развивать познавательную  инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.


Задачи:
- учить детей навыкам исследовательской деятельности;

- учить делать выводы путем экспериментирования;
- расширять кругозор детей путем практического опыта;

- воспитывать сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, внимание, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа: 

беседы, рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов; просмотр мультфильмов «Фиксики». 

Методы и приемы:

наглядный, практический, словесный.

- детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой.

Материалы и оборудование:

конфеты Скитлс, сахар, изюм, кукуруза, газированная вода, вода, тарелки, стаканы, скрепки, магниты, воздушные шары, бумага, гуашь.


ХОД НОД:

- Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

- Здравствуйте, - скажем мы этому дню

- Здравствуйте, - скажем мы всем и всему.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня.

- До меня сигнал дошел, начинаем разговор.

БЕСЕДА О ПОЛЬЗЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ

- Ребята, а вы любите мультфильмы?

- Как вы думаете, полезно ли их смотреть?

- Иногда бывает очень полезно, если смотреть не слишком долго и если, когда вы смотрите мультфильмы, узнаете много нового и интересного.

-  Чему могут учить мультфильмы? (доброте, правильным поступкам…)

- Какие  поучительные мультфильмы вы знаете? Чему они учат?

- Отгадайте загадку:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию Фиксиков.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А кто работает в лаборатории? А что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1.        Внимательно слушать старшего   лаборанта.

2.        Точно выполнять указания

3.        Аккуратно работать с оборудованием.

4.        В конце опытов делать выводы

Как все ученые мы приготовимся к работе - наденем фартуки.

– Мы с вами в лаборатории. Займите места за столами. Я предлагаю вам быть учеными.

  1. «РАДУГА ИЗ КОНФЕТ»

Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?

Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок съест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу?

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга из конфет» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

Наблюдаем за процессом.

Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.

Ну и напоследок,  оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу.

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.

  1. «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного гуаши, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и поднимается вверх по башне.

А сейчас в нашей лаборатории - переменка. Предлагаю разминку.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

  1. «ДОСТАНЬ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»

Ребята, перед вами стакан со скрепкой.

А как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик и двигает скрепку.

  1. «ИЗЮМ И КУКУРУЗА ТАНЦУЮТ В ГАЗИРОВКЕ»

Ребята, скажите что лежит у вас на тарелке?

Правильно, изюм и кукуруза. А изюм, это что? Из чего он сделан?. А кукуруза – это что?. (ответы детей)

Ребята, в стакан с водой отпустите 3 изюминки 3 шт.  кукурузы. Что мы видим? (ответы детей)

А сейчас возьмите стакан с минеральной газированной водой и тоже туда отпустите изюм и кукурузу. Что мы видим?

Итог: изюм и зёрна кукурузы тонут в воде. Но если их поместить в газированную жидкость, они сначала утонут, но потом пузырьки газа, поднимаясь вверх, будут увлекать их за собой. Достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зёрна кукурузы с изюмом падают обратно на дно колбы.

5. «ШАРИК-МАГНИТ»

- Знаете ли вы, что включает электрический чайник, стиральную машину, телевизор, компьютер, электрический утюг и многие другие электроприборы, которыми мы пользуемся каждый день?

- Что течёт по проводам?

Ответы детей.

Обобщение ответов: «Правильно, электричество! Ребята, а знаете ли вы, что окружает оно нас повсюду – оно «живёт» в наших вещах, бумаге, даже у нас волосах! Давайте проверим!»

Надутые шарики трем о свои волосы.

Подносят шарики к кусочкам бумаги.

Кусочки бумаги подскакивают со стола и прилипают к стенкам воздушных шариков.

Вывод.

Электричество «живёт» буквально повсюду!

Намагниченный воздушный шарик притягивает к себе как магнит мелкие кусочки бумаги.

-Ну вот,  ребята, на сегодня обучение в нашей «Лаборатории Фиксиков» окончено. Теперь, когда вы стали настоящими учеными, я приглашаю вас на научный совет. Вспомните все проведенные опыты, и скажите, что вам больше всего понравилось.  А может у вас в чем- то были затруднения?  

А в группе вы нарисуйте то,  что больше всего вам запомнилось. И из ваших рисунков мы вместе соберем книгу «Лаборатория Фиксиков»

А сейчас я хочу вам вручить дипломы за веселое обновление знаний в лаборатории Фиксиков.

ЛИТЕРАТУРА

1.Интертет-сайт «Маам.ru».

2. «Большая книга Экспериментов» под редакцией А. Мейяни «РОСМЕН-ПРЕСС»-2008

3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет».

4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лаборатория Фиксиков»

Кружковая деятельность....

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Предметно - развивающая среда "Уголок экспериментирования" "Лаборатория Фиксиков"

Предметно - развивающая среда "Уголок экспериментирования" "Лаборатория Фиксиков"...

«Лаборатория Фиксиков»

Основная цель  ДОУ создать условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям.          Одним из условий решения задач по опытно-экспериментал...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...