мастер-класс Веселая наука для детей
план-конспект занятия по окружающему миру

Катошина Елена Николаевна

мастер-класс  Веселая наука для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_veselaya_nauka_dlya_detey.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2 Солнышко»

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

«ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Подготовила: воспитатель

Катошина Елена Николаевна

г. Ростов 2019

Цель: 

- повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

- познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;

- раскрыть особенности проведения детского экспериментирования;

- создать положительный эмоциональный климат у участников;

- способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы бы хотели Вашему вниманию представить свой опыт работы в форме проведения мастер-класса по экспериментированию

«Весёлая наука для детей»

Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Эти опыты можно провести с детьми дома.

     Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности.

     Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие.

В процессе эксперимента:

— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

— развивается речь у ребенка;

— формируется самостоятельность, целеполагание;

— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки.

Мы предлагаем Вам отправиться в лабораторию. Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

1.        Внимательно слушать старшего   лаборанта.

2.        Точно выполнять указания

3.        Аккуратно работать с оборудованием.

4.        В конце опытов делать выводы

Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов  начинается. Давайте поэкспериментируем. Возьмём простые, привычные, нам предметы и посмотрим, на что они ещё способны.

ПРАКТИЧЕСАЯ ЧАСТЬ.

  1. Эксперимент «Радуга из конфет».

Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода.

Ход:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем воду в центр тарелки;

Наблюдаем за процессом.

Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Затем наблюдаем за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.

Ну и напоследок,  оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу.

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.

  1. «Волшебные краски».

Оборудование: 

мука, соль, лоточки, растительное масло, бутылка с водой, клей ПВА, набор красок – гуашь, одноразовые тарелки, одноразовые ложки и вилки, бумажные и влажные салфетки, трубочки.

Ход:

Итак, у Вас в лоточках насыпана мука, начинаете помешивать её. Затем Вы добавляете горсть соли и перемешиваете её с мукой. Далее вы льете чуть-чуть подсолнечного масла, добавляете немного воды и замешиваете тесто.

Потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него примерно2-3 столовый ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте. Если тесто загустеет, его можно чуточку разбавить водой.

Затем разливаем наше тесто по стаканам и добавляем краску, хорошо перемешиваем и вот наши волшебные краски готовы.

Краску можно выливать прямо на бумагу, создавая разнообразные движения, можно капать «цвет на цвет», можно приподнимать края, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску – в этом случае она потеряет свою «объёмность». Итак, в путь!

  1. Эксперимент «Извержение вулкана».

Оборудование:

макет вулкана, смесь для извержения – стакан для смеси, сода, уксус, гуашь, моющее средство.

Ход:

В "кратер вулкана" насыпаем 2 ложки соды; добавляем немного моющего средства; смешиваем уксус с красной краской.

Осторожно вливаем окрашенный уксус в "кратер"

Вулкан просыпается (это взаимодействуют вещества – уксус и сода-щелочь)

В завершении нашего мастер-класса предлагаю вам мысленно положить на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, а на правую руку – то, что вы получили на этом занятии нового.

Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

Конспект открытого занятия по ПДД: «Школа пешеходных наук» для детей старшей группы

Программное содержание:Дать представление о работе сотрудника ГИБДД;Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, о предупреждающих и запрещающих...

Диалог как объект исследования в современной науке у детей дошкольного возраста.

Диалог для ребёнка является первой школой овладения речью, школой общения, он сопровождает и пронизывает всю его жизнь, все отношения, он, по существу, является основой развития личности....

Занимательная наука для детей

10 простых научных опытов с детьми....

ФОТООТЧЁТ ОБ УЧАСТИИ В КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА «МИР НАУКИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» В РАМКАХ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ

Воспитанники нашего детского сада, (МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка») города Светлого,  Калининградской области,  приняли участие в конкурсе детского рисунка «Мир науки глазами детей», которы...

Весёлая наука для детей.

Мастер - класс для родителей "Весёлая наука для детей"...

Методическая разработка «Формирование представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»

Методическая разработка «Формирование  представлений о науке в рамках познавательно-исследовательского проекта «Дошкольная академия наук» у детей 5-7 лет»...