Путешествие по лесным тропинкам
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Кондратьева Елена Геннадьевна

Экологическая игра-занятие для смешанной группы детского сада.

Цели

 1. Образовательные:

- ознакомить детей с экологическими проблемами современными мира;
- включить детей в непосредственную деятельность по решаемой проблеме;
- повторить правильность выполнения физических упражнений;
- развивать быстроту, увёртывание и ловкость в выполнении задания.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление;
- развивать смекалку и скорость выполнения заданий.
3. Воспитательные:
- воспитать чувства прекрасного и необходимости уважения бережному отношение к окружающему нас миру
- повторить правила поведения в природе
- учить детей работать в команде
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая игра – занятие

                                                                                      Исполнитель:

                                                    Воспитатель смешанной группы №2                                                                             

                                                                                     Кондратьева Е.Г.

К детям выходит воспитатель в костюме Лесовичка.

- Ребята вы знаете кто я? (ответы детей).

 - Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок.
Со зверями я дружу,
Лес и поле сторожу.
В чаще леса я живу
Не во сне, а наяву.

 Я защищаю лес и лесных зверей, помогаю им, а они мне отвечают тем же. И сегодня я хочу пригласить Вас в мой лес, что бы Вы посмотрели на нашу лесную жизнь.

А перед этим, я хочу проверить, много ли Вы знаете про лес и его жителей. Отгадайте мои загадки.

 

 Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

(Белка)

Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках.

      (Шишки)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.

      (Муравейник)

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.

(Мышка)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …

(Мухомор)

Днем спит, ночью летает.
           (Сова)

 Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
          (Кукушка)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
            (Дятел)

Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
          (Лягушка)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?

     (Волк)

По мере отгадывания загадок  Лесовичок надевает на детей маски с изображением лесных обитателей.

- Какие вы молодцы, всё то вы знаете. Но посмотрите, пока вы отгадывали мои загадки вы и сами стали похожи на лесных обитателей и теперь уж точно мы можем отправиться в путь.

Первая остановка: «Уши и хвосты». 

Лесовичок: В нашем лесу случилась беда, все звери растеряли хвосты и уши. Мы с Вами должны им помочь разобраться в этой странной ситуации.

(Перед детьми раскладываются в произвольном порядке разрезанные картинки животных: отдельно хвосты и уши. Дети должны правильно подобрать недостающие части.)

 Вторая остановка: «Лесная больница».

Лесовичок: К нам в лес приходили детишки, которые не знают как надо обращаться с природой и что нужно её оберегать. Посмотрите, какой беспорядок на полянке. Всё ли здесь в порядке? (На не большой поляне, заранее выбранной, имеются пораненные кусты, деревья, разбросаны бумажки, пакетики из под сока, фантики от конфет и т.п.)

- Но Вы же знаете, что весь этот беспорядок и мусор может принести  вред, нашему лесу и его жителям.

Вместе с детьми организовывается уборка мусора. Далее Лесовичок предлагает детям подлечить деревья и кустарники. Из под куста достаёт аптечку, в которой находится разведенная зеленая гуашь (заменитель зелёнки), кисточки, узенькие и длинные кусочки белой материи, для перевязывания сломанных веточек.

Третья остановка. «Чаепитие у Ёжика».

Семья ёжика (Папа, Мама, 2-3 ежат) накрывают стол для чаепития, другие зверюшки, приходят к ним в гости.

Обратить внимание детей на то, что в гостях себя ведут скромно, культурно и стараются быть вежливыми. Так же, предложить детям подготовить подарки для хозяев (кто, что придумает).

Четвёртая остановка. «Поможем белочке».

Заранее объяснить ребёнку, который находится в роли белочки его задачу. Белочка рассказывает детям, что приближается осень и пора готовить запасы на зиму. И жалуется детям на то, что, собрав корзинку грибов и ведерко орешков скакала по веточкам домой и случайно всё рассыпала. Просит детей о помощи. Собрать рассыпанные грибы в корзинку, а орешки в ведёрко. (Можно повторить 2-3 раза.)

Пятая остановка. «Весёлые зверята».                                                (Остановка подвижных игр).

  1. У медведя, во бору.
  2. Волк и зайцы
  3. Хитрая лиса
  4. Ласточки и мошки

Заключение: Лесовичок подводит итоги, проговаривая правила поведения в лесу и на природе.

 Предложенные правила:

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать!

3. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет!

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего жука, кусачих муравьев можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны! Не обижай, не пугай их зря!

Лесовичок: Все ли правила верны?

Дети: Нет.

Они выбирают нужные. И доказывают, почему они их выбрали.

Лесовичок благодарит детей за их внимательность, доброту и заботу друг о друге, и о том что их окружает.

Угощаем детей подарками от зверят (шоколадные шишки, орешки со сгущёнкой и сок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"

Экологическое воспитание старших дошколников в игровой форме. Знатоки природы соревнуются в двух командах, повышая свою эрудицию, любознательность, развивая речь, мышление, память. Эта игра воспитывае...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"

Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр....

Путешествие по лесным тропинкам. Старшая группа.

1.Звучит музыка леса.2.СОС - деревья гибнут, нужна срочная помощь.3.От чего гибнут деревья.4.Кто спасает деревья?5.Игра "Разрезные картинки" (птицы).6.Задание детям "Кто быстрее построит муравейник?"7...

Конспект НОД по теме: «Путешествие по лесной тропинке"

расширять знания детей о диких животных...

Путешествие по лесной тропинке.

Открытое занятие по физкультуре в младшей группе в период адаптации....